Проект по адаптации детей к условиям ДОУ
проект
Сроки реализации проекта: среднесрочный, 3 месяца: сентябрь – ноябрь.
Участники проекта: дети группы раннего возраста №2, воспитатели, родители.
Цель проекта:
- создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях детского сада.
Задачи:
- создать условия, обеспечивающие ребёнку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ;
- формировать у детей культурно-гигиенические навыки;
- закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу;
- создание системы взаимодействия с родителями.
Актуальность проекта:
Общеизвестно, что степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.
Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных навыков. В некоторых случаях наблюдается задержка нервно-психического и физического развития.
Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений:
- строгий режим дня;
- отсутствие родителей в течении длительного времени;
- новые требования к поведению;
- постоянный контакт со сверстниками;
- новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;
- другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и. т. д.
Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, адаптироваться.
Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
Этапы проекта:
1. Организационный этап:
- подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
- пополнение предметно-развивающей среды группы;
- разработка информационного материала для родительского уголка;
2. Основной этап:
- реализация проекта в соответствии с планом.
3. Итоговый этап:
- отчёт по адаптации на педсовете.
Сроки проведения | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Ведение адаптационных листов и тетради утреннего фильтра детей. Дидактические игры: «Накормим куклу Таню», «Покатаем куклу на машине». Для развития мелкой моторики: игры с фасолью и горохом; игры с мелкой мозаикой; игры на развитие сенсорики (собери пазлы, собери по цвету, подбери нитку, помоги рыбкам и др.). Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору». Чтение потешек и прибауток: «Солнышко - солнышко», «Чики-чики чикалочки», «Ай, ду-ду, ду-ду,ду-ду». Чтение и игры в «Ладушки-ладушки»: «Кисонька-мурысенька», «Мишка косолапый». Пальчиковые игры: «Потрём-ка мы ладошки», «Ладошки переворачиваются», «Ой, ду-ду-ду-ду-ду», «Наша Маша кашу варила». Рисование на песке. Игры с песком на участке. Физкультурные и музыкальные занятия по плану. | Заключение договоров с родителями. Консультации: «Первый раз в детский сад». Информационный стенд «Адаптация ребёнка в детском саду». Памятка «Как вести себя с ребёнком в период адаптации». Анкетирование родителей. Индивидуальные консультации о единых требованиях к воспитанию ребёнка в детском саду и дома.
|
Октябрь | Ведение адаптационных листов и тетради утреннего фильтра детей. Дидактические игры: «Накормим куклу Таню и мишку», «Уложим куклу и мишку спать», «Построим кукле дом», «Покатаем мишку в коляске». Для развития мелкой моторики: игры с фасолью и горохом, застёгивание пуговиц, игры с прищепками, собери капельки в стакан, собери колечки, изготовим бусы и др. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Зайка серенький сидит», «Еду, еду к бабе к деду», «Мы топаем ногами», «Беги ко мне». Чтение потешек, прибауток и топотушек из книг хрестоматии для дошкольников 2-4 года. Пальчиковые игры: «Потрём-ка мы ладошки», «Наша Маша кашу варила», «В прятки пальчики играют», «На реке камыши». Физкультурные и музыкальные занятия по плану. | Групповое собрание «Возрастные особенности детей 2-3 лет». Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми». День открытых дверей. Информационный стенд «Возрастные особенности детей 2-3 лет». Картотека пальчиковых игр. Фотовыставка «Первые дни в ДОУ».
|
Ноябрь | Ведение адаптационных листов и тетради утреннего фильтра детей. Дидактические игры: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться». Для развития мелкой моторики: игры с песком и крупами. Подвижные игры: «Надувайся пузырь», «Достань колечко», «Звени колокольчик», «Мишка по лесу гулял». Чтение потешек, прибауток из книг хрестоматии для дошкольников 2-4 года. Пальчиковые игры: «Этот пальчик», "Мы капусту рубим", "Замок", "Мы делили апельсин" Физкультурные и музыкальные занятия по плану. | Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка». Памятка «Одежда ребенка в осенний период». Оформление газеты, посвящённой дню матери. |
Ожидаемый результат:
- Благоприятный адаптационный период детей 1.6-3 лет.
- Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.
- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
- Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
- Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_adaptatsii.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №5 «Звездочка»
Проект по адаптации детей группы раннего возраста №2
к условиям ДОУ
«Здравствуй, детский сад, мы к тебе пришли».
Разработали:
воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» Ефремова Анна Ивановна
воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Некрасова Валентина Николаевна
г. Осташков
2019г
Сроки реализации проекта: среднесрочный, 3 месяца: сентябрь – ноябрь.
Участники проекта: дети группы раннего возраста №2, воспитатели, родители.
Цель проекта:
- создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях детского сада.
Задачи:
- создать условия, обеспечивающие ребёнку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ;
- формировать у детей культурно-гигиенические навыки;
- закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу;
- создание системы взаимодействия с родителями.
