Ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здоровому, все здорово» (ЗОЖ, питание, закаливание, витамины).
02.11.2020 (понедельник) | Совместная деятельность детей и взрослого в непосредственно образовательной деятельности | |||||
Режим | Групповая, подгрупповая деятельность детей | Индивидуальная деятельность детей | НОД в режимные моменты | Организация самостоятельной деятельности детей | ||
Утро | Утренняя зарядка Беседа о прошедших выходных, об изменение в природе, о том, что узнали нового. | Проговаривание поговорок о здоровье. Цель: развивать речь детей. (Ваня, Матвей, Степа) | «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» Цель: формировать в сознании детей желание заботиться о своём здоровье. | Создать условия для игры в машинки, конструктор | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультурное закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках; упражнять в беге приставным шагом; совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве; развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма. развивать умение выполнять парные и коллективные действия; закреплять навыки игры в П/и «Цветные автомобили», «Кто быстрей добежит до флажка» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, выдержку | |||||
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) ТЕМА: «ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА» формировать в сознании детей желание заботиться о своем здоровье; уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств; учить понимать значение определённых частей тела: рук, ног, головы, туловища; отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; воспитывать желание вырасти сильными и здоровыми. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие: (рисование) «Дети делают зарядку» «краски» - упражнять в детей в рисовании фигуры человека в движении. - закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием красками; - вызвать интерес к занятию спортом; - развивать мелкую моторику; - формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца. | ||||||
Прогулка | Наблюдение. Наблюдение за изменениями в погоде (какая погода сегодня, солнечно, пасмурно, ) Закрепление времени года. | Ориентируемся в пространстве. Цель: помочь детям ориентироваться на местности (Матвей, Леша, Катя, Вика) | Беседа «Не ешь сосульки и снег» Цель: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если облизывать или есть можно заболеть ангиной); Подвижная игра «Гуси – лебеди» | Уборка игрушек перед уходом с прогулки). | ||
Вечер | Зарядка после сна, закаливающие процедуры. | Д/и «Полезные и вредные продукты» Цель: учить узнавать и правильно называть пользу продуктов. (Кирилл, Элина, Тася, Алина) | Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на своё место, прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде. | Создать условия для игры в Сюжетно – ролевую игру «Магазин», (Игра с деньгами). Настольно-печатные игры |
03.11.2020 (вторник) | Совместная деятельность детей и взрослого в непосредственно образовательной деятельности | |||
Режим | Групповая, подгрупповая деятельность детей | Индивидуальная деятельность детей | НОД в режимные моменты | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Утренняя зарядка Беседа «Личная гигиена» Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. | Найди самую длинную и самую короткую полоску (Матвей, Элина, Паша, Стеша) | Д/и «Зачем нужны прививки» Цель: закрепить знание детей о здоровом образе жизни, о пользе прививок. | Создать условия для игры в конструктор, машины. |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи: «Что надо делать, чтобы вырасти здоровым». учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на поставленные вопросы; учить детей повторять и правильно выговаривать слова; обогатить словарный запас слов; закрепить названия видов спорта; учить детей доброжелательно относиться, к друг другу; учить детей составлять описательный рассказ о продуктах питания; развить артикуляционный аппарат, развить речь, мышление; воспитывать гуманные чувства. | |||
Музыкальное развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах; развивать чувство ритма; продолжать воспитывать любовь к красоте зимней природы через музыку. Песня «Зима», танец «Хоровод», танец «Поссорились - помирились» | ||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Дети делают зарядку» упражнять детей в лепке фигуры человека в движении конструктивным способом; закреплять способы выполнения фигуры человека, передавая пропорции; вызвать интерес к занятию спортом; развивать мелкую моторику; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца. | ||||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдение за природными изменениями (снег, ветер, солнечно), покормить птиц. | «Опиши, что видишь?» - цель: развивать связанную речь (Никита, Даниил Л, Данила М, Ваня) | Развиваем слуховое внимание «Угадай кто позвал?» П И « Ловишки» | Помогаем дворнику расчистить снег на своём участке, собираем игрушки после игры. |
Вечер | Зарядка после сна, закаливающие процедуры | Д/игра «МЕШОЧЕК»- развивать мелкую моторику (Паша, Элина, Матвей, Кирилл) | «Зачем чистить зубы» Цель: уточнять и углублять знания детей о здоровом образе жизни. | Создать условия для игры в настольно-печатные игры |
04.11.2020 (среда) | Совместная деятельность детей и взрослого в непосредственно образовательной деятельности | |||
Режим | Групповая, подгрупповая деятельность детей | Индивидуальная деятельность детей | НОД в режимные моменты | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Утренняя зарядка Беседа «Правильное питание» Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье. | Повторить части суток (утро, день, вечер, ночь) (Степа, Ваня, Ярослав, Эльгун) | Чтение сказки «Царевна лягушка» . Цель: Формировать представления детей русских сказках. | Создания условий для игры с мячом (прокатывания в парах) |
