Методы оценки координатных представлений у детей.
тест (старшая, подготовительная группа)
В данной работе предложены способы исследования сформированности представлений о правом и левом в пространстве собственного тела и во внешнем пространстве, а также исследование координатных представлений в операциях с предметами и с опорой на рисунок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_otsenki_koordinatnyh_predstavleniy_rebenka.docx | 273.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы оценки координатных представлений:
1. Исследование сформированности представлений о правом и левом в пространстве собственного тела.
Исследователь просит ребенка: «Подними правую, затем левую руку», спустя некоторое время: «Покажи правое, потом левое ухо».
В протоколе фиксируются действия ребенка, а также характер выполнения пробы. В случае правильного выполнения задания в протоколе указывается «+»; при развернутом переборе вариантов, результатом которого будет правильное выполнение – «поиск»; в случае невозможности выполнения задания в протокол вносится «-». В графе «Примечания» кратко указываются ошибки и особенности выполнения задания.
2. Исследование сформированности представлений о правом и левом во внешнем пространстве.
Исследователь сидит напротив ребенка и просит его: «Покажи правую, а затем левую руку у психолога».
В протоколе отмечаются ответы ребенка, характер выполнения задания. В случае правильного выполнения задания в протоколе указывается «+»; при развернутом переборе вариантов, результатом которого будет правильное выполнение – «поиск»; в случае невозможности выполнения задания в протокол вносится «-». В графе «Примечания» кратко указываются ошибки и особенности выполнения задания.
3. Исследование координатных представлений в операциях с предметами.
На столе лежат небольшой мячик и кубик, рядом со столом стоит небольшая табуретка. Испытуемому дают следующие инструкции:
- «положи мячик справа от кубика»;
- «положи мячик на кубик»;
- «положи кубик под табуретку»;
- «положи мячик на табуретку».
Выполнение каждого задания фиксируется в протоколе следующим образом: «+», если ребенок правильно расположил предметы относительно друг друга; «поиск» - если при развернутом переборе вариантов, результатом будет правильное выполнение; «-», если неправильно. Также фиксируются особенности выполнения задания, такие как: высказывания, сопровождающие процесс выполнения, нерешительность действий, как именно ошибочно расположены предметы и прочее.
4. Исследование координатных представлений с опорой на рисунок (Рис. 1П).
Инструкция: «Покажи, где на картинке нарисованы
- бочка в ящике;
- ящик за бочкой;
- ящик на бочке;
- бочка перед ящиком;
- бочка за ящиком».
Выполнение каждого задания фиксируется в протоколе следующим образом: «+», если ребенок нашел правильную картинку; «поиск» - если при развернутом переборе вариантов, результатом будет правильное выполнение; «-», если выбор правильной картинки не доступен. Также фиксируются особенности выполнения задания, такие как: высказывания в процессе выполнения, нерешительность действий и т.д.
Рис. 1П. Методика оценки речи при афазии / Л.С. Цветкова, Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева. М.: МГУ, 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование как метод формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Теоретические аспекты формирования представлений о времени детей дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей ДОУ «Методы оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики»
Консультация для воспитателей ДОУ«Методы оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики»...
Методика Р. Немова «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», как метод оценки готовности ребенка к школе
При оценке готовности ребёнка к школе, необходимо использовать не одну методику, а комплекс методик, которые охватывают и показывают развитие всех сторон личности ребёнка...
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИМПРЕССИВНОГО И ЭКСПРЕССИВНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
В статье приведены методы по оценке словаря детей с нарушением слуха....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Наблюдение главный метод воспитания экологических представлений у детей»
В наше время очень остро встала проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. А нехв...
Игра как метод формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности
Игра как метод формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности...