Педагогический проект во второй младшей группе на тему: «Зима»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Макарова Анастасия Сергеевна
Актуальность темы: Зима – замечательное время года. И кто же не любит зимушку? Ведь зимой можно поваляться в сугробах, покататься на санках, лыжах, да и просто слепить снеговика или другие фигуры. Зима стимулирует интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект во второй младшей группе на тему: «Зима»

Разработала: Макарова А.С.

Актуальность темы: Зима – замечательное время года. И кто же не любит зимушку? Ведь зимой можно поваляться в сугробах, покататься на санках, лыжах, да и просто слепить снеговика или другие фигуры. Зима стимулирует интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию. 

Вид проекта: практико-ориентированный 
Продолжительность проекта: краткосрочный 
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители

I. этап. Поисковый 
Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.
Задачи: 
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме и зимних забавах; 
2. Знакомство со свойствами снега; 
3. Развитие логического мышления; 
4. Формировать у воспитанников умение выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.

5. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки; 
6. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта: 
- Сформировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе 
- Умение отражать полученные знания в речи, участвовать в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек. 
- Замечать красоту зимней природы

-Участвовать в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки); 
- Организовать выставку детских работ 


Предварительная работа: 
1. Подбор материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр. 
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. 
Работа с родителями: 
- Информация в приемной:

Папка-передвижка «Что мы делаем зимой» 
- участие в  декоративно - прикладном  творческом конкурсе символ года «Петух». 
II. этап Аналитический. 
1.Создать развивающую среду: 
- Внести картины для рассматривания «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Нарядим ёлочку на праздник»
- Внести дидактические и настольные игры: дидактические игры «Найди, что перепутал художник», «Сложи снежинки из 2 частей» 
- Внести новые книги: сказка «Рукавичка», «Зимовье зверей»

-Внести альбом «Зимушка-зима», «Зимние забавы».
- Беседы с детьми и родителями. 
- Разработка консультаций для родителей; 
- Сделать композицию «Зимний лес» 
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность: 
- Социально – личностное развитие: знакомство с зимними явлениями в природе: «Почему зима холодная?»,

«Зима – самое прекрасное время года».
- Речевое развитие: рассматривание картин «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Нарядим ёлочку на праздник», заучивание потешки «Как по снегу, по метели…», «Уж ты, зимушка – зима».
- Продуктивная деятельность: рисование «Снежинка»,

лепка символ года «Петя - Петушок», аппликация «Снеговик», конструирование «Снеговик».

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми: 
- наблюдения, рассматривание зимних деревьев
- Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе; 
- Рассматривание картин, иллюстраций; 
- Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений 
- Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», 
- Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку», «Снегурочка в гостях»; 
- Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», 
«Почему снежинка на ладони тает»; «Что будет, если сосульку принести в группу» 
- Отгадывание загадок о зиме

- Подвижные игры:

«Два мороза», «Зайка беленький сидит»; «Игра в снежки».
4.Самостоятельная деятельность детей:
- Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, альбомов, открыток о зиме 
- Раскрашивание раскрасок: «Зимняя одежда», «Зимние игры детей» 
- Сюжетно – ролевые игры: «Помоги кукле Даше одеться на прогулку»  
- Игры со строительным материалом «Помоги Мишке построить берлогу» 
5. Взаимодействие с семьёй. 
- Подбор консультаций «Часто болеющие дети», «Учимся играть вместе с детьми»
- Оформление папки – передвижки

«Зимняя прогулка с детьми» 
III. Заключительный этап.
- Представление альбома «Зимние забавы».

-Объявить благодарность родителям, которые приняли участие в декоративно - прикладном творческом конкурсе символ года «Петух».

-Выставка детского творчества «Весёлые снежинки». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для второй младшей группы по теме: "Матрешки - веселые подружки".

Коллективный проект (дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители) направленный на ознакомление детей и взрослых с историей происхождения матрешки, приобщение детей к русской традиционной кул...

Педагогический проект во второй младшей группе по познавательному развитию "Зимушка -зима"

После поздней,серой ,дождливой осени выпал ослепительно белый снег,который вызвал у детей массу эмоций,радости и восторга! Наступила-зима-время холода и мороза,весёлых забав и удивительных, даже волше...

Педагогический проект во второй младшей группе на тему: «Осень, осень, в гости просим!»

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическо...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима в гостях у лесных жителей»

На земле живут тысячи различных животных. Нет  человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заб...

Проект во второй младшей группе по теме: "Зимушка-зима!"

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность работать над одной ...

Педагогический проект в 1 младшей группе на тему "Волшебница-зима"

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Зимующие птицы".

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Зимующие птицы"....