Конспект открытого интегрированного НОД для родителей в подготовительной группе дошкольного отделения «Подводный мир»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Открытое занятие для родителей "Подводный мир". Закрепление знаний у детей о подводном мире, умение решать математические выражения, сравнивать количество предметов используя знаки больше, меньше, равно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podvodnyy_mir_otk._dlya_roditeley_tihonova._loshkareva_chou_sosh_lomonosovskaya_.docx | 186.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
Раменский муниципальный район
ЧОУ СОШ «Ломоносовская»
Конспект открытого интегрированного НОД
для родителей
в подготовительной группе дошкольного отделения
«Подводный мир»
Подготовили:
воспитатель Тихонова Г. Н.,
учитель-логопед Лошкарева С. В.
пос. им. Э. Тельмана
2018 г.
Цель: создать условия для решения ребёнком задач из областей математики, развития речи и обучения грамоте, опираясь на свои знания и умения в этих областях.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение составлять простые распространенные предложения, определять количество слов в предложении;
- закреплять навык чтения, умение составлять слова из слогов;
- закреплять умение употреблять существительные в форме множественного числа в родительном падеже;
- закреплять умение образовывать родственные слова с помощью наводящих вопросов;
- закреплять порядковый счет;
- закреплять состав числа;
- закреплять умение решать математические выражения.
Развивающие:
- развитие умения ориентироваться в пространстве;
- развитие координации слова с движением,
- развитие темпо-ритмической стороны речи;
- развитие внимания;
- развитие пальцевой моторики;
- развитие логического мышления;
- активизировать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе;
- закреплять умение работать в группе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие;
социально–коммуникативное развитие,
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Предполагаемые результаты: уметь составлять слова из слогов; уметь образовывать существительные множественного числа; уметь решать математические выражения в пределах 10; владеть порядковым счетом; владеть обобщающими словами.
Методы обучения: демонстрационно-наглядные (презентация, картинки); словесные (беседа, объяснение); игровой; предъявление требования; поощрение.
Оборудование:
- презентация «Чудеса подводного мира»;
- CD с записью физкультминутки ;
- предметные картинки с изображением обитателей морей и океанов;
- предметные картинки с изображением родственных слов;
- игрушка: мяч с шипами;
- плоскостные фигуры осьминога и морской звезды;
- плакат «Вода» для работы с родственными словами;
- карточки с математическими выражениями;
- карточки с написанными слогами;
- предметные картинки для работы с логическим квадратом на каждого ребенка;
- цифры 5 и 8;
- карточки-задания для работы с логическим квадратом;
- карточки-задания для сравнение.
Предварительная работа.
Беседы с детьми на тему «Морские животные и рыбы». ИЗО деятельность: оригами-«Рыбка», рисование ладошками «Осьминог».
Ход занятия.
I этап: мотивационно-побудительный.
1.Организационный момент.
(Дети сидят за партами.)
Воспитатель: Дорогие ребята! На занятии по изобразительной деятельности вы кого-то нарисовали. Кого? (Осьминога.)
А знаете ли вы, что кровь этих существ имеет синий цвет; у них сразу три сердца; осьминоги глухие; они могут отделять любую часть тела, которая потом снова отрастет; осьминоги легко меняют свой цвет, чтобы приспособиться к окружающей среде; они полностью белеют от страха; для того чтобы сбить преследователя с толку, эти животные выбрасывают облако чернил.
Вот с этими и другими интересными фактами вам помогут познакомиться в школе. Скоро вы пойдете в школу получать знания, которые вам пригодятся на всю жизнь. А сегодня мы покажем вашим родителям, чему научились за этот год.
- А вы хотите встретиться с другими обитателями подводного мира? (Да.)
-Мы приглашаем вас в морское путешествие.
I I этап: организационно-поисковый.
Воспитатель: Много чудес нам встретится в подводном мире. (Слайд1.)
А как можно туда попасть? (Ответы детей.)
1. Упражнение «Собери слово из слогов».
