Сообщение: Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чудо ложечка»
проект (средняя группа) на тему

Биденко  Галина Ивановна

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 2083 ДО «Семицветик»

                                   Сообщение:

Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чудо ложечка»

                                                                                                            Выполнила воспитатель:

                                                                                   Биденко Г.И.                

Краткое описание проекта

Идея данного проекта, возникла во время оформления уголка театральной деятельности. Мы решили разнообразить виды театров. Принесли в группу две обычные деревянные ложки.    И одну из них (на глазах у детей) превратили в девочку-Машеньку.  Ребята были в восторге.  Многие стали рисовать ложки, кто- то принёс пластмассовые и при помощи пластилина сделал глазки, ротик, носик. И тогда мы решили показать, что самые простые и повседневные предметы - ложки, могут быть красивыми интересными и иметь увлекательную историю.

Всего в проекте участвовало 25 детей от 4 до 5 лет, их родители, воспитатели и музыкальный руководитель.

Цель проекта: 

-Развивать эстетическое восприятие.

-Содействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

 I. Образовательные:

Дать представление об истории и разнообразии ложек.

II. Развивающие:

Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами.

Расширять словарный запас детей (части ложки и материал, народные промыслы: роспись. Создавать необходимую предметноразвивающую среду). Развивать внимание, воображение, творческие способности.

III. Воспитательные:

 Воспитывать любовь к истории, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

Создание информационной базы необходимой для реализации проекта:

- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, о ложке)

-Картинки с изображением ложек, памятников ложкам.

-Разработка НОД, составление карты проекта.

Основной этап:

Рассматривание, знакомство с различными видами ложек.

-Посетили мини-музей «Русская изба», где познакомились с

деревянными ложками-простыми и расписными.

-Рассмотрели фотовыставку «Памятники ложкам»

-На музыкальном занятии познакомились с ложкой, как инструментом, для отбивания ритма.

-Провели опыты с ложками. (Из какого материала изготовлены)

- Чтение сказки «Жихарка».

-Театрализованная деятельность по сказкам.

Продукт:

-Лепка «Чудо ложечка» для «Жихарки»

-Рисование «Нарядная ложечка»

-Аппликация «Красивая ложка» 

Заключительный:

- Обобщение результатов работы;

- Оформление выставки работ детей по декоративному оформлению ложки «Вот так ложечка».

Взаимодействие педагогов и родителей.

1. Предоставление родителями ложек разных видов.

2. Создание мини-музея «Чудо ложечка»

3. Выставка работ родителей (театр «Курочка-ряба»).

В результате реализации проекта:

1.Дети познакомились с устным народным творчеством (сказками, загадками), с разными видами народного искусства (хохломская роспись, гжель)

-Заучивание стихов.

-загадывание загадок.

2.У детей улучшились навыки изобразительной деятельности и конструирования.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Проект по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Чудо ложечка»

Развитие творческих способностей, эстетического восприятияСодействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложк...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чудо - ёлка»

Поделку можно использовать в качестве подарка для друзей и близких, а также для украшения новогодней ёлочки.Цель: развитие творческих способностей детей, а также фантазии, усидчивости, внимательности ...