Музыкальное развитие. Комплексно - тематическое планирование для средней группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Киселёва  Наталья  Евгеньевна

Для музыкальных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie.doc280.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

продолжение        комплексно – тематическое планирование        старшая группа

             КОМПЛЕСКНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Период прохождения

Тема

ДОУ

Раздел

Музыкальное развитие

содержание работы

Тема НОД

Музыкальное развитие

Итоговое

мероприятие

Общее  количество НОД

Количество НОД по теме

1 квартал                                            Тема:    «Волшебница осень»

Сентябрь                                        Тема:   «Детский сад – страна друзей»

1-я неделя

День

знаний

Раздел I  

Что выражает музыка?

«Мир ребёнка, сверстников и взрослых»

 

Различать эмоциональное содержание музыкальных произведений, их характер и настроение.

Обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих оттенки эмоциональных состояний.

Знакомить детей с общественными событиями на основе тематического музыкального материала с использованием художественной литературы для усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений.

Различать эмоциональное содержание музыкальных произведений, их характер и настроение.

1

1

Праздник  

«День знаний»

2

2

«Дом, в котором я расту»

2-я неделя

Осень. Осенняя живая и неживая природа

Раздел III

О чём и как рассказывает музыка 

3.1      Музыка и природа.   Осень

Развивать у детей способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения осенней тематики.

Соотносить колорит цвета и настроения в музыке, живописи, поэзии.

Раскрывать выразительность и красоту художественного слова, живописи, музыки.

Развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного в жизни и искусстве, сопоставляя образы природы, выраженные разными видами искусства /живописи, поэзией, музыкой/.

Активизировать умение передачи эмоционального состояния музыкального образа через танцевальную импровизацию и рисунок.

Различать малоконтрастные части музыки.

Побуждать детей передавать образы природы в рисунке созвучно музыкальному образу.

Дать понимание ладового своеобразия музыкального произведения.

3

1

«Осеннее настроение»

4

2

«Линии с характером или музыкальные узоры»

3-я неделя

Экосистемы и природные зоны

5

3

«Звонко – глухо. Ярко – блёкло»

6

4

«Осенний калейдоскоп»

4-я неделя

Осень в произведениях искусства

7

5

«Разноцветные настроения»

8

6

Интегрированное занятие

«Осенние напевы»

Октябрь                                        Тема:  «Мир вокруг нас»

1-я неделя

Мой край. С. Есенин.

Малая Родина

Раздел IV 

Русская народная музыкальная культура

Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызывать восхищение красотой русской природы, талантом русского народа. Воспитывать чувство патриотизма, определять понятие «малой Родины».

Приобщать к русской национальной музыкальной культуре.

Знакомить с произведениями народной музыки и песенного фольклора. /Частушка, хоровод, колыбельная  и т.д./     

9

1

«Край, в котором мы живем»

10

2

«Мои игрушки»

2-я неделя

Я вырасту здоровым

Раздел VI 

Целебная сила музыки

Совершенствовать восприятие чувств, переданных в музыке различного характера.

11

1

«Шутка в музыке»

12

2

«Композиторы шутят»

3-я неделя

Семья.  Профессии родителей

Раздел III

О чём и как рассказывает музыка

3.3 Музыкальные рассказы

«Мир ребёнка, сверстников и взрослых»

Расширять представления детей о том, что, музыка выражает настроения, чувства и характер людей.

Обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих оттенки эмоциональных состояний.

Различать выразительные средства разных искусств.

 

13

1

«Мои друзья и я сам»

14

2

«Моя семья и я сам»

4-я неделя

День народного единства. Моя страна

Раздел IV 

Русская народная музыкальная культура

Выходить за рамки русской культуры, воспитывать уважение к культурам других народов проживающих в России посредством музыки.

Закреплять и расширять представление детей о русских народных музыкальных инструментах и их выразительных возможностях. Способствовать развитию навыков игры на русских народных музыкальных инструментах - деревянных ложках, трещотках, колокольчиках, и других инструментов.

Знакомить детей с историческими событиями.

Знакомить детей с общественными событиями на основе тематического музыкального материала с использованием художественной литературы для усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений.

15

1

«Музыка моей страны»

16

2

Праздник

День народного единства

Формировать представления о будничных и праздничных днях.

Знакомить с историей возникновения праздника.

Воспитывать уважительное отношение к народным праздничным традициям и обычаям.

Ноябрь                                   Тема:  «Унылая пора -  очей очарованье...»

1-я неделя

Каникулы

Раздел II 

Как рассказывает музыка?

2.1 Средства музыкальной  выразительности

Различать средства музыкальной выразительности  - закреплять умение чувствовать в музыке переход от умеренного к быстрому или медленному темпу; динамика/громко – умеренно – тихо; громче – тише/

Обогащать детское представление об изобразительных возможностях музыки, её способности отображать явления окружающей природы. Разнообразие шумовых зимних звуков природы.

Предлагать детям высказывать об эмоционально – образном содержании музыки.

Учить слышать ярко контрастные, а затем менее контрастные динамические изменения в музыке /форте – пиано/, связывая их с характеристикой музыкально художественного образа. Развивать динамический слух.

Соотносить колорит цвета и настроения в музыке, живописи.

Продолжать развивать ладовое чувство. Дать понимание ладового своеобразия музыкального произведения.

17

1

«Волшебная страна

музыкальных красок»

18

2

«Тембр»

2-я неделя

Поздняя осень

19

3

«Лад»

20

4

«Звонко – глухо. Ярко – блёкло»

3-я неделя

Одежда, обувь, головные уборы

21

5

«Волшебная страна

музыкальных красок»

22

6

«Шутка в музыке»

4-я неделя

Дикие животные. Как они готовятся к зиме

Раздел III

О чём и как рассказывает музыка

3.2 Музыка о животных и птицах

Развивать чувство темпа, предлагая детям не только доступную им для двигательного воплощения относительно быструю музыку, но и произведения, написанные в среднем и медленных темпах. Развивать чувство темпа.

Закреплять представления об изобразительных возможностях музыки. Сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты образа, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности /характер звуковедения, темп, динамику, регистр, интонации звукоподражания.

Различать образы в программной музыке.

23

1

«У каждой пташки свои замашки»

24

2

«У каждой пташки свои замашки»

2 квартал                                       Тема:   Тема: «Чародейка – Зима»

Декабрь                                          Тема:   Тема: «Новогодняя пора»

1-я неделя

Здравствуй, Зимушка-зима

Раздел III

О чём и как рассказывает музыка

3.1 Музыка и природа. Зима

Создавать зимнее настроение средствами литературы, живописи, музыки. Разнообразие шумовых зимних звуков природы.

Раскрывать выразительность и красоту художественного слова, живописи, музыки.

Развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного в жизни и искусстве, сопоставляя образы природы, выраженные разными видами искусства /живописи, поэзией, музыкой/.

Активизировать умение передачи эмоционального состояния музыкального образа через танцевальную импровизацию и рисунок.

Побуждать детей передавать образы природы в рисунке созвучно музыкальному образу.

Дать понимание ладового своеобразия музыкального произведения.

Развивать образную речь в поисках и применении эпитетов, метафор, сравнений, характеризующих образы природы, созданные в музыке, поэзии, живописи.

Продолжать формировать культуру слушателя.

25

1

«Зимние напевы»

26

2

Музыкальная гостиная  «Зима в произведениях русских поэтов и композиторов»

2-я неделя

Традиции празднования Нового года в разных странах

27

3

«Волшебная страна

музыкальных красок»

28

4

«Линии с характером или музыкальные узоры»

3-я неделя

Зимующие птицы

Раздел V  

Три кита в музыке.  Танец

Расширять представления о жанрах музыкальных произведений: различать песню, танец.

Развивать чувство метра /метрическая пульсация/ и ритмического рисунка/равномерный ритм/ в самых лёгких для детей движениях: беге и хлопках, а также в танцевальных движениях.

Закреплять 2-х частную форму.

29

1

«Музыка бывает разной»

30

2

«Три кита. Танец»

4-я неделя

Праздник Новый год!

