КОНСУЛЬТАЦИИ для родителей и воспитателей 2020-2021 г
картотека

Галоян Елена Сергеевна

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Аутотренинг, релаксация, детская йога»

Мастер класс построен в виде показа упражнений, которые помогают расслабиться, почувствовать себя гармонично и комфортно. Все упражнения выполняются на полу

«Наполняемся воздухом»

И. п. дети сидят на полу, ноги сложены по-турецки. На вдох дети надувают живот, на выдох втягивают живот (пранаяма - наполняем себя положительной энергией, выдыхаем все плохое, все обиды, плохое настроение и т. д.)

«Дрыгалки» (помогает убрать негативную энергию и расслабится)

И. п. лежа на спине. Дети трясут ногами и рукам

«Колобок»

И. п. лежа на спине, руки обхватывают колени, дети раскачиваются вправо, влево, вперед, назад.

«Езда на верблюде»

И. п. сидя на полу, ноги сложены по-турецки, дети раскачиваются вперед-назад, прогибаясь в области поясницы, вытягивая грудную клетку вперед.

«Лягушка спит»

И. п. сидя на полу, ноги подтягиваются к паховой области и упираются пятка в пятку, голова наклоняется к ногам

«Бабочка»

И. п. сидя на полу, ноги подтягиваются к паховой области и упираются пятка в пятку, руками держимся за щиколотки и выполняем движения ногами, имитируя крылья бабочки.

«Мельница»

И. п. сидя на полу ноги сложены по-турецки, делаем вращение корпусом вправо и влево.

«Одуванчики»

И. п. сидя на полу, ноги сложены по-турецки, локти прижаты к корпусу, руки вытянуты вверх, все пальцы сложены в кулак, указательные пальцы вытянуты вверх. Крутим указательными пальцами с зафиксированными локтями, глаза закрыты, дышим носом, имитируя дыхание огня, затем на несколько секунд задерживаем дыхание, напрягаем все мышцы, руки тянем вверх и выдыхаем сильным потоком, как из «пушки».

«Маленькая лодочка»

И. п. лежа на животе, руками захватываем ноги за щиколотки. Раскачиваемся вперед, назад, вправо, влево.

«Крокодил спит»

И. п. лежа на животе, голова лежит на согнутых в локтях руках.

Крокодил проснулся, похлопал пастью и снова лег спать (поднимаем голову вытягиваем руки вперед и хлопаем руками, имитируя пасть крокодила, затем снова возвращаемся в исходное положение.

«Змея»

И. п. лежа на животе, руки впереди, на вдох поднимаемся на руках, шипим как змея, на выдох перекатываемся на спину, затем возвращаемся в исходное положение.

«Кошка»

И. п. стоя на коленях с опорой на руки, прогибаем спинку, вытягиваем грудную клетку, виляем хвостиком.

«Собака мордочкой вниз»

И. п. ноги и руки упираются в пол, колени втянуты, голова смотрит на ноги, затем пол очереди отрываем ноги от пола (поднимаем лапки).

«Камушки»

И. п. стоя на коленях, садимся на пятки, руки вытягиваем вперед, голова на полу и расслабляемся.

«Водопад»

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, вдох поднимаем руки вверх, выдох (водопад падает с горы) руки опускаем с корпусом вниз, наклоняемся и расслабляемся.

Музыкальный материал:

1. Мантра Луны «Ом Намо Бхагавате Васудевайя»

2. Мантра очищения, исцеления и могущества. «Лакшми сахасранама»

3. Мантра, убирающая негативные энергии. «Эт Онг кар»



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»

Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.

2. Показать значимость развития мелкой моторики детей.

3. Научить элементам пальчиковой гимнастики для развития речи, внимания, памяти, воображения.

4. Показать способ профилактического самомассажа ушей

5. Продемонстрировать несколько комплексов профилактической гимнастики для глаз.

6. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

Ход консультации.

Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Следующий год объявлен президентом России - «Годом здоровья и спорта». Вырастить здорового ребёнка – это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии.

Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Такие, как физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж, логоритмика, логопедиче6ские занятия и многие другие.

Один из видов здоровьесберегающих технологий – пальчиковая гимнастика.

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» Кант.

На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец - сердце, безымянный палец - печень, средний палец - кишечник, указательный палец - желудок, большой палец - голова. Поглаживание по ладони нормализует работу всего желудочно-кишечного тракта.

Беседа с родителями.

1. Играли ли ваши родители с вашими пальчиками? Как?

2. Как вы играете сами с пальчиками вашего ребёнка?

Пальчиковая гимнастика:

• Способствует овладению навыками мелкой моторики;

• Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

• Повышает работоспособность коры головного мозга;

• Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

• Помогает снимать тревожность.

Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики. Первый раз я покажу, а второй раз - попробуйте повторить за мной.

