Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Акирова Фарида Фатыховна

Конспект

НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну     

                   Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              Конспект

НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну    

                   Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ)

МДОУ Детский сад № 4 «КОЛОСОК» средняя группа «Дюймовочка»

                           

                                                                      Воспитатель:  Акирова  Ф.Ф.

                                                                       


Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ)

Воспитатель средней группы «Дюймовочка» МДОУ Детский сад № 4 «КОЛОСОК»

Акирова  Ф.Ф.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: формирование знаний детей о профессиях людей, орудиях труда через игровую деятельность с элементами ТРИЗ.

Задачи: уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии музыканта, врача, портного, парикмахера. Упражнять в подборе слов – признаков к предмету (согласование прилагательного с существительным, формировать представления о многозначных словах (существительные). Учить задавать вопросы с помощью опоры-схемы. Развивать связную речь детей, учить составлять загадки, используя технологию ТРИЗ. Развивать логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать воображение и фантазию дошкольников. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Планируемый результат:

Сформированы представления о профессиях: музыкант, врач, портной, парикмахер и др.

Дети овладевают понятием «многозначные слова».

Умеют составлять загадки.

Материалы и оборудование: мультимедийные средства, картинный материал по теме «профессии», мольберты, схема – опора по ТРИЗ, аудиозапись, чудесный мешочек, раскраски, конверты с заданиями.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости поздоровайтесь с ними. Я знаю ребята ,что вы хорошие,добрые,умные ребятки ,но ещё вы любите фантазировать, правда? Тогда это электронное письмо адресовано вам, один старый добрый волшебник из страны Вообразилия просит вас о помощи.

Текст письма (аудиозапись).

Волшебник: Приветствую вас, дорогие ребята! Я волшебник Многознай из страны Вообразилия! Это необыкновенная страна, а города в ней волшебные, загадочные, а жители этого города очень добрые и сами умеют придумывать интересные загадки. В нашей чудесной Вообразилии приключилась беда: злая Волшебница от зависти заколдовала всех обитателей страны. Для того чтобы им помочь, надо отгадать сложные загадки, а еще уметь фантазировать и решать задачки. К сожалению, одному мне не справится. Поможете расколдовать жителей? Ответы детей.

Волшебник: А ваш воспитатель Фарида Фатыховна вам подскажет, как к нам добраться. Жду вас с нетерпением, удачи!

Воспитатель: Ребята,  сегодня  мы  с  вами  совершим  путешествие  в  страну  Вообразилия. Путешествовать  мы будем  на  облаке.  Давайте представим,  какое оно  (белоснежное,  мягкое,  прозрачное,  легкое,  пушистое,  воздушное).  Что  можно  почувствовать,  находясь  в  воздухе  на  облаке?  (воздух  чистый,   свежий,  прохладный  легкий  ветер  обдувает  кожу,  небо  голубое,  высокое.) 

Итак,  перенесемся  в  страну  Вообразилия.  Мы   на  легком,  белоснежном облаке,  закроем  глаза,  расправим  руки,  словно  крылья  и  отправимся  в  полет.  Как  только  смолкнут  звуки  волшебной  музыки,  мы  окажемся  в  Вообразилии  (дети  садятся  на  коврик). 

                                          (звучит  музыка)

Основная часть.

Воспитатель: вот мы и попали в страну Вообразилию, город Загадок (на экране появляется слайд 1).

Подходят к первому домику.

Воспитатель берет конверт с заданием и читает: для того чтобы расколдовать жителей этого домика, надо узнать человек какой профессии здесь живет, и ответить на вопросы (на первом мольберте – картинки «музыкальные инструменты»«ноты»«скрипичный ключ»).

Воспитатель: человек, какой профессии живет здесь? (музыкант). Верно (слайд 2).

Метод «Мозговой штурм» (МШ). Это метод коллективного поиска оригинальных идей.

Воспитатель: зачем жителям города нужен музыкант? (Музыкант создаёт определённое настроение жителям города с помощью игры на музыкальном инструменте) Какая бывает музыка? (громкая-тихая,быстрая- медленная,грустная –весёлая). Ребята, посмотрите, на нотах изображен скрипичный ключ, а какие еще бывают ключи? Правильно: ключ дверной, гаечный, ключ – родник (слайд 3).

Для чего предназначены эти ключи? (ответы детей) Как вы убедились, слово ключ имеет много значений. Такие слова называются многозначными. С этим заданием справились.