Раздел V  

Три кита в музыке.     Песня

Знакомить детей с инструментальными   и вокальными произведениями о новогоднем празднике.

Учить детей выразительному исполнению песен, различных по содержанию.

Учить петь детей в среднем темпе. Учит петь негромко. Различать громкое и тихое пение. Продолжать знакомить с куплетной формой.

Расширять представления детей об окружающей действительности на примере тематического музыкально материала.

Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).

31

1

«Мы играем и поем»

32

2

Праздник Новый год

Вызывать эмоционально - положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью.

Поощрять любознательность, активность, стремление участвовать в творческой деятельности, познавать новое.

Январь                                           Тема: «Удивительное рядом»

2-я неделя

Каникулы

Раздел IV 

Русская народная музыкальная культура

Продолжать знакомить с колядками /обрядом колядования\

Воспитывать любовь к Родине.

Обогащать музыкальные переживания детей, активизировать их чувства, используя высокохудожественные примеры классической, народной и современной музыки.

Продолжать формировать слушательскую культуру детей.

33

1

Рождественские колядки

34

2

Праздник Рождества

Обогащать детские впечатления.

Расширять музыкальный кругозор.

Привлекать детей к активному участию в подготовке и проведении праздников и развлечений.

3-я неделя

Домашние животные и их детеныши

Раздел III 

О чём и как рассказывает музыка?

3.2 Музыка о животных и птицах

Обогащать детское представление об изобразительных возможностях музыки, её способности отображать явления окружающей природы.

Развивать музыкальную память, необходимую для запоминания, узнавания прослушанных музыкальных произведений, и их характерных особенностей.

35

1

«Карнавал животных»

36

2

«Мои маленькие друзья»

4-я неделя

Экспериментальная деятельность

Раздел II 

Как рассказывает музыка?

2.2 Музыкальные и   немузыкальные  звуки

«Рукотворный мир»

Показать разницу между музыкальными и немузыкальными звуками.

Экспериментирование со звучащими предметами.

Звуки стеклянные, деревянные, металлические.

Научить отличать музыкальные и немузыкальные звуки и находить их в жизни.

37

1

«Где живут звуки?»

38

2

«Как рассказывает музыка»  

Февраль                                        Тема: «Наше Отечество - его защитники»

1-я неделя

Виды транспорта. Военная техника

Раздел II

Как рассказывает музыка?

2.1 Средства музыкальной выразительности

Учить определять жанры музыкальных произведений. Учить слышать смену частей музыкального произведения, характерные для них наиболее яркие средства музыкальной выразительности.

39

1

«Волшебная страна

музыкальных красок»

40

2

«Волшебная страна

музыкальных красок»

2-я неделя

Масленица

Раздел IV 

Русская народная музыкальная культура

Способствовать развитию навыков игры на русских народных музыкальных инструментах - деревянных ложках, трещотках, колокольчиках, и др.

41

1

Праздник «Широкая масленица»

Создавать условия для проявления культурно - познавательных  потребностей, интересов, запросов и предпочтений.

42

2

«К нам гости пришли»

3-я неделя

День защитника Отечества

Раздел V 

Три кита в музыке.  Марш

Закреплять представление детей о первичных жанрах музыки /марш, танец, песня/ и их характерных особенностях.

Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров.

Знакомить детей с общественными событиями на основе тематического музыкального материала с использованием художественной литературы для усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений.

Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, чувство патриотизма через общение с музыкой определённой тематической направленности.

43

1

«Музыка бывает разной»

44

2

Праздник 23 февраля — День защитника Отечества.

Воспитывать внимание и уважение к окружающим людям, стремление вовремя поздравить с праздником взрослых, друзей, преподносить подарки, сделанные своими руками.

4-я неделя

Мамин день

Раздел V 

Три кита в музыке.  

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, знакомя детей с разнообразными музыкальными произведениями – инструментальными, вокальными, различными по тематике, жанрам, характеру и средствами музыкальной выразительности. Развивать детское восприятие за счёт усвоения жанровых особенностей музыкальных произведений – песня, танец, марш. Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов. Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).