Варианты пальчиковой гимнастики.

Снежинки.

Стою и снежинки в ладошку ловлю. - Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. - Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки?

В ладошке вода! - На первый вопрос сжать кулачки, на второй – разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? - На первый вопрос сжать кулачки, на второй – разжать

Растаяли хрупкие льдинки – лучи…

Как видно ладошки мои горячи. - Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Прижать ладони к щекам.

Ёлочка.

Перед нами ёлочка: - Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – «верхушка» ёлочки.

Шишечки, иголочки, - Сжатые кулачки, потом растопыренные пальчики.

Шарики, фонарики, - «Шарики» из пальцев вверх, «фонарики» - вниз.

Зайчики и свечки, - «Ушки» из указательных и средних пальцев, потом сложенные вместе ладони.

Звёзды, человечки. - Ладони сложены, пальцы растопырены, потом указательные и средние пальцы стоят на столе.

Подарки

Дед Мороз принёс подарки: Дети «шагают» пальчиками правой руки по ладони левой.

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка. - На каждое название подарка дети загибают по одному пальцу: сначала на правой, потом на левой руке

Кроме пальчиковой гимнастики в нашем детском саду, для развития мелкой моторики рук, применяется игра детей с сухим бассейном. Что он собой представляет? Это любая ёмкость с высокими краями, заполненная песком, или крупой (гречкой, пшенкой, фасолью). В такой бассейн мы помещаем любые дидактические игрушки, в зависимости от цели занятий.

Сейчас в них находятся игрушки, персонажи сказок. Найдите их. Расскажите о своих ощущениях.

Используя такие игрушки, Вы можете применить ещё одну технологию – сказкотерапию. Попробуйте придумать маленькую историю, сказку с теми персонажами, которых вы нашли.

Я вижу вы немного устали. Выходите ко мне, становитесь полукругом. Для снятия статического напряжения в детском саду, а вы можете это делать и дома, применяются динамические паузы. Это ещё одна технология. Динамические паузы могут сопровождаться стихами или строится на словесных указаниях, могут включать в себя элементы гимнастики.

Это я

Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом - за правое.

Это нос. Это рот. Левой рукой показывают на нос, правой – на рот.

Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп. Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.

Это ножки. Топ. Топ Кладут ладони на бёдра, два раза топают ногами.

Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу.

Массаж ушей.

По количеству биологически активных точек с руками могут поспорить только уши.

Ещё в древнем Египте, Персии массаж ушей считался лучшим способом оздоровления организма. Этот вид оздоровления основан на стимуляции биологически активных точек расположенных в ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Общая схема расположения точек на ушной раковине напоминает ребёнка, свернувшегося в эмбриональной позе. Можно представить себе, что голова его лежит на мочке уха, руки сложены вдоль тела и оказываются вместе с ногами в верхней части ушной раковины.

Массаж этих точек полезен в частности для быстрой мобилизации сил организма, улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простуды.

Массировать необходимо оба уха, движения по часовой стрелке пробуждает и активизирует, в противоположном направлении – успокаивает и умиротворяет.

Профилактический гармонизирующий массаж – растирание ушной раковины по все площади.

Если Вас одолевает усталость, вы чувствуете себя вялыми и сонными, массаж нужно начать с мочек и козелка.

Если к вечеру у вас болят, отекают ноги и руки, то во время массажа воздействуйте на области верхнего края ушей, так вы поможете ногам выдержать нагрузки рабочего дня.

Надавливание на центр мочки снимает усталость с глаз.

При проблемах с внутренними органами помассируйте среднем и указательным пальцем центральную углублённую часть ушных раковин.

Детям мы можем предложить этот массаж в виде игры.

Следует помнить, что массаж ушей никогда не нанесёт вреда, но всегда приведёт к улучшению физического и эмоционального состояния.

Поиграем с ушками.

«Найди и покажи»

«Покрутить козелком»

Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать козелок - выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом козелок, чуть надавливая, поворачивать во все стороны 20-30 секунд.

«Погреем ушки»

Приложить ладони к ушам и тщательно тереть ими всю ушную раковину.

«Похлопаем ушками»

Заводим ладони за уши, и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускаем их. При этом вы должны почувствовать хлопок.

«Потянем ушки»

Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей с силой тянем их вниз, а затем отпускаем.

«Расслабиться и послушать тишину»

Количество повторений зависит от возраста детей: в старшем возрасте -7-8 в младшем дошкольном возрасте 4-5раз. Чтобы детям было проще и интереснее можно сопровождать упражнения стихами.

Подойди ко мне дружок,

Становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушки, кажется замёрзли

Отогреть мы их поможем.

Ловко с ними мы играем

Вот как хлопаем ушами

А сейчас все тянем вниз

Раз- два, раз- два,

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила тишина.

