Проект " Что такое снег?"
проект (младшая группа)
Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о снеге, исследование свойств снега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Что такое снег?" | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Что такое снег? »
Цель проекта: - исследование свойств снега; формирование у детей системы элементарных экологических знаний о снеге.
Тип проекта: краткосрочный, исследовательский. Возраст детей: 3-4 лет.
Сроки проведения: ноябрь 2020 г.
Форма проведения: групповая, дети и их родители.
Направление деятельности проекта:
-разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
-создание условий для творческой деятельности детей, родителей, педагога в рамках проекта;
-осуществления тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
Содержание проекта:
Проведение опытов, исследований, наблюдений, рисунки детей.
Задачи: - узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными;
- узнать когда и откуда падает снег
- сравнить снег и лед;
-узнать, что иногда снег лепится, а иногда нет;
-узнать, что в тепле снег тает и получается вода;
- определить чистоту снега и талой воды;
- рассмотреть форму снежинок;
- познакомиться со снежными играми;
- познакомиться со стихотворными и музыкальными произведениями о снеге.
Форма отчета: презентация проекта
1этап: мотивационно-диагностический.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное» .
Совместная деятельность с детьми:
Цель: заинтересовать детей и родителей предметом исследования.
Постановка вопроса «Почему вокруг бело? »
Обогащение развивающей среды:
Подбор иллюстрированного материала по предмету исследования.
Подготовка к экспериментированию
Работа с родителями:
Согласие к сотрудничеству.
2 этап: организационный.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Совместная деятельность с детьми:
-познавательно- речевую;
-художественно-творческую;
-игровую;
Формы работы с детьми:
индивидуальные и групповые.
Работа с родителями:
Донести до участников проекта важность данной темы.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
3 этап Содержательно-практический:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», использование здоровьесберегающих технологий.
Совместная деятельность с детьми:
• Образовательная ситуация № 1 «Почему кругом бело? »
Цель: Уточнить представления детей о снеге, упражнять в произнесении звука «С».
Содержание:
1. Чтение стихотворения «Ветер веет, веет, веет. Белым снегом сеет, сеет, сеет».
2. Беседа по содержанию стихотворения.
3. Рассматривание иллюстрации по теме.
4. Физ. минутка «Как под горкой снег».
5. Разучивание стихотворения «Ветер веет… »
• Образовательная ситуация № 2. «Зимние забавы».
Цель: уточнить представление детей о зимних играх и забавах, учить играть в разнообразные зимние игры.
Содержание:
1. Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы».
2. Беседа по картине.
3. Подвижные игры: «Снежки», «Мороз - красный нос».
• Образовательная ситуация № 4 «Почему снег есть нельзя? ».
Цель: формирование основ безопасного поведения и здорового образа жизни.
1. Беседа.
• Целенаправленные наблюдения на прогулке.
1. Наблюдение и исследование свойств снега (белый, холодный, лепится – не лепиться) .
2. Наблюдение зимних явлений в природе.
3. Наблюдение снегопада, исследование снега (легкий, пушистый) .
4. Изучение формы снежинок.
5. Хруст снега.
6. Чистота снега
7. Что быстрее тает снег или лед (наблюдение с родителями в раздевалке) .
• Элементарные опыты «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда».
• Подвижные игры: «Снеговик», «По снежочку мы пойдем», «Вот зима, кругом бело».
• Речь с движением «Со снежком мы поиграем», «Как под горкой снежок»,
• Чтение стихов: «Ветер веет», Н. Некрасов «Снежок».
• Слушание песен: «Белые снежинки», «Вальс снежинок», « Белый снег».
• Художественное творчество: рисование «Снегопад», лепка «Снеговик».
• Дидактические игры: выкладывание снеговика на магнитной доске
• Самостоятельные игры со снегом: «Чей ком больше», «Попади в цель», «Чья горка выше», «Снежный салют».
• Коллективное рассматривание творческих работ, индивидуальные беседы с детьми по творческой работе.
Обогащение развивающей среды:
Информационный стенд с наглядной информацией для детей младшего возраста, игры и материалы для экспериментирования в свободном доступе.
Работа с родителями:
- Изготовление снежинок;
- Совместное с детьми наблюдение за снегом.
4 этап: итоговый.
- Презентация проекта
-Оформление рекомендаций для родителей «Экспериментирование со снегом», «Домашние игры со снегом».
Работа с родителями:
Беседа родителей с детьми, совместное рассматривание творческого уголка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Дети неправильно оценивают свои поступки и поступки соих товарищей...
Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии
Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии...
Совместный детско-взрослый проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Долгосрочный проект расчитаный на три года (для детей 4-7 лет). Цель проекта: формирование у дошкольников доброжелательных отношений в процессе совместной театрально – игровой деятельности....
Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....
Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....
Проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Проект«Что такое хорошо и что такое плохо?»...
Образовательный проект" Что такое хорошо и что такое плохо ".
Проект составлен для старших дошкольников .Цель - как сформировать нравственные првычки у детей, перерастающие в прочные нравственные навыки, поиск ответа на вопросы" Что такоехорошо и что такое ...