Актуальность проекта:
Общеизвестно, что степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.
Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных навыков. В некоторых случаях наблюдается задержка нервно-психического и физического развития.
Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений:
- строгий режим дня;
- отсутствие родителей в течении длительного времени;
- новые требования к поведению;
- постоянный контакт со сверстниками;
- новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;
- другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и. т. д.
Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, адаптироваться.
Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
Этапы проекта:
1. Организационный этап:
- подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
- пополнение предметно-развивающей среды группы;
- разработка информационного материала для родительского уголка;
2. Основной этап:
- реализация проекта в соответствии с планом.
3. Итоговый этап:
- отчёт по адаптации на педсовете.
Сроки проведения | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Ведение адаптационных листов и тетради утреннего фильтра детей. Дидактические игры: «Накормим куклу Таню», «Покатаем куклу на машине». Для развития мелкой моторики: игры с фасолью и горохом; игры с мелкой мозаикой; игры на развитие сенсорики (собери пазлы, собери по цвету, подбери нитку, помоги рыбкам и др.). Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору». Чтение потешек и прибауток: «Солнышко - солнышко», «Чики-чики чикалочки», «Ай, ду-ду, ду-ду,ду-ду». Чтение и игры в «Ладушки-ладушки»: «Кисонька-мурысенька», «Мишка косолапый». Пальчиковые игры: «Потрём-ка мы ладошки», «Ладошки переворачиваются», «Ой, ду-ду-ду-ду-ду», «Наша Маша кашу варила». Рисование на песке. Игры с песком на участке. Физкультурные и музыкальные занятия по плану. | Заключение договоров с родителями. Консультации: «Первый раз в детский сад». Информационный стенд «Адаптация ребёнка в детском саду». Памятка «Как вести себя с ребёнком в период адаптации». Анкетирование родителей. Индивидуальные консультации о единых требованиях к воспитанию ребёнка в детском саду и дома. |
Октябрь | Ведение адаптационных листов и тетради утреннего фильтра детей. Дидактические игры: «Накормим куклу Таню и мишку», «Уложим куклу и мишку спать», «Построим кукле дом», «Покатаем мишку в коляске». Для развития мелкой моторики: игры с фасолью и горохом, застёгивание пуговиц, игры с прищепками, собери капельки в стакан, собери колечки, изготовим бусы и др. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Зайка серенький сидит», «Еду, еду к бабе к деду», «Мы топаем ногами», «Беги ко мне». Чтение потешек, прибауток и топотушек из книг хрестоматии для дошкольников 2-4 года. Пальчиковые игры: «Потрём-ка мы ладошки», «Наша Маша кашу варила», «В прятки пальчики играют», «На реке камыши». Физкультурные и музыкальные занятия по плану. | Групповое собрание «Возрастные особенности детей 2-3 лет». Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми». День открытых дверей. Информационный стенд «Возрастные особенности детей 2-3 лет». Картотека пальчиковых игр. Фотовыставка «Первые дни в ДОУ». |
Ноябрь | Ведение адаптационных листов и тетради утреннего фильтра детей. Дидактические игры: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться». Для развития мелкой моторики: игры с песком и крупами. Подвижные игры: «Надувайся пузырь», «Достань колечко», «Звени колокольчик», «Мишка по лесу гулял». Чтение потешек, прибауток из книг хрестоматии для дошкольников 2-4 года. Пальчиковые игры: «Этот пальчик», "Мы капусту рубим", "Замок", "Мы делили апельсин" Физкультурные и музыкальные занятия по плану. | Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка». Памятка «Одежда ребенка в осенний период». Оформление газеты, посвящённой дню матери. |
Ожидаемый результат:
- Благоприятный адаптационный период детей 1.6-3 лет.
- Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.
- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
- Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
- Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
Список литературы:
- «Развитие детской игровой деятельности детей 2-7 лет» О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова.
- «Растим малыша 2-3 лет» Е.Н. Лункина.
- «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» Е. В. Полозова.
- «Физическая культура для малышей» С.Я. Лайзене.
- «Пальчиковые игры и упражнения» Т.В. Калинина.
- Хрестоматия для дошкольников 2-4 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.
Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...
Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»
Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...
проект по адаптации детей к условиям ДОО
проект "Адаптация детей к условиям ДОО"...
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Улыбка малыша в период адаптации»
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Улыбка малыша в период адаптации»...
Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез» (вторая младшая группа)
Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённ...
Проект по адаптации детей к условиям детского сада «Будем знакомы»
Проект по адаптации детей к условиям детского сада «Будем знакомы»...
Проект по адаптации детей к условиям детского сада гр. раннего развития возраст детей 1,5-2 года «В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СЛЕЗ»
Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям МБДОУ.«В детский сад без слез» Актуальность проекта: Период адаптации является очень важны...