Методы оценки координатных представлений у детей.
тест (старшая, подготовительная группа)

Животовская Анна Геннадьевна

В данной работе предложены способы исследования сформированности представлений о правом и левом в пространстве собственного тела и во внешнем пространстве, а также исследование координатных представлений в операциях с предметами и с опорой на рисунок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_otsenki_koordinatnyh_predstavleniy_rebenka.docx273.64 КБ

Предварительный просмотр:

Методы оценки координатных представлений:

1. Исследование сформированности представлений о правом и левом в пространстве собственного тела.

Исследователь просит ребенка: «Подними правую, затем левую руку», спустя некоторое время: «Покажи правое, потом левое ухо».

В протоколе фиксируются действия ребенка, а также характер выполнения пробы. В случае правильного выполнения задания в протоколе указывается «+»; при развернутом переборе вариантов, результатом которого будет правильное выполнение – «поиск»; в случае невозможности выполнения задания в протокол вносится «-». В графе «Примечания» кратко указываются ошибки и особенности выполнения задания.

2. Исследование сформированности представлений о правом и левом во внешнем пространстве.

 Исследователь сидит напротив ребенка и просит его: «Покажи правую, а затем левую руку у психолога».

В протоколе отмечаются ответы ребенка, характер выполнения задания. В случае правильного выполнения задания в протоколе указывается «+»; при развернутом переборе вариантов, результатом которого будет правильное выполнение – «поиск»; в случае невозможности выполнения задания в протокол вносится «-». В графе «Примечания» кратко указываются ошибки и особенности выполнения задания.

3. Исследование координатных представлений в операциях с предметами.

На столе лежат небольшой мячик и кубик, рядом со столом стоит небольшая табуретка. Испытуемому дают следующие инструкции:

  • «положи мячик справа от кубика»;
  • «положи мячик на кубик»;
  • «положи кубик под табуретку»;
  • «положи мячик на табуретку».

Выполнение каждого задания фиксируется в протоколе следующим образом: «+», если ребенок правильно расположил предметы относительно друг друга; «поиск» - если при развернутом переборе вариантов, результатом будет правильное выполнение; «-», если неправильно. Также фиксируются особенности выполнения задания, такие как: высказывания, сопровождающие процесс выполнения, нерешительность действий, как именно ошибочно расположены предметы и прочее.

4. Исследование координатных представлений с опорой на рисунок (Рис. 1П).

Инструкция: «Покажи, где на картинке нарисованы

  • бочка в ящике;
  • ящик за бочкой;
  • ящик на бочке;
  • бочка перед ящиком;
  • бочка за ящиком».

Выполнение каждого задания фиксируется в протоколе следующим образом: «+», если ребенок нашел правильную картинку; «поиск» - если при развернутом переборе вариантов, результатом будет правильное выполнение; «-», если выбор правильной картинки не доступен. Также фиксируются особенности выполнения задания, такие как: высказывания в процессе выполнения, нерешительность действий и т.д.


Рис. 1П. Методика оценки речи при афазии / Л.С. Цветкова, Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева. М.: МГУ, 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование как метод формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Теоретические аспекты формирования представлений о времени детей дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей ДОУ «Методы оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики»

Консультация для воспитателей ДОУ«Методы оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики»...

Методика Р. Немова «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», как метод оценки готовности ребенка к школе

При оценке готовности ребёнка к школе, необходимо использовать не одну методику, а комплекс методик, которые охватывают и показывают развитие всех сторон личности ребёнка...

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИМПРЕССИВНОГО И ЭКСПРЕССИВНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

В статье приведены методы по оценке словаря детей с нарушением слуха....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Наблюдение главный метод воспитания экологических представлений у детей»

В наше время очень остро встала проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. А нехв...

Игра как метод формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности

Игра как метод формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности...