Музыкальное развитие. Комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Материал для планирования музыкальных занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskiy_plan.docx | 76.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Продолжение таблицыКомплексно – тематическое планированиесредняя группа
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | ||||||
Период прохождения | Тема ДОУ | Раздел ОО «Художественно – эстетическое развитие» | № | Тема НОД Музыкально-художественной деятельности | Итоговые мероприятия | |
Общее количество НОД | Количество НОД по теме | |||||
1 квартал Тема: «Волшебница Осень» | ||||||
Сентябрь Тема: «Детский сад – страна друзей!» | ||||||
1 неделя | День знаний | Раздел I Что выражает музыка? Развивать эмоциональную отзывчивость, восприятие музыки. Формировать навык культурного слушания музыки – не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведения до конца. | 1 | 1 | Здравствуй, детский сад! | |
2 | 2 | Любимые игрушки | ||||
2 неделя | Осень. | Раздел III О чём и как рассказывает музыка 3.1 Музыка и природа. Осень Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку весёлого, радостного характера, способность к различению музыки весёлого и грустного характера, поддерживать беседу с педагогом – задавать вопросы по эмоционально-образному содержанию музыкальных произведений, правильно отвечать на них. | 3 | 3 | Осень – солнышко и дождик | |
4 | 4 | Падают, падают листья | ||||
3 неделя | Фрукты – овощи | 5 | 5 | Грустная тучка | ||
6 | 6 | Песенка дождя | ||||
4 неделя | Грибы – ягоды | 7 | 7 | Осенняя прогулка | ||
8 | 8 | Итоговое занятие «Осенние забавы» | ||||
Октябрь Тема: «Мир вокруг нас» | ||||||
1 неделя | Растения, деревья | Раздел III О чём и как рассказывает музыка 3.3 Музыкальные рассказы Формировать гендерную, семейную принадлежность в музыкальных примерах. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать. Создавать праздничную атмосферу, доставлять детям эстетическое наслаждение от общения с игрушками. Расширять знакомство с любимыми литературным героями. | 9 | 1 | Музыкальные картинки | |
10 | 2 | |||||
2 неделя | Я в мире человек | 11 | 3 | Музыка рассказывает | ||
12 | 4 | Ходим в гости | ||||
3 неделя | Я в мире человек. Предметы личной гигиены | 13 | 5 | Мои игрушки | ||
14 | 6 | Ящик с игрушками | ||||
4 неделя | Мой дом. Мебель | 15 | 7 | Моя лошадка | ||
16 | 8 | Праздник «Осенние сказки» | ||||
Ноябрь Тема: «Унылая пора – очей очарованья!» | ||||||
1 неделя | Мой город, моя страна | Раздел II Как рассказывает музыка? 2.1 Средства музыкальной выразительности Воспитывать любовь и уважение к своей семье и ближайшему окружению н музыкальном материале. Приучать детей, слушать инструментальную музыку изобразительного характера, понимать её содержание. Учить различать средства музыкальной выразительности. Закреплять результаты восприятия музыки через использование художественных произведений других видов искусств. | 17 | 1 | Звуки громкие и тихие, высокие и низкие | |
18 | 2 | Музыкальные краски «Животные в русском народном фольклоре» | ||||
2 неделя | Каникулы | 19 | 3 | |||
20 | 4 | Кто живёт в лесу? | ||||
3 неделя | Одежда, обувь, головные уборы | Раздел V Три кита в музыке. Танец Формировать чувство бережного отношения к родной природе на музыкальном материале осенней тематики. Понимать эмоционально-образное содержание музыкальных произведений изобразительного характера и отвечать на вопросы педагога выражая свои мысли, чувства и впечатления. | 21 | 1 | Весёлый танец | |
22 | 2 | Мы умеем танцевать | ||||
4 неделя | Поздняя осень. Подготовка животных к зиме. | 23 | 3 | Итоговое занятие В мире загадочных звуков | ||
24 | 4 | Весёлые снежинки | ||||
2 квартал Тема: «Чародейка - Зима" | ||||||