Воспитатель: Чтобы узнать, чей ответ правильный, нужно выполнить задание. Вы должны собрать слова из рассыпавшихся слогов. (Дети индивидуально составляют слова из слогов: «акула», «батискаф», «медуза», «крабы», «море». Слова раздаются в зависимости от уровня сформированного навыка чтения .)
-Молодцы!
Давайте прочитаем, у кого, что получилось. (Дети читают свои слова.)
А теперь выберите из слов название того, на чем можно погрузиться на дно?
(Дети выбирают слово «батискаф».)
2. Игра «Собери батискаф».
(Дети выходят к доске.)
Воспитатель: Чтобы проверить верно это или нет, нужно собрать пазл. (Дети на доске собирают картинку батискафа – смарт-доска.)
-Что получилось? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята, это батискаф - аппарат для исследования морских глубин, с его помощью ученые изучают повадки, поведение жителей морей и океанов.
Давайте составим предложение со словом «батискаф». (Ответы детей.)
-Вы отлично справились с заданием!
А теперь посчитаем от20 до 1 и мы на морском дне. (Дети хором считают от 10 до1. Слайд 3. ) Вставить в слайд музыку – шум моря.
3. Пальчиковая гимнастика «Подводный мир».
(Дети встают в круг.)
Логопед: На морском дне обитает большое количество жителей.
Посмотри скорей вокруг! Что ты видишь, милый друг? Здесь прозрачная вода. Плывёт морской конёк сюда. Вот медуза, вот кальмар. А вот это – рыба шар. А вот, расправив восемь ног, Гостей встречает осьминог. | Делают ладошку у лба «козырьком». Приставляют пальцы колечками у глаз. Разводят ладони в стороны. Волнообразные движении ладонями вперёд. Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки двигаются навстречу . Соединить пальцы обеих рук в форме шара. Показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх. |
4.Игра «Кого много?»
(Дети стоят в кругу.)
Картинки с морскими жителями.
Логопед: Давайте назовем, кого много в подводном мире. Говорить надо так: «Под водой много…». Отвечает тот, у кого в руках окажется «морской еж».
(Логопед показывает картинки, дети, передавая мяч, называют: много осьминогов, черепах, крабов, морских звезд, рыб, морских коньков, улиток, медуз, улиток, дельфинов.)
5. Физкультминутка «Краб».
Логопед: Давайте посмотрим, что происходит на одном необитаемом острове.
Ветер дует, задувает, пальму в стороны качает.(2р.) А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит, А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. Чайка над водой летает И за рыбками ныряет. (2 р.) А под пальмой… Под водой на глубине Крокодил лежит на дне (2р). А под пальмой… | Качают поднятыми вверх руками. Ладони прижаты друг к другу боковыми частями. Большие пальцы соединены, остальные согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими. Руки разведены в стороны (крылья). Машем ими в воздухе. Ладони смыкаются и округляются. Выполняем волнообразные движения(рыбка). Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы). «Открываем и закрываем» пасть крокодила. |
6. Задания «Реши математические выражения осьминога и морской звезды».
Посмотрите, кого мы первыми встретили
на морском дне?
Дети: осьминога и морскую звезду.
Они приготовили для нас задания.
Плоскостные фигуры осьминогов и морской звезды. Математические выражения на карточках (каждый решает индивидуально).
Воспитатель:
Посмотрите – осьминог.
У осьминога 8 ног.
Вы примеры подберите,
Число 8 получите.
(Дети подбирают из предложенных математических выражений, где в ответе получается 8.)
А вот звезда.
Здесь цифра 5.
Попробуйте теперь примеры подобрать,
Чтобы в ответе было5.
(Дети подбирают из предложенных математических выражений, где в ответе получается 5.)
Свои выражения прикрепляют на щупальца осьминога и лучи звезды.
7.Задание «Сравни».
(У детей бланки с заданиями, а на доске появляются слайды.)
Воспитатель: Осьминог еще приготовил вам задания, в которых нужно определить, кого больше, а кого меньше. И в таблице расставить нужные знаки.
Итак, первая задача.
