Конспект открытого интегрированного НОД для родителей в подготовительной группе дошкольного отделения «Подводный мир»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тихонова Галина Николаевна

Открытое занятие для родителей "Подводный мир". Закрепление знаний у детей о подводном мире, умение решать математические выражения, сравнивать количество предметов используя знаки больше, меньше, равно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Московская область

Раменский муниципальный район

ЧОУ СОШ «Ломоносовская»

 

Конспект открытого интегрированного НОД

для родителей

в подготовительной группе дошкольного отделения

 «Подводный мир»

                                                                                    Подготовили:

                                                      воспитатель Тихонова Г. Н.,

                                                     учитель-логопед Лошкарева С. В.

пос. им. Э. Тельмана

2018 г.

Цель: создать условия для решения ребёнком задач из областей математики, развития речи и обучения грамоте, опираясь на свои знания и умения в этих областях.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение составлять простые распространенные предложения, определять количество слов в предложении;

- закреплять навык чтения, умение составлять слова из слогов;

- закреплять умение употреблять существительные в форме множественного числа в родительном падеже;

- закреплять умение образовывать родственные слова с помощью наводящих вопросов;

- закреплять порядковый счет;

- закреплять состав числа;

- закреплять умение решать математические выражения.

Развивающие:

 - развитие умения ориентироваться в пространстве;

-  развитие координации слова с движением,

- развитие темпо-ритмической стороны речи;

- развитие внимания;

- развитие пальцевой моторики;

- развитие логического мышления;

- активизировать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе;

- закреплять умение работать в группе;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области:

познавательное развитие, речевое развитие;

социально–коммуникативное развитие,

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Предполагаемые результаты: уметь составлять слова из слогов; уметь образовывать существительные множественного числа; уметь решать математические выражения в пределах 10;  владеть порядковым счетом; владеть обобщающими словами.

Методы обучения: демонстрационно-наглядные (презентация, картинки); словесные (беседа, объяснение); игровой; предъявление требования; поощрение.

Оборудование:

  • презентация «Чудеса подводного мира»;
  • CD с записью физкультминутки ;
  • предметные картинки с  изображением обитателей морей и океанов;
  • предметные картинки с  изображением родственных слов;
  • игрушка: мяч с шипами;
  • плоскостные фигуры осьминога и морской звезды;
  • плакат «Вода» для работы с родственными словами;
  • карточки с математическими  выражениями;
  • карточки с написанными слогами;
  • предметные картинки для работы с логическим квадратом на каждого ребенка;
  • цифры 5 и 8;
  • карточки-задания для работы с логическим квадратом;
  • карточки-задания для сравнение.

Предварительная работа. 

Беседы с детьми на тему «Морские животные и рыбы». ИЗО деятельность: оригами-«Рыбка», рисование ладошками «Осьминог».

Ход занятия.

I этап: мотивационно-побудительный.

1.Организационный момент.

(Дети сидят за партами.)

Воспитатель: Дорогие ребята! На занятии по изобразительной деятельности вы кого-то нарисовали. Кого? (Осьминога.)

  А знаете ли вы, что кровь этих существ имеет синий цвет; у них сразу три сердца; осьминоги глухие; они могут отделять любую часть тела, которая потом снова отрастет; осьминоги легко меняют свой цвет, чтобы приспособиться к окружающей среде; они полностью белеют от страха; для того чтобы сбить преследователя с толку, эти животные выбрасывают облако чернил.

  Вот с этими и другими интересными фактами вам помогут познакомиться в школе. Скоро вы пойдете в школу получать знания, которые вам пригодятся на всю жизнь. А сегодня мы покажем вашим родителям, чему научились за этот год.

- А вы хотите встретиться с другими обитателями подводного мира? (Да.)

-Мы приглашаем вас в морское путешествие.

I I этап: организационно-поисковый.

Воспитатель: Много чудес нам встретится в подводном мире. (Слайд1.)

 А как  можно туда попасть? (Ответы детей.)

1. Упражнение «Собери слово из слогов».

