Конспект НОД в младшей группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
план-конспект занятия (младшая группа)

Чулкова Елена Викторовна

Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_gendernomu_vospitaniyu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Задачи: Формировать у детей представление о том,  чем девочки  отличаются от мальчиков, и чем похожи. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек. Развивать мышление. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа:  сюжетно-ролевые игры «Семья», «Шофёры». Рассматривание и чтение книг:  «Игрушки» А. Барто, «Девочка чумазая» Е. Благининой. Дидактические игры и упражнения  «Что нужно мальчикам и девочкам», «Одень куклу на прогулку».

Оборудование и материалы:

Мультимедийный проектор, стулья для паровозика, схемы мальчика и девочки, дом, игрушки – куклы (мальчик и девочка), мяч, игрушки для мальчиков и девочек, 2 контейнера, одежда для мальчиков и девочек

Ход НОД:

Дети с воспитателем стоят на ковре.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на картинку (экран). Кто изображен на картинке? Как одним словом назвать их можно назвать? (Ответы детей. Воспитатель наводящими вопросами добивается ответа «Люди»). Чем люди отличаются друг от друга? Посмотрите, друг на друга, скажите, чем похожи мальчики и девочки? Чем отличаются? (ответы детей).   

Воспитатель:  К нам в гости приехал паровозик. Он приглашает нас в путешествие в страну Мальчиков и Девочек. Хотите отправиться в гости? (ответы детей)

Тогда занимайте свои места в вагонах. Для девочек стулья с розовым кругом, а  для мальчиков с голубым. Будьте внимательны, не ошибитесь. Дети садятся на стульчики. Звучит музыка. Остановка.

Дети встают со стульев и подходят к домику. На домике обозначены схемы (модели) «мальчик» и «девочка».

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый дом. Как вы думаете, кто же в нем живёт? Давайте постучим. Из дома выглядывают игрушки – куклы.

Воспитатель: (Далее воспитатель говорит голосом игрушек)

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Долго ждали мы гостей,

Проходите поскорей!

Все игрушки очень рады

Будут видеть малышей!

Ребята, но сначала давайте познакомимся. Мы Таня и Ваня жители страны мальчиков и девочек. Мы очень рады видеть вас в нашей стране. А какие имена вы знаете еще мальчиков и девочек? Игра «Имена для девочек и мальчиков». Дети стоят в полукругу. Воспитатель по очереди кидает детям мяч и спрашивает «Имя мальчика?» или «Имя девочки».

Куклы: Как много вы знаете имен мальчиков и девочек. Молодцы. Вчера у нас был праздник непослушания, мы играли, а вот порядок не успели навести.

Воспитатель: А хотите, мы с ребятами вам поможем собрать игрушки?  Игрушки девочек соберем в розовую коробку, а игрушки для мальчиков в синюю.

Игра «Соберем игрушки»  Дети раскладывают игрушки. 

Воспитатель: Девчонки, покажите, как вы укачиваете кукол. Мальчики, покажите, как вы играете с машинами! (Имитация движений). Девочки – просто настоящие будущие мамы: нежные, заботливые, ласковые. А мальчики – ну просто будущие папы: смелые, сильные, мастеровые!

Куклы: спасибо вам, ребята, за помощь. Пойдемте, мы познакомим вас со своими друзьями.

Наши куклы очень-очень

Ждали в гости малышей!

Собирались, наряжались,

Наконец-то их дождались!

А вот и они.

Появляются кукла-мальчик и кукла–девочка, одетые неправильно (у мальчика – бант и юбка, у девочки – кепка и брюки), здороваются с детьми и представляются:

- Здравствуйте, ребята. Я  - мальчик, меня зовут Дима.

- Здравствуйте, ребята. Я -  девочка, меня зовут Катя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куклы так спешили нас встретить, что, кажется, что-то перепутали! Что же у них не так? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, всё исправим и поможем Диме и Кате  одеться правильно. Ребята, какую одежду носят девочки? (ответы детей).

Воспитатель: А что носят мальчики? (ответы детей)

(двое детей с помощью воспитателя переодевают кукол правильно). Вот теперь, они одеты.

Воспитатель: ребята, вам понравилось в стране мальчиков и девочек? Нам пора возвращаться, занимайте места в поезде.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Конспект занятия в I младшей группе, образовательная область «Социально - коммуникативное развитие», «Семья».

Цель: познакомить детей с понятием «семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.Интеграц...

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

Конспект ООД во 2 младшей группе (Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие – аппликация)

Данный конспект полезен при закреплении навыка употребления слов приветствий и благодарности, совершенствовании коммуникативного поведения, навыка обрвывной аппликации, знаний о времени года "Зим...

Конспект занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - воспитывать интерес и бережное отно...