45

1

«Такие разные танцы»

46

2

«Король марш»

3 квартал                                      Тема: «Весна – красна»

Март                                              Тема:  «Подари добро»

1-я неделя

8 Марта — Международный женский день

Раздел I  

Что выражает музыка?

Музыка выражает настроения, чувства и характер людей.

Различать эмоциональное содержание музыкальных произведений, их характер и настроение.

Знакомить детей с общественными событиями на основе тематического музыкального материала с использованием художественной литературы для усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений.

47

1

Праздник, посвящённый Международному Женскому дню.

Воспитывать доброту, отзывчивость на примере персонажей праздничных и развлекательных событий.

Побуждать детей к проявлению доброжелательности, отзывчивости.

Углублять свои знания о семье.

48

2

«Материнские ласки»

2-я неделя

Народная культура и

Традиции

Раздел IV 

Русская народная музыкальная культура

Углублять знания детей о музыкальном

прошлом своего народа. Воспитывать любовь к своему народу, приобщение к истокам культурных традиций русского народа, поддерживание интереса к русскому фольклору. Способствовать развитию навыков игры на русских народных музыкальных инструментах.

49

1

«Люблю  березку  русскую»

50

2

«Народные музыкальные игрушки»

3-я неделя

 Удивительный мир книг.

Раздел III

О чём и как рассказывает музыка

3.4 Сказка в музыке

Развивать способность различать средства музыкальной выразительности в трёх вариантах – пьесы одного жанра, но различные по характеру.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, знакомя детей с разнообразными музыкальными произведениями – инструментальными, вокальными, различными по тематике, жанрам, характеру и средствами музыкальной выразительности.

Развивать представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки /темп, высота звука, динамика, паузы, акценты, настроение – интонационная окраска/.

Сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; различать смену настроений, образов в одной сказке. Жанр опера. Жанр балет.

51

1

«Сказка в музыке живёт»

52

2

«Сказка в музыке живёт»

4-я неделя

Каникулы

53

3

«Музыкальная  сказочка»

54

4

«Музыкальная  сказочка»

55

5

«Балет»

56

6

«Балет»

Апрель                                           Тема:  «Удивительное – рядом!»

1-я неделя

Неделя здоровья

Раздел VI 

Целебная сила музыки

57

1

 «Музыкальные витаминки»

58

2

«Волшебные часы»

2-я неделя

День космонавтики. Весна.

Раздел III

О чём и как рассказывает музыка

3.1 Музыка и природа. Весна

Научить давать словесную характеристику музыке, описывать те картины, которые рождаются в воображении при её прослушивании.

Создавать весеннее настроение средствами литературы, живописи, музыки. Разнообразие шумовых весенних звуков природы.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, знакомя детей с разнообразными музыкальными произведениями – инструментальными, вокальными, различными по тематике, жанрам, характеру и средствами музыкальной выразительности.

59

1

«Весенние мотивы»

60

2

Праздник

«Весна - Красна»

3-я неделя

Правила дорожного движения

Раздел III

О чём и как рассказывает музыка

3.3 Музыкальные рассказы.

Различать музыку, изображающую что – либо: движение в жизни, в природе: скачущую лошадь, мчащийся поезд, светлое утро, восход солнца, морской прибой.

61

1

«Как рождается музыка, и какой она бывает!»

62

2

«Музыкальный  разговор»

4-я неделя

Памяти героев ВОВ посвящается

Раздел V

Три кита в музыке.

 Киты встречаются 

Побуждать ребёнка к сопереживанию, активизировать его чувства. Развивать музыкальную память, слуховое внимание и воображение.

Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, чувство патриотизма через общение с музыкой определённой тематической направленности.

63

1

«Музыка бывает разной»

64

2

«Песни военных лет»

Май                                                Тема: «Над тобою солнце светит, Родина моя!»

1-я неделя

День Победы

Раздел  III

О чём и как рассказывает музыка?

3.3 Музыкальные  рассказы.  ВОВ

Знакомить детей с общественными событиями на основе тематического музыкального материала с использованием художественной литературы для усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений.

Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, чувство патриотизма через общение с музыкой определённой тематической направленности.