А теперь перейдем ко второму домику.

Воспитатель открывает конверт и читает задание: профессию человека, который живет во втором домике, отгадать с помощью игры «Да-нет» (игра по технологии ТРИЗ)

Воспитатель: Дети, вы мне будете задавать вопросы, я только могу отвечать«да или нет».

Выставляется на мольберт «схема-опора» с вариантами вопросов.

С помощью наводящих вопросов дети вместе с воспитателем, выясняют, человек какой профессии живет во втором домике (слайд 4).

Метод «Мозговой штурм» (МШ).

Воспитатель: Почему важна профессия врача? (Врач лечит людей,назначает лекарства и процедуры,следит за здоровьем жителей.

Врачу для работы нужен шприц. У шприца есть игла. А где или у кого еще можно встретить иглы? Дети предлагают варианты, отмечается самый оригинальный ответ. Это тоже многозначные слова (слайд 5 с картинками«хвойные иглы»«иглы у ежа»«швейная игла»«иглы у кактуса»).

Воспитатель: Перейдем к третьему домику.

Задание: узнать о профессии с помощью игры «Чудесный мешочек».

Дети поочереди достают разные предметы (инструменты) из мешочка, называют их, поясняют назначение.

Воспитатель: Кто же здесь живет? (ответы детей, слайд 6) Почему необходим парикмахер жителям города загадок? (Парихмахер делает причёски,стрижки,делает людей красивыми).

Игра «Маша-растеряша» (игра по технологии ТРИЗ)

Воспитатель читает задание: Парикмахер потерял ножницы, необходимо придумать замену ей (ответы детей, отмечается самый оригинальный).

Переход к четвертому домику (мольберту).

Воспитатель читает задание: отгадать загадки о профессиях людей и придумать свою загадку об одном из орудий труда. 

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей и писать, и читать,

И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)

  

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

  

 У него товара горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед.

Все он людям продает. (Продавец)

  

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)

 

 

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

 Рубашку сможет он пошить 

Из ткани вам льняной.

К ней пуговки затем пришить-

На то он и …     (портной)

 

Воспитатель: А какие инструменты нужны для работы портнихе? (ножницы, нитки, игла, ткань и др.). Жители этого города любят загадывать загадки. Давайте поучимся у них и придумаем свою загадку об одном из орудий труда, которое использует портниха, например, об игле.

Напримерострая, но не нож, металлическая, но не кастрюля, тонкая, но не нитка.

Воспитатель: вот и выполнили мы все задания и узнали множество профессий людей, которые здесь живут.

Волшебник: молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и расколдовали жителей страны Вообразилия, ведь каждый из них нам очень важен. И в благодарность за это от всех жителей я хочу вам подарить раскраски на память ,которые вы раскрасите по возвращениии в детский сад .(аудиозапись).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться! Поблагодарим Волшебника Многозная за интересное путешествие! Садимся  на  наше  волшебное  облако  и  отправляемся  обратно.  (включение  музыки)

Воспитатель: С возвращением

Заключительная часть:

Рефлексия: - Где  же  мы  сегодня  с  Вами  побывали,  ребята? (В стране Вообразилия,в  гостях  у  жителей  города  загадок,  ).  С  какими  профессиями  вы сегодня  познакомились?  (парикмахер,  врач,  музыкант,  портной).  Чему  вы  научились?  (придумывать  загадки,  подбирать  многозначные  слова  ,отгадывать загадки,отгадывать профессии по картинкам).  Молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Блоков».

Задачи. 1.     Учить детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур- цвет, размер, форма), выбирать необходимый блок из нескольких.2.     Упражнять...

НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Блоков».

1.     Учить детей разлчать знаки-символы (признаки геометрических фигур- цвет, размер, форма), выбирать необходимый блок из нескольких.2.     Упражнять детей в...

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода. - Развивать умственные способности и зрительное восприятие. - Учить соотносить речевую форму опис...

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в страну Цветов»

Это познавательное занятие позволит детям закрепить знания о полевых цветах, их ценности для человека и научит видеть прекрасное вокруг себя....

Физкультурно–оздоровительный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья!».

Физкультурно–оздоровительный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья!».Цель: укрепление здоровья; стимулирование эмоционально положительного...

Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»

Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»Цели: формировать навыки здорового образа жизни; закреплять выполнение основных движен...

Развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»

Вспомнить и закрепить знания о названиях и героях детских сказок....