План по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста» 2018-2019гг
методическая разработка (младшая группа)
План по самообразованию "Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего возраста" 2018-2019гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2018-2019.docx | 44.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
п. Лиственичный
ПЛАН
РАБОТЫ ПЕДАГОГА
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
(индивидуальный маршрут развития педагога)
Воспитатель Котнева Елена Юрьевна
вторая младшая группа «Солнышко»
Дата начала ведения журнала: 15.09.2018 г
Дата окончания ведения журнала:_______
План по самообразованию на 2018 - 2019 учебный год
Тема самообразования: «Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста» на период с 15.09.2018. - 30.05.2019.
Цель работы по теме самообразования:
Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе познавательно- исследовательской деятельности; повышение уровня личного профессионального мастерства и компетентности в организации воспитательного и образовательного процесса с детьми.
Для достижения поставленной цели определила ряд задач:
Сформировать личный практический опыт по организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного
возраста.
-Создать условия для опытно-экспериментальной и исследовательской
деятельности детей в группе.
-Развить устойчивый познавательный интерес дошкольников в поисково-
исследовательской деятельности
-Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
-Формировать представления у детей о различных сторонах изучаемого
объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
-Поддерживать у детей инициативу в познании окружающего мира.
-Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
-Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
Пояснительная записка
«Чем больше ребёнок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях, будет деятельность его воображения.»
Выготский Л. С.
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Федеральный государственный образовательный стандарт диктуют нам сегодня направление на достижение у дошкольников целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития, детской одарённости. Сформировать у выпускников детского сада такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний.
Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, мы развиваем и детскую любознательность.
Доказывая это, можно опереться на слова Н. Н. Поддъякова:
«Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов».
Необходимо включить детей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.
Возможно ли организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста?
Да! Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
Для детей в возрасте 3–4 лет характерны:
- Любознательность. Малыши активно изучают новые предметы и с интересом расширяют знания о знакомых явлениях и объектах.
- Проявление самостоятельности. Педагог должен поощрять стремление дошкольников к приобретению новых знаний.
- Образность и непроизвольность памяти. Дети лучше всего запоминают то, что вызвало наибольший интерес. Однако младшему дошкольнику ещё сложно долго удерживать внимание, поэтому педагог учитывает потребность ребёнка в частой смене исследуемых предметов или видов изучения.
- Формирование образного мышления. Способность воспроизведения образов вне прямого контакта с объектами исследования даёт возможность привлекать новые для детей виды обучения во время занятия: прослушивание тематических стихотворений и сказок, отгадывание загадок, проведение бесед.
- Высокая эмоциональность. Ребёнку важно получать одобрение и похвалу. Педагог прогнозирует ситуацию успеха воспитанников при подготовке будущего занятия.
- Активное развитие речевой деятельности. Во время исследования предметов и наблюдений проводится работа по расширению речевых навыков детей и пополнению словарного запаса.
Деятельность реализуется в разных формах:
-самостоятельная деятельность, которая возникает по инициативе самого ребенка - стихийно,
-непосредственная образовательная деятельность - организованная воспитателем;
совместная – ребенка и взрослого – на условиях партнерства.
В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.
Исследование осуществляется во всех сферах детской деятельности: приём пищи, занятие, игра, прогулка, сон, умывание.
Актуальность метода исследования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе исследования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
Ожидаемый результат:
Для детей: самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; предлагать возможные варианты решения; исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы поисковой деятельности.
Для педагогов: умение анализировать научно-методическую литературу; умение применять полученные знания на практике; активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.
Для родителей: повышение компетентности родителей воспитанников по данной теме; - укрепление детско - родительских отношений. - качественное и заинтересованное участие родителей в образовательном процессе ДОО.
