Методика Р. Немова «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», как метод оценки готовности ребенка к школе
презентация по коррекционной педагогике

Агафонова Ольга Александровна

При оценке готовности ребёнка к школе, необходимо использовать не одну методику, а комплекс методик, которые охватывают и показывают развитие всех сторон личности ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_nemov.pptx67.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика Р. Немова «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», как метод оценки готовности ребенка к школе Выполнила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №42 «Солнышко» Агафонова О. А.

Слайд 2

Объект экспериментального исследования –ребенок в возрасте 6-7 лет( методика предназначена для детей поступающих в школу) Целью данной методики является оценка общей ориентировки в окружающем мире и выяснение их запаса бытовых знаний. Процедура проведения данной методики заключается в том, что используется определенный перечень вопросов, затем ответы на вопросы подвергаются обработке, выводятся оценки в баллах и на этой основе оценивается уровень психологического развития ребенка.

Слайд 3

Общая ориентация детей, только поступающих в школу, в окружающем мире и оценка запаса имеющихся у них бытовых знаний производятся по ответам на следующие вопросы: 1. Как тебя зовут? (Называние фамилии вместо имени не является ошибкой.) ‘ 2. Сколько тебе лет? 3. Как зовут твоих родителей? (Называние уменьшительных имен не рассматривается как ошибка.) 4.Как называется город, в котором ты живешь? 5.Как называется улица, на которой ты проживаешь? 6.Какой у тебя номер дома и квартиры? 7.Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие и какие домашние? (Правильным считается тот ответ, в котором названы не менее двух диких и не менее двух домашних животных.) 8.В какое время года появляются и в какое время года опадают листья с деревьев? 9.Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь и готовишься ко сну? 10. Назови предметы одежды и столовые приборы, которыми ты пользуешься. (Правильный ответ — тот, в котором перечислены не менее трех предметов одежды и не менее трех разных столовых приборов.) За правильный ответ на каждый из предложенных вопросов ребенок получает 1 балл. Максимальное количество баллов, которое может получить один ребенок по данной методике за правильные ответы на все вопросы, составляет 10. Для ответа на каждый из вопросов ребенку отводится по 30 сек. Отсутствие ответа в течение этого времени квалифицируется как ошибка и оценивается в 0 баллов. Полностью психологически готовым к обучению в школе (по данной методике) считается тот ребенок, который правильно ответил на все вопросы, т.е. в итоге получил 10 баллов. В течение времени, отводимого на ответ, ребенку можно задавать дополнительные вопросы, облегчающие, но не подсказывающие правильный ответ.

Слайд 4

Общая характеристика испытуемого: Данная методика применялась для оценки общей ориентации ребенка в окружающем мире в возрасте 7 лет, который посещал коррекционную группу с тяжелыми нарушениями речи ;педагогическая помощь оказывалась своевременно, проводились комплексные занятия как в стенах учреждения, так и в домашних условиях для самостоятельного закрепления изученного материала; учителем-логопедом проводились необходимые логопедические мероприятия, которые включали в себя взаимодействие воспитателя и медицинского персонала. Социальное окружение данного ребенка очень благоприятное, что способствует повышению качества его готовности к школе.

Слайд 5

№ Вопросы Ответы 1 Как тебя зовут ? Малухина София 2 Сколько тебе лет ? 7 лет 3 Как зовут твоих родителей ? Наталья Николаевна и Михаил Валерьевич 4 Как называется город, в котором ты живешь ? Заволжье 5 Как называется улица, на которой ты проживаешь ? Улица Пушкина 6 Какой у тебя номер дома и квартиры ? Дом 33, кв.12 7 Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие и какие домашние? Кошка, собака, корова, коза, кролик , лошадь– домашние животные; волк, лиса, заяц, медведь, лось, белка – дикие животные 8 В какое время года появляются и в какое время года опадают листья с деревьев? Весной листья появляются, а осенью опадают 9 Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь и готовишься ко сну? Просыпаюсь утром, обедаю днем, и готовлюсь ко сну вечером 10 Назови предметы одежды и столовые приборы, которыми ты пользуешься Куртка, юбка, майка, шорты, платье, кофта – предметы одежды; вилка, нож, ложка, тарелка, чашка - столовые приборы

Слайд 6

Проанализировав ответы, полученные в результате проведения данной методики, ребенок на все вопросы отвечал правильно, укладывался в отведенный интервал времени и в вопросах в которых необходимо было назвать не менее трех предметов, называл более пяти.

Слайд 7

Проведя данный анализ можно сделать вывод о том ,что данный ребенок полностью психологически готов к обучению в школе, но лишь по данной методике. Но при оценке готовности ребенка к школе, необходимо использовать не одну методику, а комплекс методик которые охватывают и показывают развитие всех сторон личности, необходимо рассматривать интеллектуальную, эмоциональную и социальную зрелость ребенка, так как ребенок психологически может быть подготовлен к школе, но у него может быть не сформирована учебная мотивация, то есть познавательная деятельность, при диагностике школьной готовности необходимо не только исследовать внутреннюю позицию школьника, но и оценить устойчивость мотивов учения детей. Данная методика позволила оценить ориентацию ребенка в окружающем мире и оценить запас бытовых знаний.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по методике словарной работы и ознакомлению детей с окружающим миром на тему: "Экскурсия на почту".

Конспект НОД по методике словарной работы и ознакомлению детей с окружающим миром  на тему: "Экскурсия на почту". Старшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Бытовые электроприборы» в подготовительной к школе группе.

Учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности....

Консультация для родителей «Оценка готовности ребенка к школе»

Ваш ребёнок идёт в первый класс. Скоро школа распахнёт свои двери и начнётся новый период в его жизни, так не похожий на дошкольное детство. Как ребёнок войдёт в новую жизнь, как сложится первый школь...

Консультация для родителей «Оценка готовности ребенка к школе»

Консультация для родителей«Оценка готовности ребенка к школе»...

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательная

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить зн...