65

1

«Военные марши»

66

2

Интегрированное занятие «Музыка великой Победы»

2-я неделя

Экосистемы и природные зоны. Здравствуй, лето!

Раздел III

О чём и как рассказывает музыка

3.1 Музыка и природа. Лето

Различать образы в программной музыке.

67

1

«Музыка – язык наших чувств.

Характер»

68

2

«Музыка – язык наших чувств.

Характер»

3-я неделя

Экосистемы и природные зоны. Здравствуй, лето!

Раздел III

О чём и как рассказывает музыка

3.1 Музыка и природа. Лето

Обогащать детское представление об изобразительных возможностях музыки, её способности отображать явления окружающей природы. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, знакомя детей с разнообразными музыкальными произведениями – инструментальными, вокальными, различными по тематике, жанрам, характеру и средствами музыкальной выразительности.

69

1

«Летние мотивы»

70

2

«Лето в музыке, поэзии и живописи»

4-я неделя

День защиты детей

Раздел V 

Три кита в музыке  

Знакомить детей с общественными событиями на основе тематического музыкального материала с использованием художественной литературы для усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений.

Различать образы в программной музыке.

71

1

«Музыка – язык наших чувств. Настроение»

72

2

Праздник

«Должны смеяться дети»

Июнь                                               Тема: «Здравствуй, Лето»

1-я неделя июня – 3-я неделя августа

Каникулы

Раздел VI 

Целебная сила музыки

1

1

«Экологическая неделя»

2

2

«Мы в дороге с песенкой о лете»

Раздел I  

Что выражает музыка?

«Мир ребёнка, сверстников и взрослых»

 

3

1

«С чего начинается Родина»

4

2

«Мы живём в России»

Раздел IV 

Русская народная музыкальная культура

5

1

«Музыка добрых волшебников»

6

2

Народный праздник Троица.  

7

3

«Неделя музыкального творчества»

Июль                                              Тема: «Летние деньки»

Раздел III

О чём и как рассказывает музыка 

3.1      Музыка и природа.   Лето

8

1

«Неделя природы»

9

2

«Мы вокруг березки встанем в хоровод»

Раздел III

О чём и как рассказывает музыка

3.2 Музыка о животных и птицах

10

1

«Ребятам о зверятах»

11

2

«Музыка о животных»

Раздел III

О чём и как рассказывает музыка

3.4 Сказка в музыке

12

1

«Неделя театра»

13

2

Праздник «Мир полон сказок и чудес»

Раздел III

О чём и как рассказывает музыка 

3.1      Музыка и природа.   Лето

14

1

«Цветочная неделя»»

15

2

«Путешествие в мир насекомых»

Август                                            Тема:

Раздел III

О чём и как рассказывает музыка

3.3 Музыкальные рассказы.

16

1

«Осторожный пешеход»

Раздел V 

Три кита в музыке.  Танец

17

1

«Мы танцуем и поём»

Раздел IV 

Русская народная музыкальная культура

18

1

«Родной  край»»

19

2

"Земля-матушка"

Раздел II 

Как рассказывает музыка?

2.2 Музыкальные и   немузыкальные  звуки

«Рукотворный мир»

20

1

«Вкусное лето»

Раздел VI 

Целебная сила музыки

21

1

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Раздел I  

Что выражает музыка?

«Мир ребёнка, сверстников и взрослых»

 

22

1

«Прощание с летом»

23

2

 

Развлечение  «До свиданья, лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в среднейгруппе №_2_ (1 год обучения)

В комплексно- тематическом планировании отражены задачи по познавательному, речевому развитию, игравой, изодеятельности, музыкальной, двигательной, ЗОЖ и т.д...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) на 2016 – 2017 учебный год.

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»(МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)на 2016 – 2017 учебный год. ТемаРазвёрнутое содержание работыВременной периодКоличество ...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Комплексно-тематическое планирование образовательная область "Музыкальное развитие" ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Комплексно - тематическое планирование по развитию музыкальной деятельности второй младшей группы

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной об...

Музыкальное развитие. Комплексно - тематическое планирование

Материал для планирования музыкальных занятий...

Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному развитию М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова

Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному развитию. М.Б.Зацепина,Г.Е.Жукова...