Воспитатель:  Чтобы узнать, чей ответ правильный, нужно выполнить  задание. Вы должны собрать слова из рассыпавшихся слогов.  (Дети индивидуально составляют слова из слогов: «акула», «батискаф», «медуза», «крабы», «море». Слова раздаются в зависимости от уровня  сформированного  навыка чтения .)

-Молодцы!

Давайте прочитаем, у кого, что получилось. (Дети читают свои слова.)

А теперь выберите из слов название того, на чем можно погрузиться на дно?

(Дети выбирают слово «батискаф».)

2. Игра «Собери батискаф».

(Дети выходят к доске.)

Воспитатель: Чтобы проверить верно это или нет, нужно собрать пазл. (Дети на доске собирают картинку батискафа – смарт-доска.)

-Что получилось? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, это батискаф - аппарат для исследования морских глубин, с его помощью ученые изучают повадки, поведение жителей морей и океанов.

Давайте составим предложение со словом «батискаф». (Ответы детей.)

-Вы отлично справились с заданием!

А теперь  посчитаем от20 до 1 и мы на морском дне. (Дети хором считают от 10 до1. Слайд 3. ) Вставить в слайд музыку – шум моря.

3. Пальчиковая гимнастика «Подводный мир».

(Дети встают в круг.)

Логопед: На морском дне обитает большое количество жителей.

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг?

Здесь прозрачная вода.

Плывёт морской конёк сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А вот это – рыба шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Делают ладошку у лба «козырьком».

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Разводят ладони в стороны.

Волнообразные движении ладонями вперёд.

Опущенные вниз ладони обеих рук в

форме шапочки двигаются навстречу .

Соединить пальцы обеих рук в форме шара.

Показывают тыльную сторону обеих

ладоней и перемещают их вверх.

4.Игра «Кого много?»

(Дети  стоят в кругу.)

Картинки с морскими жителями.

Логопед: Давайте назовем, кого много в подводном мире. Говорить надо так: «Под водой много…». Отвечает тот, у кого в руках окажется «морской еж».

(Логопед показывает картинки, дети, передавая мяч, называют: много осьминогов, черепах, крабов, морских звезд, рыб, морских коньков, улиток, медуз, улиток, дельфинов.)

5. Физкультминутка «Краб».

Логопед: Давайте посмотрим, что происходит на одном необитаемом острове.

Ветер дует, задувает, пальму в стороны качает.(2р.)

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет. (2 р.)

А под пальмой…

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне (2р).

А под пальмой…

Качают  поднятыми  вверх руками.

Ладони прижаты друг к другу боковыми частями. Большие пальцы соединены, остальные согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

Руки разведены в стороны (крылья). Машем ими в воздухе.

Ладони смыкаются и округляются. Выполняем волнообразные движения(рыбка).

Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы). «Открываем и закрываем» пасть крокодила.

6.  Задания  «Реши математические выражения осьминога и морской звезды».

Посмотрите, кого мы первыми встретили

 на морском дне?

Дети: осьминога и морскую звезду.

Они приготовили для нас задания.

Плоскостные фигуры осьминогов и морской звезды. Математические выражения  на карточках (каждый решает индивидуально).

Воспитатель:  

Посмотрите – осьминог.

У осьминога 8 ног.

Вы примеры подберите,

Число 8 получите.

(Дети подбирают из предложенных математических выражений, где в ответе получается 8.)

А вот звезда.

Здесь цифра 5.

Попробуйте теперь примеры подобрать,

Чтобы в ответе было5.

(Дети подбирают из предложенных математических выражений, где в ответе получается 5.)

Свои выражения прикрепляют на щупальца осьминога и лучи звезды.

7.Задание «Сравни».

(У детей бланки с заданиями, а на доске появляются слайды.)

Воспитатель:  Осьминог еще приготовил вам задания, в которых нужно определить, кого больше, а кого меньше. И в таблице расставить нужные знаки.

Итак, первая задача.

