«Радуга» Рисование в технике пятнография ватными палочками
план-конспект занятия (средняя группа)
«Радуга» Рисование в технике пятнография ватными палочками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga._pyatnografiya.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Радуга» Рисование в технике пятнография ватными палочками.
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования гуашью «отпечатки».
Программное содержание:
- Закрепить знание хроматических цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
- Учить системному воображаемому поиску предметов по задуманному цвету.
- Развивать цветовое восприятие, творческие способности детей.
- Развивать связную речь, активизировать словарь детей (включение прилагательных, обозначающих цвет).
- Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельно-сти, деятельности своих товарищей.
Материалы: листы бумаги; гуашевые краски разных цветов, кисточки, ватные палочки, , баночки с водой, бумажные салфетки.
Ход занятий:Ребята,отгадайте загадку
Разноцветная дуга
Поднялась за облака,
Выше дома, выше горки,
Выше самой длинной елки.
Ярко под дождем сверкала,
А затем совсем пропала.
Что за странная дуга?
Это просто … (радуга!)
– Вы все, наверно, когда-то видели радугу. Какая она? (Разноцветная, яр-кая, цветная, красивая.).
– А может, быть вы сможете назвать, какие цвета есть в радуге? (Если дети затрудняются назвать какой-то цвет, называю его сама).
А чтобы вы хорошо запомнили цвета радуги я прочитаю вам сказку.
Сказка о радуге.Жила-была маленькая девочка Катюша. Она была очень любознательная, ей все было интересно. Из-за этого она все время попадала в удивительные истории. На этот раз с ней приключилось вот что.Одним летним днем Катюша гуляла на улице и вдруг увидела, что внезапно потемнело, поднялся ветерок, набежало много тучек, солнышко исчезло, и пошел дождик.- Как интересно – подумала Катюша, - почему же идет дождик! Наверное, потому что серые облака закрыли солнышко!Только она об этом подумала, как к ней обратилась маленькая капелька.- Привет! Меня зовут Капелька. Давай дружить! Я прилетела из вон той серенькой тучки!- Давай! – ответила Катюша – а расскажи, почему идет дождик?- Дождик идет, потому что тучи, которые мы видим на небе состоят из воды, и эта вода попадает на землю в виде маленьких капелек! Но я хочу тебе показать нечто другое, еще интереснее! Смотри!В этот момент дождик закончился, выглянуло солнышко, и в небе появилась разноцветная дуга. Она была очень красива и светилась разными красками.
- Вот это чудо! – воскликнула Катюша. – Что это?
- Это – РАДУГА! – сказала Капелька.
- А можно на нее как-нибудь попасть и рассмотреть поближе? – спросила Катюша.
- Конечно, я отнесу тебя туда! – ответила Капелька и подхватила Катюшу.В один миг Катюша и Капелька оказались вверху на радуге. Она была необыкновенная. У нее было семь цветов, один ярче другого! Катюше во что бы то ни стало, захотелось узнать, как называются эти яркие цвета, в которые окрашены полоски у радуги. И подружки оказались на самой верхней полоске.- Это Красный цвет – сказала Капелька – в этот цвет окрашено множество предметов. Самые вкусные из них – это клубника, малина, вишни, помидоры, яблоки. Еще разные цветы, бабочки, даже бантики у тебя в волосах красного цвета!- Это Оранжевый цвет – перешагивая, продолжала Капелька - это цвет абрикос, моркови, апельсинов, тыквы, даже веснушек на носиках и щечках у деток!- Этот цвет – Желтый. В него окрашено солнышко, звезды, некоторые бабочки и цветы, лимоны, бананы, дыни, а еще маленькие цыплята, песок и подсолнухи!- Сделай еще шаг, и ты окажешься на полоске Зеленого цвета – цвета лесов, полей, весенней листвы, травы, еще огурцов, капусты и кабачков, крыжовника и арбузной корки.- Следующий цвет – Голубой. Это цвет неба, васильков и незабудок- Это – Синий. Цвет морей и океанов, рек и озер- А это последний цвет – Фиолетовый. Цвет фиалок, ежевики, слив, смородины и баклажанов.- Как жалко, все цветные полоски у Радуги закончились! – огорчилась Катюша.- Ты не расстраивайся! – поспешила утешить Капелька – ведь вокруг тебя все такое разноцветное, и ты сможешь во всем увидеть частичку радуги, а иногда и саму Радугу! А теперь мне пора на облачко!- Спасибо, Капелька! Прилетай еще, я буду ждать тебя и обязательно запомню все цвета такой яркой и интересной Радуги! – крикнула вслед улетающей Капельке Катюша.С тех пор, когда на небе появляется Радуга, лицо Катюши светится от счастья, ведь она изучила все ее цвета! Сейчас мы с вами нарисуем радугу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказочная поляна» Открытое занятие по ИЗО деятельности (нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки) в подготовительной группе
«Сказочная поляна»Открытое занятие по ИЗО деятельности(нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки)в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...
"Осеннее дерево". РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ ВЫДУВАНИЕ + ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ
"Осеннее дерево". РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ ВЫДУВАНИЕ + ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ. Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий....
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Мимоза для мамы"(рисование мятой бумагой и ватными палочками)
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Мимоза для мамы"(рисование мятой бумагой и ватными палочками)...
«Сказочная поляна» Занятие по рисованию (нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки) в старшей группе.
Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя нетрадиционные формы рисования мятой бумагой и ватными палочками....
Конспект открытого занятия по рисованию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционной техники: рисование мятой бумагой и ватными палочками.
Конспект открытого занятия в старшей группе в нетрадиционной технике...
Занятие в средней группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники (рисование коктейльной трубочкой и ватными палочками) Тема: «Елочка»
Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения, творчества, выражение индивидуальности. Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию,...