Перспективный план работы по теме самообразования
на 2018-2019 учебный год
Этапы работы | Содержание работы | Сроки | Примечания; результат |
Теоретический этап (начальный) | Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме самообразования | В течение года | Аннотация на методическую литературу |
Изучения места детского экспериментирования в предпочтении детей | Сентябрь2018г. | Использование методик направленных на изучение мотивации детского экспериментирования | |
Изучение условий организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ. | Сентябрь 2018 г. | Анкета для педагогов | |
Практический этап (основной) | Выявление участия родителей в познавательно-исследовательской деятельности ребенка | Октябрь 2018 г. | Анкета для родителей. |
Составление перспективного планирования по теме самообразования. | Ноябрь – декабрь 2018 г. | Перспективные планы (3). | |
Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты). | В течение всего периода | Консультации для родителей. | |
Привлечение родителей к оснащению и оформлению развивающей предметно-пространственной среды в группе для развития поисково- познавательной деятельности детей. | Декабрь 2018 г. | Привлечение родителей к оснащению в группе центра «Почемучка». | |
Проведение ООД «» по познавательному развитию с элементами экспериментирования. | Январь 2019 г. | Конспект мероприятия | |
Участие в конкурсах и выставках различного уровня. | В течение года | ||
Разработка совместного проекта «Солнышко». | Февраль 2019 г. | Методическая копилка | |
Проведение деловой игры с педагогами ДОУ «Что? Где? Почему?». | Март 2019 г. | Конспект мероприятия | |
Конкурс поделок среди родителей «Песочная фантазия на бумаге». | Март 2019 г. | Выставка поделок | |
Заключительный этап | Проведение круглого стола для педагогов « | Апрель 2019 г. | Презентация мероприятия |
Перспективно -тематический план работы с детьми
Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования»
Месяц | Мероприятия | Цель и задачи | Ответственный |
Сентябрь | Тема: «Неживая природа. Мел и уголь» | Формирование способности сравнивать материалы по свойствам и качествам. | Воспитатели групп |
ООД «Уголек и мелок» | познакомить детей со свойствами древесного угля и мела. Закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, назвать их свойства и особенности. Развивать их сенсорные ощущения, интерес детей к проведению эксперементов. | Воспитатель группы, | |
"Волшебный пластилин» («Поиграйка») | Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования : раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем. | Воспитатель группы | |
Игровая ситуация «Украсим кукле платье» | Закреплять знания детей о свойствах пластелина Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.
| Воспитатель группы | |
Октябрь | Тема: «Овощи» | Формировать у детей представления об овощах. | Воспитатели групп |
Проблемная ситуация. «Овощи с огорода». | Расширять представления о выращивании овощных культур. | Воспитатели групп | |
Д/и «Чудесный мешочек» | Учить детей на ощупь узнавать овоши. | Воспитатели групп | |
Отгадывание загадок об овощах. | Закреплять умение отгадывать по описанию | Воспитатели групп | |
Чтение стихотворения «Спор овощей» | Закреплять название овощей. | Воспитатели групп | |
Тема: «Фрукты» Беседа: «Что мы фруктами зовем» | Обучение характеризовать объект исследования в разных аспектах (лимон: по цвету — жёлтый, по запаху — приятный, ароматный, по вкусу — кислый, по тактильным ощущениям — гладкий с небольшими пупырышками и т. д.). | Воспитатели групп | |
Чтение сказок «Про Фрукты» | Закреплять знания о фруктах. | Воспитатели групп | |
Д/И: «Четвертый лишний» | учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь. | Воспитатель группы | |
П/и: «Собери урожай», Х/и: «Урожай» | учить различать дары садов и огородов, соблюдать правила игры. | Воспитатель группы | |
Ноябрь | Тема: «Природные явления» | Воспитатели групп | |
ООД «Листопад» | Познакомить детей младшего дошкольного возраста с природным явлением «Листопад» | Воспитатель группы | |
Д/И «Найди одинаковые листочки» | Развивать внимание, память, воображение. | Воспитатель группы | |
Занятие эксперимент «Как появляется дождь» | Показать детям на опыте образование дождя. | Воспитатель группы | |
Чтение «Сказка про дождик» | Вызывать интерес детей к природному явлению – дождь. | Воспитатель группы | |
Занятие- эксперимент «Откуда берется ветер» | Показать детям на простом примере как может образовываться ветер. | Воспитатель группы | |
Добрая сказка инсценировка для малышей «Где живет ветер?». | Учить детей высказываться, развивать воображение, речь. | Воспитатель группы | |
Беседа: «Где живет Снег» | Уточнять представление детей о снеге | Воспитатель группы | |
ООД «Белый снег пушистый». | Закреплять представление о свойствах снега. | Воспитатели групп | |
Декабрь | Тема: «Живая природа. Животный мир». | Воспитатель группы | |
Кто они – домашние животные. | Закреплять знания домашних животных, почему их так называют. | Воспитатель группы | |
Беседа «Повадки домашних животных» | Расширять знания о жизни домашних животных. | Воспитатель группы | |
Дидактическая игра «Угадай по голосу» | учить детей различать животных по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов ( мяукает, мычит, лает, и т.д.) | Воспитатель группы | |
Занятие- практика «Чем любят лакомиться домашние животные» | Закрепить представление детей о кормление животных. | Воспитатель группы | |
Дикие животные , почему их называют дикими. | Расширить знания о диких животных. | Воспитатель группы | |
Д/И: «Что делает?» | Учить определять и называть действия животного. | Воспитатель групп | |
Чтение П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; аппликация «Ежик» | учить внимательно слушать, выполнять инструкцию по работе. | Воспитатель групп | |
Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» | продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы. | Воспитатель групп | |
Январь | Тема: «Тонет — не тонет» Занятие-эксперимент | Знакомство со способностью воды выталкивать предметы из резины, пластмассы, дерева, пенопласта. | Воспитатель групп |
Тема: «Тяжелый-легкий» Занятие - эксперимент | Объяснить детям, что предметы бывают легкие и тяжелые; учить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). | Воспитатель групп | |
Тема: «Волшебный магнит»- занятие эксперимент. | Познакомить со свойствами магнита. | Воспитатель групп | |
Февраль | Тема: «Солнце» Исследовательский проект | Пополнение знаний о солнце, свойствах его света и тепла. | Воспитатель групп |
Презентация «Солнце-звезда» | Дать детям представление о космосе, познакомить со звездой – Солнце. | Воспитатель групп | |
Изобразительная деятельность Рисование Аппликация Лепка | Знакомить с разными видами рисования; Знакомить с нетрадиционными видами лепки и аппликации; | Воспитатель групп | |
Чтение художественной литературы | расширять кругозор и знания детей о природе; | Воспитатель групп | |
Разучивание песенок, потешек, попевок, закличек | Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца | Воспитатель групп | |
Музыкальные досуги и праздники. | Вызвать радостные эмоции у детей. | Воспитатель групп | |
Наблюдение. Экспериментирование. | Воспитывать умение наблюдать и доказывать экспериментально. | Воспитатель групп, | |
Игровая деятельность | развивать чувство ритма; координацию движений. | Воспитатель групп | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Развивать сотрудничество дети, родители, воспитатели. | Воспитатель Групп | |
Март | Тема: «Человек. Органы чувств» | Воспитатель групп | |
Презинтация «Наши помощники». | Познакомить детей с органами чувств и их назначением (глаза - смотреть, уши слышать, нос –определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру поверхности), с охраной органов чувств. | Воспитатель групп | |
Э. Мошковская «Мой замечательный нос» | Учить слушать, отвечать на вопросы | Воспитатель группы, | |
Д/И «Узнай по запаху» | Способствовать развитию органов чувств, тренировке обонятельного аппарата. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности | Воспитатель группы | |
С. Капутикян «Ротик», | Приобщать детей к художественному слову | Воспитатели групп | |
Д/И «Узнай на вкус», | обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей. | Воспитатель группы | |
Н. Орлова «Ребятишкам про глаза» | знакомить детей с детской литературой познавательной направленности. | Воспитатель группы | |
опытно-экспериментальная деятельность: «Язычок-помощник», «Проверка зрения», «Как распространяется звук», «Где живет эхо» | способствовать познавательному развитию детей, научить их анализировать, правильно задавать вопросы, доказывать свою точку зрения, расширять и углублять знания детей. | Воспитатель группы | |
ООД«Мои ушки» | познакомить детей со строением уха и с основными правилами ухода за ушами; | Воспитатель группы | |
Апрель | Тема: «Живая природа. Мир растений.» | Развивать познавательный интерес к природе. | Воспитатель группы |
Путешествие в лес.
| Познакомить детей с понятием «растение». Расширить знания детей о мире природы. | Воспитатель группы | |
Рассматривание картинок «Какие бывают растения» | расшить наглядный опыт детей разнообразием растений: цветы, деревья и др., обратить внимание, что фрукты, овощи и ягоды – плоды растений. | Воспитатель группы | |
Исследовательско-экспериментальная работа «Огород на окне» | приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым растений, развивать, наблюдательность, воспитывать интереса к миру растения. | Воспитатель группы | |
Опытно-экспериментальная деятельность «Цветы тоже хотят пить?» | уточнить первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий. | Воспитатели групп | |
Наблюдения «Растения на участке» | обратить внимание на растения участка, закреплять названия их частей (ствол, ветки, листочки) | Воспитатель группы | |
Итог эксперимента «Огород на окне» | Отметить результат проделанной работы. | Воспитатель группы | |
Беседа «Деревья и кустарники» | знакомить детей с деревьями, кустарниками, научить детей различать деревья от кустарников, различать хвойные и лиственные деревья, | Воспитатель группы | |
П/и «Бегите к дереву, какое назову», | - активизировать знания названий деревьев | Воспитатель группы | |
Май | «Древесина, ее качества и свойства» | учить узнавать предметы, изготовленные из древесины; определять ее качества (твердая, гладкая, шершавая); степень прочности; толщина и свойства (горит, не бьется, не тонет в воде). | Воспитатели групп |
Д/И «Найди деревянный предмет» | Закреплять умение находить деревянные предметы. | Воспитатели групп | |
«Ткань, ее качества и свойства» | учить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит). | Воспитатель группы | |
Аппликация из ткани «Лоскутное одеяло | Закреплять знания прививать эстетические навыки. | Воспитатель групп, | |
«Свойства глины» | на основе сенсорного опыта формировать у детей представления о свойствах глины, учиться выявлять и называть свойства сырой глины (мягкая, пластичная, вязкая, липкая, хорошо мнётся, под воздействием усилий рук легко меняет форму). | Воспитатель группы | |
«Лепка тарелочки» | Закреплять навык работы с глиной, развивать мелкую моторику. | Воспитатель группы | |
Проведение опыта «Свойства муки» | Обогащение сенсорного опыта детей, формирование способов зрительного и тактильного обследования муки для обогащения и уточнения восприятия ее формы, цвета, запаха. | Воспитатель группы | |
Лепка куличей из теста | Знакомство детей с народным творчеством, учить использовать разные способы лепки. Развивать мелкую моторику рук, воображение, самостоятельность | Воспитатель группы |
Перспективный план работы с педагогами ДОУ