Семейка осьминогов встретила на прогулке дельфинов. Поставьте нужный знак. (слайд…)

Когда морские коньки весело проводили время, к ним захотели присоединиться осьминоги? (слайд…)

Морские ежи испугались, заметив осьминога.(слайд…)

Стайка рыб плыла по своим делам, и тут им повстречались медузы. (слайд…)

А теперь проверим правильность выполнения задания. (слайд…)

(Дети самостоятельно оценивают правильность выполнения задания. )

8.Физкультминутка. А рыбы в море плавают Вот так.

9. Задание-игра. «Подбери родственные слова».

(На листе формата А3 - голубой фон с пустыми квадратами, внизу написано слово «вода».)

Картинки с изображением родственных слов для каждого ребенка индивидуально, с учетом правильного звукопроизношения.

Логопед: Где живут обитатели подводного мира? (В  воде.)

Они живут там, как одна большая семья.

Сейчас мы с вами соберем семью слов, похожих на слово вода. А помогут нам в этом загадки. (Логопед раздает детям картинки.)

Я загадаю загадку. А тот, кто нашел у себя картинку с отгадкой, прикрепляет её на доске.

(Логопед загадывает загадки, дети прикрепляют  картинки.)

Как можно ласково назвать воду? (Водичка.)

Как называется сказочный герой, живущий в воде, повелитель водоёмов?(Водяной.)

Как называется растения, которые растут в воде? (Водоросли.)

Как называются лодки, которые ходят под водой? (Подводные лодки.)

Как называется человек, плавающий под водой или занимающийся подводными работами в специальной водонепроницаемой одежде? (Водолаз.)

Как называется машина, которая возит воду? (Водовоз.)

Как называется стремительно падающий с высоты поток воды? (Водопад.)

Как называется место на реке, озере, куда приходят пить звери? (Водопой.)

 Как называется стихийное бедствие – затопление суши водой, вышедшей из берегов? (Наводнение.)

Как одним словом называется транспорт, который ходит по воде? (Водный.)

Кто чинит водопровод? (Водопроводчик.)

9. «Логический квадрат».

Воспитатель : На морском дне случился переполох. Все перемешалось. Давайте правильно расставим всех по местам в логической сетке.

Посмотрите на доску все ли в порядке. Найти ошибки в нашей таблице и исправьте.

Смарт доска.

I I I этап: встаем в круг.

Мы всплываем. Пока наш батискаф поднимается давайте оценим свою работу на занятии. Какое задание было самым трудным, а  какое самым легким. (передаем мяч).

Морские обитатели нам дарят морских звездочек. Выберите себе звездочку по настроению. (звездочки на подносе, а внизу послание)

Ребята посмотрите, что это?

Это передали нам морские жители. Послушайте.

«Дорогие ребята! Мы сегодня увидели, что вы умеете играть и дружить. Наша планета – такая маленькая, но на ней есть место и людям, и животным, и рыбам, и птицам. Так давайте  беречь свою планету. Она – наш ДОМ. Для этого всем людям нужно жить в мире с природой и друг с другом. До свидания! До новых встреч!

ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА»

Ребята, вы согласны с обитателями подводного мира, что надо жить и дружить, беречь и защищать нашу Землю?

На этом занятие закончилось, а на полдник вас ждет подарок. (коробка конфет с фигурками морских жителей)

Список использованных источников:

1.Буйко В.М., Таращенко Л.ВРусский язык в кроссвордах.Родственные слова-Екатеринбург: «ЛИТУР», 2006, с.14.

2.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез,  2011.

3. Физминутка «Краб», https://ipleer.fm/q/%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B1/ 

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/338209-konspekt-otkrytogo-integrirovannogo-nod-dlja-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила».

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей  в подготовительной группе « В дружбе наша сила».     Занятие проходит в игровой форме (викторина). Дети показыывают свои...

Конспект открытого, интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Индейцы »

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива....

Конспект открытого интегрированного занятия для педагогов в подготовительной группе по теме «Российская символика»

Закрепление знаний российской символики. Воспитание патриотизма и гордости за свое Отечество....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.«Знакомство с подводным миром Черного моря»

«Знакомство с подводным миром Черного моря»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Прогр...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания о посл...

Конспект открытого интегрированного занятия по физкультуре в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ______________...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"...