Квест по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»
Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»
Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать представления о номерах телефонов экстренных служб, правилах их вызова; воспитывать доброжелательные отношения, осознанное отношение к ценности своей жизни.
Ход квест-игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы предлагаем Вам узнать, а знаете ли Вы что такое безопасность и выполняете ли вы ее правила. А помогут нам в этом Светофорчик и Пожарный. Они приготовили вам интересные игры.
Итак,
первое задание
от Светофорчика-
«Опасные ситуации: как избежать неприятностей»
Светофорчик покажет Вам небольшие истории на картинках, Вы все внимательно посмотрите и скажите, правильно ли поступали дети в показанных ситуациях, что нужно будет сделать, если кто-то попадет в беду.
Итак, ситуация первая:
Шла по улице девочка Эмма и кушала грушу. Груша выпала из рук на землю, девочка подняла ее и стала кушать дальше.
Воспитанники старшей группы: -Нельзя было кушать упавшую грушу, на ней микробы с земли. Нужно было выбросить грушу и помыть руки с мылом. Если съесть упавшую грушу, то заболит живот, необходимо сказать родителям и вызвать скорую помощь по телефону 103.
Вопрос от Светофорчика: -Ребята, а можно ли брать самим таблетки.
Воспитанники старшей группы: -Нет, нельзя, можно отравиться.
Ситуация вторая:
Гуляли мальчики на улице и увидели на дороге красивую подарочную коробку. Начали они ее открывать.
Воспитанники старшей группы: -Нельзя трогать опасные предметы, они могут причинить вред (взорваться, внутри могут быть острые предметы). Необходимо предупредить взрослых и вызвать милицию по телефону 102.
Ситуация третья:
Дети дома нашли спички и подожгли кусочек бумаги. Когда они увидели пожар, они спрятались от страха под стол.
Воспитанники старшей группы: -Брать спички в руки детям нельзя, во время пожара нельзя прятаться. Нужно вызвать пожарных по телефону 101.
Ситуация четвертая:
Дети гуляли по улице, им нужно перейти дорогу, но до светофора долго идти. Они решили перейти дорогу в неразрешенном месте.
Воспитанники старшей группы: -Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. Вызываем милиционера по телефону 102, он объяснит правила поведения пешеходов.
Ситуация пятая:
Гуляли дети и вдруг к ним подошла женщина и стала показывать игрушку и звать к себе домой, говоря, что у нее там много таких игрушек и целый пакет сладостей.
Все воспитанники: -Нельзя уходить с незнакомыми людьми, нужно позвать взрослых и позвонить в милицию по телефону 102.
Ситуация шестая:
Мальчики нашли палки и начали биться одному попали в руку, второму по голове.
Воспитанники старшей группы: Нельзя драться палками, можно нанести травму. Нужно позвонить в скорую помощь, если идет кровь или что-то опухло и болит.
Ведущий: -Молодцы, ребята! Вы все правильно рассказали и показали. А сейчас, загляните в лэпбук «Дорога безопасности» в кармашек с вопросительным знаком, там Светофорчик предлагает Вам
Отгадать загадку и показать дорожный знак.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (Пешеходный переход)
Много взрослых и ребятки.
Пассажиры транспорт ждут
И не балуются тут (Автобусная остановка)
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно –
Вам ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено)
Езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу – велосипед. (велосипедная дорожка)
Ведущий: -Как Вы думаете зачем нужны дорожные знаки?
Воспитанники старшей группы: -Для регулирования дорожного движения.
Ведущий: -Правильно, Светофорчик предлагаем Вам всем собрать разрезные картинки с дорожными знаками, посмотрите в лэпбук и найдите конверт с заданием.
Третье задание «Собери дорожный знак»
Четвертое задание Игра «Герои мультфильмов и их транспорт».
1. Емеля ехал к царю на? (Печке).
2. На чем любил кататься кот Леопольд? (Велосипеде).
3. Баба Яга летала на? (Ступе).
4. Из тыквы для Золушки была сделана ….? (Карета).
Пятое задание «Умные вопросы»
А теперь вопросы от нашего Пожарного из лэпбука «О правилах пожарной безопасности для всех».
-Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нет)
-Назовите возможные причины пожара? (Игры со спичками, не выключенные электроприборы, газовая плита, неправильное обращение с ними)
-Можно ли открывать окна во время пожара? (Нет, так как огонь быстрее разгорится)
-Как правильно покинуть задымленное помещение? (опуститься на колени, лицо закрыть влажной тряпкой и ползти к двери)
-Можно ли использовать лифт во время пожара? (Нет)
Ведущий: -Молодцы, следующее задание от Пожарного Вы найдете в конверте, на котором изображены пазлы.
Шестое задание.
Пожарный просит рассказать с помощью карточек, когда огонь приносит пользу людям, а когда – опасность.
(дидактическая игра «Огонь наш друг, огонь наш враг»
)
Ведущий: -Молодцы, ребята. Вы отлично знаете правила безопасности, поэтому Светофорчик и Пожарный награждают всех медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»
Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Сценарий квеста ко "Дню защиты детей" "Пиратский квест"
Пиратский квест "Поиск сокровищ"...