Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по педагогической технологии «ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по педагогической технологии «ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_u_menya_est.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по педагогической технологии «ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА»
Автор: Чмелева В.В.
«Что у меня есть!»
Цель: Формирование представлений о себе, о своей семье и друзьях.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о гендерной принадлежности с учётом возрастных изменений. Закрепление представлений о семье.
Развивающие: Развивать творческие способности детей.
Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения к друзья и окружающим.
Ход НОД
Воспитатель приглашает детей вкруг поприветствовать друг друга
«Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Раздается стук в дверь.
В: Ребята кто-то стучится (открывает дверь).
Входит девочка (плачет).
В.: Здравствуй девочка. А почему ты плачешь?
Катя : Здравствуйте. Меня зовут Катя . Мне дали задание в моём детском саду сделать портфолио. А я не знаю что это.
Вос-ль.: Ребята, а что такое портфолио?
Дети: (это наши увлечения, успехи и т.д)
Вос-ль.: Когда рождается человек, ему дают имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому-то, мы называем его по имени. Услышав своё имя, человек понимает, что обращаются к нему или говорят о нём.
Меня зовут Маша , а тебя? (обращается к ребёнку).
Дети называют свои имена.
В: Встаньте дети, встаньте в круг
Вот как много стало рук!
Чьи же руки, подскажите и ладошки покажите!
А теперь за руки взялись и по кругу пробежались.
Сделали поуже круг, крышу сделали из рук.
Получился круг имён, в этом доме мы живём!
В: Вот как много домиков с красивыми именами. Ребята, давайте обратимся друг к другу ласково.
Игра «Назови друга ласково»
Дети друг друга называют ласково, заглядывая в «окошки».
Вос-ль.: Молодцы, ребята! Вот тебе Катюша первый листок с твоим именем (кладёт листок в папку).
В: Ребята, а кто является членами вашей семьи?
Дети: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
В: Ребята, а домашние питомцы являются членами вашей семьи,
Дети: (отвечают на вопрос)
В: Даша , как зовут твою маму? Леша , как зовут твоего папу? Кирилл , как зовут твою бабушку? А кем работают ваши родители?
Вот как много у вас родных. А как можно всех назвать одним словом?
Дети: Семья.
В: Правильно. А сейчас Аня расскажет про свою семью.
Рассказ. ( Я живу с мамой и папой. Мою маму зовут Лида, а папу Сережа. Еще у меня есть сестра Кира и две кошки, и хомячки). Моя мама работает в магазине, а папа нефтяник и т.д)
В: Вот какая большая семья у Ани . Ребята, а когда ваши мамы и папы были маленькими, кем они были?
Дети: Детьми.
В: А когда они станут старенькими, тогда кем они будут?
Дети: бабушками, дедушками.
В: Правильно. Ребята, а теперь пройдите за столы на свои места. Перед вами на столе у каждого дерево и фотографии членов вашей семьи. Мы сейчас с вами будем делать семейное дерево. На самый вверх дерева мы разместим самых старших членов вашей семьи, это ваши бабушки и дедушки, посередине разместим ваших родителей, а внизу дерева разместятся ваши фотографии т.к вы самые маленькие!
В: Молодцы, ребята, хорошо справились. Вот такие семейные деревья у вас получились. А тебе Катя ещё один листок в портфолио «Моя семья».
В: Ребята, а вы сказки любите?
Дети: Да.
В: А какие вы сказки любите?
Дети: ( Про Золушку, про Красную Шапочку и т.д)
Вос-ль.: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки про сказочных героев , а вы попробуйте их отгадать.
Дети: (отгадывают загадки)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
В: Молодцы ребята. А тебе Катюша ещё один листок в портфолио «Мои любимые сказки».
В: Ребята, а вы любите играть?
Дети: В разные!
В: А в какие игры вы любите играть?
В: А давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Бабочки, лягушки, цапли».
П/игра «Бабочки, лягушки, цапли».
Вос-ль.: Молодцы, ребята. Вот тебе Катюша ещё один листок «Мои любимые игры».
В: Ребята, а друзья у вас есть?
Дети: Да.
В: А как зовут ваших друзей?
Дети: отвечают .
Вос-ль.: А в какие игры вы с ними играете?
Ответы детей.
В: А в нашей группе у вас есть друзья?
Дети: Да.
В: А давайте, с помощью пальчиков покажем, какие дружные у нас ребята.
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются.)
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять...
(Поочередно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)
В: Молодцы ребята. А вот тебе Катя ещё один листок «Мои друзья».
В: Ребята, а рисовать вы любите? А лепить? А делать аппликацию?
Дети: Да.
В: Ребята, мы с вами наклеивали ёлочки, но они у нас какие-то грустные. Как мы можем их развеселить?
Ответы детей.
В: Давайте их украсим!
Дети: Давайте.
Дети наклеивают цветные шарики на ёлочки.
В: Молодцы ребята. Красивые, весёлые ёлочки у вас получились. Вот тебе Катя ещё один листок в портфолио «Моё творчество».
В: Ну вот, Маша, мы собрали тебе целую копилку .
Катя: Спасибо, ребята, я теперь поняла, что такое портфолио. Это всё, что можно рассказать о себе. Я теперь пойду в свой детский сад и покажу детям свою копилку !Досвидание ребята!
Дети: прощаются с Катей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Весна" для детей среднего дошкольного возраста (технология ТРИЗ)
Конспект разработан для образовательной области Речевое развитие с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области развитие речи «Ранняя весна» для детей среднего дошкольного возраста ( с использованием технологии развивающего обучения)
Конспект НОД по развитию речи поможет в совершенствовании грамматического строя речи детей, развитию творческого воображения, обогащению словарного запаса по теме "Ранняя весна"...
Спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста с использованием технологии «Геокешинг» «В поисках клада» 2019 - 2020 учебный год.
Материал предназначен для проведения мероприятия на свежем воздухе с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии развития творческого мышления: арт- терапии)
Конспект может быть использован для занятия педагога- психолога или воспитателя в средней группе детского сада. Занятие можно проводить как с подгрупппой детей, так и в групповом формате....
Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг»
В современном мире к человеку предъявляются высокие требования, и для достижения определенного социального статуса и положения в обществе он должен им соответствовать. Поэтому в дошкольный период...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Конспект нод по позновательному развитию....
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ)
КонспектНОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну ...