Сюжетно-ролевая игра "Прогулка"
материал на тему

Дементьева Алена Андреевна

Сюжетно-ролевая игра "Прогулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r._igra_progulka.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка»

Подготовка  к   игре. По просьбе логопеда родители, гуляя с детьми по улице, обращают их внимание на общественные здания, рассказывают об их назначении, об увиденных исторических памятниках; о светофорах, милиционерах, регулирующих движение. Знакомят детей с правилами уличного движения. Дома дети выполняют поделки: жезл регулировщика, светофор, шапку для милиционера, лепят фигурки, изображающие памятники, монументы (например, танк на постаменте — защитникам  города,  ракета, летящая ввысь,— героям  космоса

и т. д.).

Оборудование. Светофор, шапка, свисток и жезл для милиционера, картинки с изображением общественных зданий (магазин, школа, поликлиника, аптека, театр, музей), машин; игрушечные машины;  поделки детей   (рисунки, лепка,  склеенные! макеты памятников, фонтанов и пр.).         ,                                   I

Роли.   Воспитатель  детского   сада,   группа   детей,   шофер,; заведующая детским садом (роль для логопеда).                         ;

Сюжет  игры.  Логопед. Ребята, вы с родителями были; на прогулке и очень интересно о ней рассказали. Сегодня дождливая погода, нельзя выходить на улицу, но мы сможем погулять прямо в нашей комнате. Тут будет улица. (Логопед показывает, как расставить стульчики в два ряда.) А это — здания, которые находятся на улице.   (На стульчиках расставляются картинки и поделки детей.) О них будете рассказывать во время нашей прогулки.   Эта   машина  ждет  своего   шофера.   А  у  светофора встанет милиционер. Он будет следить, чтобы никто не нарушал правила уличного движения.

Логопед.

Ход игры.

Начинается игра:

На прогулку, детвора!

— Сейчас я — заведующая детским садом. А воспитательницей, у нас будет Лена. Она ведь самая дисциплинированная, поэтому ее все будут слушаться. Елена Владимировна! Постройте, пожалуйста, свою группу на прогулку. (Лена строит детей, логопед отбирает двоих, назначая их шофером и милиционером.)

Логопед. Елена Владимировна, пора на прогулку.

Воспитательница. Дети, одевайтесь быстрее! Посмотрите на себя и. на своих товарищей. Все ли одеты аккуратно?

Ребенок. У Вовы не все пуговицы застегнуты!

Воспитательница. Вова, застегнись! Сегодня у нас прогулка по городу. Встаньте парами! Идите не спеша!

Дети встают парами, идут по комнате, соблюдая правила уличного   движения.   Милиционер   меняет   сигналы   светофора.

Воспитательница. Сейчас красный свет. Нам идти нельзя. Пропустим машины.             .Шофер передвигает разные машины в одном и другом направлении. Одна машина продолжает движение на желтый сигнал светофора.

Милиционер (свистит, подзывает шофера).-Почему вы нарушаете правила? Был желтый свет.

Ш о ф е р. Извините. Я не заметил!

Милиционер. Ваши права. Правил не знаете!

Шофер. 3-наю!

Заучи закон простой, Красный свет зажегся! — Стой!

Желтый скажет пешеходу: «Подготовься к переходу!» А зеленый свет: «Иди! Нет препятствий впереди!»

Милиционер. Правила знаете, можете ехать! Шофер. Спасибо! (Увозит свою машину.) Милиционер передвигает сигнал светофора, зажигается зеленый свет.

Ребенок.   Елена   Владимировна,  смотрите!   Зеленый  свет!

Воспитательница. Не спешите! Все спокойно переходим улицу. Остановимся перед этим зданием. (Показывает на одну из картинок.) Какое это здание?

Ребенок. Это театр.

Воспитательница. Ты был в театре?

Ребенок. Да, с мамой! В театре есть большой зал. В нем сцена. На ней играют артисты. В зале много стульев. На них сидят зрители. Я смотрел сказку «Кот в сапогах». Мне она очень понравилась. Было интересно, больше всего мне понравилось, как большой людоед превратился в мышку. А кот съел

мышку.   •

Потом все дети рассказывают о театре или о других общественных зданиях.

Далее возможны диалоги.

Воспитательница. (Обращается к милиционеру.) Скажите, пожалуйста, как нам пройти к музею.

Милиционер. Перейдите через дорогу. По той стороне улицы дойдете до угла и там увидите музей.

Воспитательница. Спасибо!

Милиционер (свистит). Ты куда бежишь? Почему нарушаешь правила?

Ребенок. Я отстал. Мы гуляли всей группой с воспитательницей, а я засмотрелся. И т. п.

В конце игры логопед оценивает речь и исполнение ролей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...