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультурное закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках; упражнять в беге приставным шагом; совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве; развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма; развивать умение выполнять парные и коллективные действия; закреплять навыки игры в П/и «Цветные автомобили», «Кто быстрей добежит до флажка» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, выдержку. | |||
Познавательное развитие (ФЭМП) продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 7; пользоваться порядковыми числительными (до 7); различать вопросы «сколько», «какой по счёту»; формировать умение решать примеры, арифметические задачи на нахождение суммы и остатка; обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья; упражнять в сравнивании предметов по величине; развивать мышление; способствовать развитию зрительного внимания и зрительной памяти; воспитывать интерес к математике и здоровому образу жизни. | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: учить детей определять солнечную и пасмурную погоду. Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце. | упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево. Цель: развивать основные виды движений. (Олег, Артем) | П.И. «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары. Уборка снега на дорожках | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Собрать игрушки после прогулки |
Вечер | Зарядка после сна Закаливающие процедуры. «Найди место» Цель: учить детей убирать игрушки на места» | Д/И «Найди картинку». Цель: учить детей правильно складывать картинки, развивать логическое мышление. (Леша, Стеша, Вика, Алина) | «Найди общее и различие» Цель: учить детей составлять рассказ по картинке, правильно называть предметы. | Создать условия для творчество (рисование и лепка) по замыслу ребенка |
05.11.2020 (четверг) | Совместная деятельность детей и взрослого в непосредственно образовательной деятельности | |||||
Режим | Групповая, подгрупповая деятельность детей | Индивидуальная деятельность детей | НОД в режимные моменты | Организация самостоятельной деятельности детей | ||
Утро | Утренняя зарядка Беседа «Что делали вчера вечером?» | Повторить части суток (утро, день, вечер, ночь (Никита, Диана, Маша) | «Зачем нужно закаливаться?» Цель: развивать речь, закреплять представление о ЗОЖ.. | Создать условия для игры с конструктором, машинками, | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи: расширить знания детей о пользе продуктов; активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; закрепит практическое употребление прилагательных; употребление существительных во множественном числе; составление рассказа из личного опыта. | |||||
Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Витамины для здоровья» (карандаши) расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека; | ||||||
Физкультурное упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге змейкой между предметами; сохранение устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры, повторить упражнения в прыжках, ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой, с изменением направления по сигналу. И/у « Не попадись» Чертится круг, в центре двое водящих, играющие прыгают в круг и из круга, стараются не быть пойманными | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Уважать чужой труд. | «Попади в цель» Цель: развивать глазомер.(Олег, Матвей, Алина, Катя) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо обращаться с просьбой и благодарить. ПИ «Лохматый пес» | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Убираем игрушки перед уходом с прогулки. | ||
Вечер | Зарядка после сна Закаливающие процедуры ДИ:«Найди и принеси, что назову» | Беседа о правилах поведение в общественном транспорте (Эльгун, Стеша, Паша) | Д.И. «Виды спорта». Цель: закреплять знания о видах спорта, развивать устную речь. | Создать условия для СР игры «Больница» |
06.11.2020 г (пятница) | Совместная деятельность детей и взрослого в непосредственно образовательной деятельности | |||
Режим | Групповая, подгрупповая деятельность детей | Индивидуальная деятельность детей | НОД в режимные моменты | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Травма: как ее избежать?» Цель: продолжать учить оказывать посильную помощь при травме; воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы | Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями (Кирилл, Паша, Диана, Артем) | Д. И. «Назови правильно». Цель: Закрепить название продуктов, где растёт, где можно взять. | Создать условия для игры с музыкальными инструментами (громко, тихо, быстро, медленно) |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ознакомление с соц. миром) ТЕМА: «О ПОЛЬЗЕ ВИТАМИНОВ, И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ ?» дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма; познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся; закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. | |||
Музыкальное развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах; развивать чувство ритма; продолжать воспитывать любовь к красоте зимней природы через музыку. Песня «Зимушка - зима», танец «Хоровод», «Поссорились - помирились» | ||||
Прогулка | Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. | «Пройди по дорожке» Цель: упражнять в равновесии при ходьбе, подставляя пятку к носку. (Катя, Оля, Ангелина) | Беседа «Не ешь грязные фрукты и овощи» Цель :закрепить знание детей о правильном питании. ПИ « Прятки» | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Убираем игрушки перед уходом с прогулки. |
Вечер | Зарядка после сна Закаливающие процедуры ДИ: «Чудесный мешочеу» Тактильные ощущения. | Отгадывание загадок о фруктах. Цель: приучать детей отгадывать загадки, развивать речь, воображение, память. (Влад, Матвей, Илья) | Создать условия для игры «База-Магазин» Цель: расширять игровые действия детей. | Создать условия для рисование через трафарет и раскраски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование в летний период
Понедельник 12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...