Декабрь Тема: «Новогодняя пора» | ||||||
1 неделя | Зима | Раздел III О чём и как рассказывает музыка 3.1 Музыка и природа. Зима. Создавать зимнее настроение средствами музыки. Разнообразие шумовых зимних звуков природы. На музыкальных примерах расширять представления детей о человеке и природе. Продолжать использовать художественные примеры различных видов искусства для усиления эмоционально восприятия музыкальных произведений. Продолжать развивать интерес к музыке и слушательскую культуру. | 25 | 1 | Зимушка – зима пришла, снег и радость принесла | |
26 | 2 | |||||
2 неделя | 27 | 3 | В гости к Снегурочке | |||
28 | 4 | Снегурочки друзья | ||||
3 неделя | Праздник Новый год! | Раздел V Три кита в музыке. Песня Знакомить с музыкальными жанрами на примере нескольких произведений одного жанра. Побуждать детей высказываться эмоциональными эпитетами о характере музыки. | 29 | 1 | На саночках в зимний лес | |
30 | 2 | Песенки для ёлочки | ||||
4 неделя | 31 | 3 | Скоро праздник | |||
32 | 4 | Праздник «Здравствуй, ёлочка наш друг» | ||||
Январь Тема: «Удивительное рядом!» | ||||||
1 неделя Каникулы. | ||||||
2 неделя | Раздел IV Русская народная музыкальная культура Знакомить с колядками /обрядом колядования\ | 33 | 1 | Зимние гуляния | ||
34 | 2 | Зимние потешки | ||||
3 неделя | Домашние животные | Раздел III О чём и как рассказывает музыка 3.2 Музыка о животных и птицах Закреплять представления об изобразительных возможностях музыки. Сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты образа, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности /характер звуковедения, темп, динамику, регистр, интонации звукоподражания. Различать образы в программной музыке. | 35 | 1 | Мои маленькие друзья | |
36 | 2 | Грустное и весёлое мяу | ||||
4 неделя | Птицы | 37 | 3 | Птичий двор | ||
38 | 4 | Петушиная семейка | ||||
Февраль Тема: «Наше Отечество его защитники» | ||||||
1 неделя | Дикие животные и птицы | Раздел III О чём и как рассказывает музыка 3.2 Музыка о животных и птицах Приучать детей, слушать инструментальную музыку изобразительного характера, понимать её содержание. Развивать звуковысотное восприятие. Замечать изменение динамики - громко, тихо. Темп быстро, умеренно. | 39 | 1 | Кто живёт в лесу? | |
40 | 2 | Теремок | ||||
2 неделя 3 неделя | День защитника Отечества. Наша армия. Родина. | Раздел V Три кита в музыке. Марш Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку - марша. | 41 | 3 | Праздник «Широкая масленица» | |
42 | 4 | Итоговое занятие «Музыкальные картинки» | ||||
43 | 1 | Бравые солдаты | ||||
44 | 2 | Танец для мамочки | ||||
4 неделя | Мамин день | Раздел V Три кита в музыке. Танец. Песня Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера - плясовую, колыбельную, марш. | 45 | 1 | Вот какие мы! | |
46 | 2 | Скоро весна | ||||
3 квартал Тема: «Весна - Красна" | ||||||
Март Тема: «Подари добро» | ||||||
1 неделя | 8 Марта — Международный женский день. | Раздел I Что выражает музыка? Различать эмоциональное содержание музыкальных произведений, их характер и настроение. Формировать целостное представление картины окружающего мира, гендерную и семейную принадлежность на основе тематического музыкального материала. | 47 | 1 | Праздник, посвящённый Международному Женскому дню. «Маму поздравляем» | |
48 | 2 | Узнай настроение, в музыкальных картинках | ||||
2 неделя | Знакомство с народной культурой и традициями. | Раздел IV Русская народная музыкальная культура Приобщать к русской музыкальной культуре. | 49 | 1 | Мы гуляем - отдыхаем | |
50 | 2 | В гостях у Матрёшки | ||||