Семейка осьминогов встретила на прогулке дельфинов. Поставьте нужный знак. (слайд…)
Когда морские коньки весело проводили время, к ним захотели присоединиться осьминоги? (слайд…)
Морские ежи испугались, заметив осьминога.(слайд…)
Стайка рыб плыла по своим делам, и тут им повстречались медузы. (слайд…)
А теперь проверим правильность выполнения задания. (слайд…)
(Дети самостоятельно оценивают правильность выполнения задания. )
8.Физкультминутка. А рыбы в море плавают Вот так.
9. Задание-игра. «Подбери родственные слова».
(На листе формата А3 - голубой фон с пустыми квадратами, внизу написано слово «вода».)
Картинки с изображением родственных слов для каждого ребенка индивидуально, с учетом правильного звукопроизношения.
Логопед: Где живут обитатели подводного мира? (В воде.)
Они живут там, как одна большая семья.
Сейчас мы с вами соберем семью слов, похожих на слово вода. А помогут нам в этом загадки. (Логопед раздает детям картинки.)
Я загадаю загадку. А тот, кто нашел у себя картинку с отгадкой, прикрепляет её на доске.
(Логопед загадывает загадки, дети прикрепляют картинки.)
Как можно ласково назвать воду? (Водичка.)
Как называется сказочный герой, живущий в воде, повелитель водоёмов?(Водяной.)
Как называется растения, которые растут в воде? (Водоросли.)
Как называются лодки, которые ходят под водой? (Подводные лодки.)
Как называется человек, плавающий под водой или занимающийся подводными работами в специальной водонепроницаемой одежде? (Водолаз.)
Как называется машина, которая возит воду? (Водовоз.)
Как называется стремительно падающий с высоты поток воды? (Водопад.)
Как называется место на реке, озере, куда приходят пить звери? (Водопой.)
Как называется стихийное бедствие – затопление суши водой, вышедшей из берегов? (Наводнение.)
Как одним словом называется транспорт, который ходит по воде? (Водный.)
Кто чинит водопровод? (Водопроводчик.)
9. «Логический квадрат».
Воспитатель : На морском дне случился переполох. Все перемешалось. Давайте правильно расставим всех по местам в логической сетке.
Посмотрите на доску все ли в порядке. Найти ошибки в нашей таблице и исправьте.
Смарт доска.
I I I этап: встаем в круг.
Мы всплываем. Пока наш батискаф поднимается давайте оценим свою работу на занятии. Какое задание было самым трудным, а какое самым легким. (передаем мяч).
Морские обитатели нам дарят морских звездочек. Выберите себе звездочку по настроению. (звездочки на подносе, а внизу послание)
Ребята посмотрите, что это?
Это передали нам морские жители. Послушайте.
«Дорогие ребята! Мы сегодня увидели, что вы умеете играть и дружить. Наша планета – такая маленькая, но на ней есть место и людям, и животным, и рыбам, и птицам. Так давайте беречь свою планету. Она – наш ДОМ. Для этого всем людям нужно жить в мире с природой и друг с другом. До свидания! До новых встреч!
ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА»
Ребята, вы согласны с обитателями подводного мира, что надо жить и дружить, беречь и защищать нашу Землю?
На этом занятие закончилось, а на полдник вас ждет подарок. (коробка конфет с фигурками морских жителей)
Список использованных источников:
1.Буйко В.М., Таращенко Л.ВРусский язык в кроссвордах.Родственные слова-Екатеринбург: «ЛИТУР», 2006, с.14.
2.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
3. Физминутка «Краб», https://ipleer.fm/q/%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B1/
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/338209-konspekt-otkrytogo-integrirovannogo-nod-dlja-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила».
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила». Занятие проходит в игровой форме (викторина). Дети показыывают свои...
Конспект открытого, интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Индейцы »
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива....
Конспект открытого интегрированного занятия для педагогов в подготовительной группе по теме «Российская символика»
Закрепление знаний российской символики. Воспитание патриотизма и гордости за свое Отечество....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.«Знакомство с подводным миром Черного моря»
«Знакомство с подводным миром Черного моря»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Прогр...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания о посл...
Конспект открытого интегрированного занятия по физкультуре в подготовительной группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ______________...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"...