Сообщение: Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чудо ложечка»
проект (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сообщение: Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чудо ложечка» | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 2083 ДО «Семицветик»
Сообщение:
Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чудо ложечка»
Выполнила воспитатель:
Биденко Г.И.
Краткое описание проекта
Идея данного проекта, возникла во время оформления уголка театральной деятельности. Мы решили разнообразить виды театров. Принесли в группу две обычные деревянные ложки. И одну из них (на глазах у детей) превратили в девочку-Машеньку. Ребята были в восторге. Многие стали рисовать ложки, кто- то принёс пластмассовые и при помощи пластилина сделал глазки, ротик, носик. И тогда мы решили показать, что самые простые и повседневные предметы - ложки, могут быть красивыми интересными и иметь увлекательную историю.
Всего в проекте участвовало 25 детей от 4 до 5 лет, их родители, воспитатели и музыкальный руководитель.
Цель проекта:
-Развивать эстетическое восприятие.
-Содействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи:
I. Образовательные:
Дать представление об истории и разнообразии ложек.
II. Развивающие:
Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами.
Расширять словарный запас детей (части ложки и материал, народные промыслы: роспись. Создавать необходимую предметно–развивающую среду). Развивать внимание, воображение, творческие способности.
III. Воспитательные:
Воспитывать любовь к истории, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
Создание информационной базы необходимой для реализации проекта:
- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, о ложке)
-Картинки с изображением ложек, памятников ложкам.
-Разработка НОД, составление карты проекта.
Основной этап:
Рассматривание, знакомство с различными видами ложек.
-Посетили мини-музей «Русская изба», где познакомились с
деревянными ложками-простыми и расписными.
-Рассмотрели фотовыставку «Памятники ложкам»
-На музыкальном занятии познакомились с ложкой, как инструментом, для отбивания ритма.
-Провели опыты с ложками. (Из какого материала изготовлены)
- Чтение сказки «Жихарка».
-Театрализованная деятельность по сказкам.
Продукт:
-Лепка «Чудо ложечка» для «Жихарки»
-Рисование «Нарядная ложечка»
-Аппликация «Красивая ложка»
Заключительный:
- Обобщение результатов работы;
- Оформление выставки работ детей по декоративному оформлению ложки «Вот так ложечка».
Взаимодействие педагогов и родителей.
1. Предоставление родителями ложек разных видов.
2. Создание мини-музея «Чудо ложечка»
3. Выставка работ родителей (театр «Курочка-ряба»).
В результате реализации проекта:
1.Дети познакомились с устным народным творчеством (сказками, загадками), с разными видами народного искусства (хохломская роспись, гжель)
-Заучивание стихов.
-загадывание загадок.
2.У детей улучшились навыки изобразительной деятельности и конструирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Проект по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Чудо ложечка»
Развитие творческих способностей, эстетического восприятияСодействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложк...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чудо - ёлка»
Поделку можно использовать в качестве подарка для друзей и близких, а также для украшения новогодней ёлочки.Цель: развитие творческих способностей детей, а также фантазии, усидчивости, внимательности ...