3 неделя | Каникулы Транспорт | Раздел III О чём и как рассказывает музыка 3.3 Музыкальные рассказы Учить детей, понимать значение красного, желтого и зеленого цвета светофора. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни. Самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки. Слушать новую песню веселого, задорного характера, понимать ее содержание. Разучивать песню, усваивать ее мелодию. Начинать пение после вступления, внятно произносить слова. Развивать наблюдательность, осваивать образно игровые движения. Передавать в движении легкий, радостный характер музыки, реагировать на заключение. | 51 | 1 | Музыкальный калейдоскоп | |
52 | 2 | Детский уголок | ||||
4- 5 неделя | 53 | 3 | Ящик с игрушками | |||
54 | 4 | Птички и автомобили | ||||
55 | 5 | Путешествие в страну Светофорию | ||||
56 | 6 | Высоко – низко, далеко - близко | ||||
Апрель Тема: «Удивительное рядом!» | ||||||
1 неделя | Весна | Раздел III О чём и как рассказывает музыка 3. 1 Музыка и природа. Весна. Научить давать словесную характеристику музыке. Создавать весеннее настроение средствами литературы, живописи, музыки. Разнообразие шумовых весенних звуков природы. Развивать способность воспринимать и различать изобразительные элементы музыки, контрастной по настроению звучания. Уточнять представления детей оь особенностях весеннего календарного периода и устанавливать простейшие связи между явлениями природы, определять состояние погоды. Опираясь на музыкальный материал весенней тематики. | 57 | 1 | Здравствуй, гостьюшка Весна | |
58 | 2 | Голоса весны | ||||
2 неделя | Инструменты
| 59 | 3 | Весенний дождь | ||
60 | 4 | Лесные гости | ||||
3 неделя | Жилище. Бытовая техника | 61 | 5 | Звуки и мелодии весны | ||
62 | 6 | Скоро праздник | ||||
4 неделя | Временные отрезки | 63 | 7 | Праздник «Весна - Красна» | ||
64 | 8 | Солнышки-колоколнышко | ||||
Май Тема: «Над тобою солнце светит, Родина моя….» | ||||||
1 неделя | День Победы. | Раздел I Что выражает музыка? Развивать навыки слушательской деятельности: прослушать музыкальное произведение от начала до конца, узнавать знакомую музыку, понимать её характер. | 65 | 1 | Мы уже большие | |
66 | 2 | Мы идём на парад | ||||
2 неделя | Лето Насекомые Пресмыкающиеся | Раздел III О чём и как рассказывает музыка 3.1 Музыка и природа. Лето. Учить детей, воспринимать пьесы контрастного по настроению звучания. Понимать эмоционально-образное содержание музыкальных произведений изобразительного характера и отвечать на вопросы педагога выражая свои мысли, чувства и впечатления. Поощрять желание слушать музыку. Обращать внимание на особенности изобразительных средств музыки. | 67 | 1 | Мы поём и пляшем | |
68 | 2 | В гостях у Матрёшки | ||||
3 неделя | 69 | 3 | Музыкальный магазин | |||
70 | 4 | Мы поём и пляшем | ||||
4 неделя | 71 | 5 | Скоро праздник | |||
72 | 6 | Праздник «Должны смеяться дети» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) на 2016 – 2017 учебный год.
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»(МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)на 2016 – 2017 учебный год. ТемаРазвёрнутое содержание работыВременной периодКоличество ...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Комплексно-тематическое планирование образовательная область "Музыкальное развитие" ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...
Комплексно - тематическое планирование по развитию музыкальной деятельности второй младшей группы
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной об...
Музыкальное развитие. Комплексно - тематическое планирование для средней группы
Для музыкальных руководителей....
Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному развитию М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова
Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному развитию. М.Б.Зацепина,Г.Е.Жукова...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...