Сюжетно – ролевая игра «Прогулка по городу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Комарницкая Ольга Васильевна

Совершенствовать умение примерять на себя конкретную роль согласно сюжету игры с использованием при этом соответствующих атрибутов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx37.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Прогулка по городу»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:

Совершенствовать умение примерять на себя конкретную роль согласно сюжету игры с использованием при этом соответствующих атрибутов.

          Развивать творческую фантазию детей для создания сюжета игры, создания            недостающих атрибутов (деньги, билеты, одежда), проведения манипуляций с предметами-заместителями, обыгрывания представлений об окружающей действительности.

Учить ребят совместно играть, распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться между собой.

   Атрибуты готовятся заранее в соответствии с ходом игры.        

                                               Ход игры.

Воспитатель: Начинается игра,

                         На прогулку, детвора!

Ребята, сегодня нас ждёт увлекательная прогулка по городу. А как называется город, в котором мы живём? (ответы детей). На чём мы поедем? (выбор вида транспорта – трамвай). Распределение ролей: водитель трамвая, кондуктор, остальные – пассажиры. Дети садятся на заранее расставленные стулья. Кондуктор продаёт билеты. Воспитатель обращает внимание на поведение в трамвае. Трамвай отправляется…

1-я остановка – «Парк развлечений». Все выходят. Дети вместе с воспитателем становятся в круг и играют в игру» Карусели» ( Еле – еле, еле- еле загудели карусели. А потом, а потом всё бегом, бегом. Бегом. Тише, тише, не шумите, карусель остановите!

Воспитатель: едем дальше! Садятся на свои места.

2 –я остановка – «Кафе – мороженое».  Распределение ролей.Ребёнок надевает головной убор, фартук, становится за прилавок. Остальные дети становятся в очередь за мороженым. Воспитатель обращает внимание на поведение детей в кафе, очереди. Говорят спасибо! Едем дальше.

3 – я остановка. Все выходят из трамвая. Воспитатель: Сейчас нам нужно  зайти в магазин. Но, чтобы попасть туда, надо перейти дорогу. Как нам это сделать? (ответы детей:  на зелёный свет, посмотреть налево, а потом направо; по пешеходному переходу, не бежать, не толкаться и т.д.) Возле перехода всех встречает работник ГИБДД.

Подходим к магазину, становимся в очередь. Продавец отпускает товар. Дети покупают по желанию (конфеты, фрукты, печенье, напитки – атрибуты).

Выходят из магазина. Беседа о городе, о достопримечательностях (музеи, парки, театры и т.п.) Город очень красивый. Много разных улиц, домов. Идём дальше. На столах конструкторы. Воспитатель предлагает  побывать в роли строителей и построить красивые дома.

Воспитатель: ну вот нам и пора возвращаться в детский сад. На чём поедем? На автобусе. Приезжают в детский сад. Делятся впечатлениями.

C:\Users\User\Desktop\malchik-v-kostyume-postovogo-i-troe-detey-s-cvetnymi-kruzhkami-svetofora-2-380x253.jpg

Помимо такой беседы на подведение итогов воспитатель должен уметь провести самоанализ сюжетно-ролевой игры. Ведь далеко не каждая игра обладает развивающим действием. Для этого педагог оценивает её для себя (письменно или устно) по ряду критериев:

  • Как организовано начало игры: есть ли у дошкольников интерес к теме, мотивация?
  • Какие воспитательные задачи решает данная деятельность?
  • Соответствуют ли используемые приёмы возрасту детей и уровню их развития?
  • Как проявлялись в игре коммуникативные умения воспитанников (речевые реплики, мимика и жесты)?
  • Был ли реализован индивидуальный подход?
  • Была ли игра эмоционально насыщенной?
  • Были ли ребята увлечены действием, были ли в итоге удовлетворены игрой?
  • Как взаимодействовали друг с другом в процессе игровой деятельности, легко ли договаривались между собой, не возникали ли конфликты?
  • Способствовал ли педагог развитию сюжетной линии, формированию взаимоотношений между воспитанниками?
  • Как можно преобразовать, улучшить данную тематику?

Взрослые направляют игры ребёнка так, чтобы они стали для него подготовкой к жизни, первой «школой» его ранних детских лет, средством его воспитания и обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе

"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина  "Компьютерный мир."...

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе »

Конспект открытого коллективного просмотра по теме:"Игра-путь к познанию к предметного мира"...

Сюжетно - ролевая игра "Экскурсия по городу"

Сценарно-режиссёрская разработка сюжетно – ролевой игры в средней группе «Экскурсия по городу»...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу"

Сюжетно-ролевая игра разработана мной для средней группы с целью расширения и систематизирования знаний детей о культурных объектах города Свободного....

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осеннем лесу».

Цель:  1) формировать знания об окружающем мире;           2) развитие связной речи, ее выразительности...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу".

Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Игра  в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка....

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия по городу"

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста с ЗПР...