Квест по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа)

Нургалиева Гелюся Ильшатовна

Квест по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_pdd.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»

Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать представления о номерах телефонов экстренных служб, правилах их вызова; воспитывать доброжелательные отношения, осознанное отношение к ценности своей жизни.

Ход квест-игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы предлагаем Вам узнать, а знаете ли Вы что такое безопасность и выполняете ли вы ее правила. А помогут нам в этом Светофорчик и Пожарный. Они приготовили вам интересные игры.

Итак,

первое задание

от Светофорчика-

«Опасные ситуации: как избежать неприятностей»

Светофорчик покажет Вам небольшие истории на картинках, Вы все внимательно посмотрите и скажите, правильно ли поступали дети в показанных ситуациях, что нужно будет сделать, если кто-то попадет в беду.

Итак, ситуация первая:

Шла по улице девочка Эмма и кушала грушу. Груша выпала из рук на землю, девочка подняла ее и стала кушать дальше.

Воспитанники старшей группы: -Нельзя было кушать упавшую грушу, на ней микробы с земли. Нужно было выбросить грушу и помыть руки с мылом. Если съесть упавшую грушу, то заболит живот, необходимо сказать родителям и вызвать скорую помощь по телефону 103.

Вопрос от Светофорчика: -Ребята, а можно ли брать самим таблетки.

Воспитанники старшей группы: -Нет, нельзя, можно отравиться.

Ситуация вторая:

Гуляли мальчики на улице и увидели на дороге красивую подарочную коробку. Начали они ее открывать.

Воспитанники старшей группы: -Нельзя трогать опасные предметы, они могут причинить вред (взорваться, внутри могут быть острые предметы). Необходимо предупредить взрослых и вызвать милицию по телефону 102.

Ситуация третья:

Дети дома нашли спички и подожгли кусочек бумаги. Когда они увидели пожар, они спрятались от страха под стол.

Воспитанники старшей группы: -Брать спички в руки детям нельзя, во время пожара нельзя прятаться. Нужно вызвать пожарных по телефону 101.

Ситуация четвертая:

Дети гуляли по улице, им нужно перейти дорогу, но до светофора долго идти. Они решили перейти дорогу в неразрешенном месте.

Воспитанники старшей группы: -Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. Вызываем милиционера по телефону 102, он объяснит правила поведения пешеходов.

Ситуация пятая:

Гуляли дети и вдруг к ним подошла женщина и стала показывать игрушку и звать к себе домой, говоря, что у нее там много таких игрушек и целый пакет сладостей.

Все воспитанники: -Нельзя уходить с незнакомыми людьми, нужно позвать взрослых и позвонить в милицию по телефону 102.

Ситуация шестая:

Мальчики нашли палки и начали биться одному попали в руку, второму по голове.

Воспитанники старшей группы: Нельзя драться палками, можно нанести травму. Нужно позвонить в скорую помощь, если идет кровь или что-то опухло и болит.

Ведущий: -Молодцы, ребята! Вы все правильно рассказали и показали. А сейчас, загляните в лэпбук «Дорога безопасности» в кармашек с вопросительным знаком, там Светофорчик предлагает Вам

Отгадать загадку и показать дорожный знак.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (Пешеходный переход)

Много взрослых и ребятки.

Пассажиры транспорт ждут

И не балуются тут (Автобусная остановка)

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно –

Вам ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено)

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу – велосипед. (велосипедная дорожка)

Ведущий: -Как Вы думаете зачем нужны дорожные знаки?

Воспитанники старшей группы: -Для регулирования дорожного движения.

Ведущий: -Правильно, Светофорчик предлагаем Вам всем собрать разрезные картинки с дорожными знаками, посмотрите в лэпбук и найдите конверт с заданием.

Третье задание «Собери дорожный знак»

Четвертое задание Игра «Герои мультфильмов и их транспорт».

1. Емеля ехал к царю на? (Печке).

2. На чем любил кататься кот Леопольд? (Велосипеде).

3. Баба Яга летала на? (Ступе).

4. Из тыквы для Золушки была сделана ….? (Карета).

Пятое задание «Умные вопросы»

А теперь вопросы от нашего Пожарного из лэпбука «О правилах пожарной безопасности для всех».

-Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нет)

-Назовите возможные причины пожара? (Игры со спичками, не выключенные электроприборы, газовая плита, неправильное обращение с ними)

-Можно ли открывать окна во время пожара? (Нет, так как огонь быстрее разгорится)

-Как правильно покинуть задымленное помещение? (опуститься на колени, лицо закрыть влажной тряпкой и ползти к двери)

-Можно ли использовать лифт во время пожара? (Нет)

Ведущий: -Молодцы, следующее задание от Пожарного Вы найдете в конверте, на котором изображены пазлы.

Шестое задание.

Пожарный просит рассказать с помощью карточек, когда огонь приносит пользу людям, а когда – опасность.

(дидактическая игра «Огонь наш друг, огонь наш враг»

)

Ведущий: -Молодцы, ребята. Вы отлично знаете правила безопасности, поэтому Светофорчик и Пожарный награждают всех медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...