На 2018-2019 учебный год
Месяц | Мероприятия | Цель и задачи |
Сентябрь | Анкетирование педагогов «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников». | Изучение состояния организации детского экспериментирования в практике работы ДОУ. Выявить роль педагога в развитии поисковой активности дошкольников. |
Октябрь | Методические рекомендации для воспитателей «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». | Познакомить педагогов с особенностями детского экспериментирования и с методическими требованиями к познавательному экспериментированию |
Декабрь | Консультация «Значение познавательно –исследовательской деятельности в развитии ребенка». | Расширение знаний педагогов в вопросах организации познавательно-исследовательской деятельности |
Февраль | Открытый показ ООД «Удивительное рядом» по познавательному развитию с элементами экспериментирования. | Дать детям возможность включаться в совместные с взрослыми практические познавательные действия |
Апрель | Деловая игра для педагогов «Экспериментальная деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС» | Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства. |
Май | Отчётная презентация по теме самообразования. | Представление результата работы за год. |
Перспективный план работы с родителями
Месяц | Мероприятия | Цель и задачи |
Сентябрь | Анкетирование родителей. «Отношение родителей к познавательно-исследовательской деятельности в жизни ребенка ». Индивидуальные беседы по результатам опроса. | Выявление степени участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса. |
Октябрь | Оснащение центра поисково-исследовательской деятельности Почемучка». Родительское собрание «Детское экспериментирование. Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию?». | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе. |
Ноябрь | 1. Консультация «Общаемся с детьми». 2. Памятка для родителей «Правила эффективного воспитания в семье». 3. Проведение конкурса сказок, рассказов о природных явлениях. | . раскрыть для родителей ценность взаимоотношений с детьми в формировании познавательного интереса, как важную составляющую разностороннего развития ребенка. |
Декабрь | Фотовыставка «Мой домашний питомец» | Предложить родителям рассказать об отношении детей к домашним животным |
Январь | Открытое заседание клуба «Юный исследователь» по теме «Тонет-плавает». Родители вместе с детьми показывают опыты с водой. | Побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми. |
Февраль | Памятка для родителей «Три основных способа познания окружающего мира». | Ознакомление родителей с методами и формами работы по познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников. |
Март | Совместный проект «Солнышко» | Привлечь родителей к работе в проекте. Укрепление детско-родительских отношений |
Апрель | Беседа «Огород на подоконнике» Консультация для родителей «Как научить детей любить и беречь природу». | Привлечение родителей к развитию интереса к познавательноисследовательской деятельности детей в процессе выращивания растений. |
Май | Родительское собрание «Наши успехи». Форма - Круглый стол с представлением презентации. | Обсуждение полученных результатов проведенной работе по поисково-исследовательской деятельности. |
Анализ литературы:
1. Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 112 с.
2. Дыбина О.В., Поддьяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста. /Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.
3. Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом:
занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. /Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
4. Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших
Дошкольников/ / Ж. Ребенок в детском саду. 2003. № 3, 4, 5. 2002. №1
5. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой.
Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – М.:
Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
6. Новиковская О.А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для
дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 64 с.
7. Организация экспериментальной деятельности дошкольников:
Методические рекомендации/ Под общ. ред. Л.Н.Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2003. – 64с.
8. Поддьяков Н.Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников // Ж. Вопросы психологии. 1985. №2.
9. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей // Дошкольное воспитание. 2005. №1.
10. Зубкова Н.М Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3до 7 лет. // СПб.: Речь 2006 – 64 с.
Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://nsportal.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»
Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста....
Познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Мир воды»
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это дости...
Познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Вода нужна всем»
Данный проект направлен на расширение знаний детей 3 о роли воды в жизни обитателей Земли.Цель проекта: формирование основ экологической культуры у детей младшего дошкольного в...
План по самообразования: «Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества.Рисование является одни...
План по самообразованию на тему: «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования»
План по самообразованию на тему: «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования»...
План по самообразованию:"Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок".
Материал по теме самообразования "Воспитание нравтвенных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок", включает в себя: цель, задачи, актуальность работы ...
План по самообразованию "Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста"
План по самообразованию "Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста"...