Дидактическая игра "Лес"
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Игра поможет закрепить и расширить познавательный знания детей об окружающем мире природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра « Лес»
Цель игры: Расширения представления о профессии «Лесник»
Задачи:
Образовательная задача:
1. Закрепить умение детей ориентироваться в таблицах- схемах;
2. Упражнять в определении длины предмета, используя прием наложения.
Развивающая задача:
- Продолжать развивать умение детей декодировать информацию о свойствах геометрических фигур с опорой на знаки и символы;
- Развивать ориентировку в пространстве, представления об эталонах цвета;
- Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи, умение отвечать на вопросы.
Воспитательная задача: воспитывать познавательный интерес к труду людей, дружелюбное отношение друг другу и привычку играть сообща.
Словарная работа: лес, лесник, хвойные деревья, сосновый бор.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений и стихов на тему «Лес» Г. Скребицкий « На лесной полянке»,И.С. Соколов-Микитов «Белка», Г. Энгер «Приключение в лесу, Елки на горке», Л. Зеленовкая «Лес», «Лесник», игры, беседы, Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Лес», «Кто живет в лесу?», «Кто лес охраняет?», «Ельник», «Сосновый бор».
Материалы и оборудование: Логические блоки Дьенеша, счетные палочки Кюизинера, картинки с изображением ели, сосны, хвойных и лиственных лесов, аудиозапись из цикла «Зуки природы», раскраска на тему «Лес», фишки с эмоциями, картинка – схема мнемотехники, игрушка – Лесовичок.
Ход игры
Сюрпризный момент: Появляется «Лесовичок»
"Старичок-Лесовичок"-Здравствуйте ребята! Я пришел к вам с письмом.
Читает письмо: - Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Белочка!
В моем лесу случился пожар и сгорело много хвойных деревьев. Пожалуйста, помогите!
"Старичок-Лесовичок"-Ребята поможем белочке? Дети: да!
"Старичок-Лесовичок"-Нам нужно посадить хвойный лес. И белочка снова сможет питаться вкусными шишками.
Дети делятся на подгупппы, строят из палочек (счетные палочки Кюизенера)- елочки, а из блоков (Дьенеша) сосновый бор.
Итог: Появляется Белочка (проверка правильности выполнения задания). Лесовичок и Белочка Благодарят детей за помощь, дарят детям им раскраски на тему «Лес» и видео о профессии «Лесник»
Дидактическая игра «ЛЕС»
Нохрина Оксана Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....