На сегодня всё. Всем большое спасибо за участие. Чтобы вам было легче применять полученные знания, я приготовила для вас памятки. Есть ли вопросы по тем здоровьесберегающим технологиям, с которыми вы сегодня познакомились?

Если вас заинтересовала эта тема, то мы можем продолжить её обсуждение на консультации для родителей и на ближайшем педагогическом совете.

Литература:

1. Волошина Л. «Организация здоровьесберегающего пространства»., Дошкольное воспитание. -2004.-№1.-С. 114-117.

2. Давыдова М. А. «Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет»: М.: Вако, 2007.

3. Климова Т. В. «Здоровьесберегающий аспект воспитательно-образовательных программ для детей дошкольного возраста»: НГПУ

4. Новикова Е. Л. «Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников»; М.: 1999.

5. Щетинин, М. Н. «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей»; М.: 2007.

6. Чубарова С. «Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей»; //С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -№2.-С. 171-187.

7. Федорцева М. Б. «Здоровье сберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения»: учебно-методическое пособие//М. Б. Федорцева, Т. В. Шелкунова //(Образование и здоровье)2009.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период»

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, на забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

Игры с мячом

«Съедобное – несъедобное»

Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Назови животное»

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Догони мяч»

Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

«Проскачи с мячом» (игра-эстафета)

Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.

«Вышибалы»

Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.

Это совсем небольшой перечень игр с мячом, которые вы можете провести с детьми на отдыхе. Фантазируйте, придумывайте свои игры, и вам обеспечено хорошее настроение.

Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование. «Кто больше соберет шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.

Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.

Желаем вам хорошего семейного отдыха!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей о профилактике нарушений зрения у детей

В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействия факторов, негативно влияющих на здоровье.

Не секрет, что телефоны, компьютеры, планшеты, телевизоры – ежедневно оказывают нагрузку на зрительный аппарат детей даже младшего дошкольного возраста. Поэтому профилактическая и корригирующая работа органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образовательной деятельности ДОУ. Важно не только научить детей выполнять специальные упражнения в системе, но и понять необходимость заботы о зрении детей и здоровья в целом. Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика. Гимнастика для глаз – это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.

Цель гимнастики для глазпрофилактика нарушения зрения дошкольников.

Задачи:

• Предупреждение утомления.

• Укрепление глазных мышц.

• Снятие напряжения.

• Общее оздоровление зрительного аппарата.

Чтобы решить поставленные задачи более успешно, мы решили подключить родителей так как дети в основном жома смотрят телепередачи, пользуются телефонами, планшетом и компьютером.

1. Мы подготовили для родителей папку передвижку с комплексом гимнастики для глаз.

2. Проводим индивидуальные беседы с родителями тех детей, которые увлечены компьютерными играми.

3. Предоставляем родителям дидактический материал для проведения гимнастики дома в выходные дни, а также в дни длительных каникул.

4. Также мы проводим мастер- классы для родителей, объясняем и показывая, как правильно проводить гимнастику.



Предварительный просмотр:

Викторина «Спортивный час»

Цель: Поддерживать интерес к познавательной деятельности; развивать умение слушать друг друга.

Игра «Викторина» появилась впервые в 1928 году в журнале «Огонек». Безусловно, и до этого были похожие игры, имевшие разные названия. Автором названия Викторина (Victoria – победа) был, вероятно, редактор «Огонька». Известный журналист, публицист Михаил Кольцов. В «Огоньке» было опубликовано несколько десятков викторин, каждая из них содержит по 40 – 50 вопросов, на котором нужно было отвечать экспромтом.

В игре – викторине все вопросы о спорте.

А победа будет, присуждается человеку, который добился самых высоких результатов.

Воспитатель: Итак, начинаем.

1. Назовите вид спорта, в котором самый легкий мяч. (Теннис.)

2. Назовите самый распространенный в мире вид спорта. (Бег.)

3. Назовите самый распространенный зимний игровой вид спорта. (Хоккей.)

4. Назовите самое популярное транспортное средство во Вьетнаме. (Велосипед.)

5. Назовите самую главную фигуру в шахматной игре? (Король.)

6. Отгадайте загадку:

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня

Прыгаю через нее.

А она – через меня. (Скакалка.)

7. Главный человек на спортивной площадке? (Судья.)

8. Назовите самого сильного шахматиста в 80 – х годов 20 века? (Г. Каспаров.)

9. Назовите самый «английский» вид боевого единоборства. (Бокс.)

10. Назовите национальные виды спорта? (Метание аркана, метание топора, прыгание через нарты, бег с палкой, тройной прыжок.)

11. Закончи пословицу: «Береги платье снову, а здоровье… (смолоду.)

12. Назовите тонизирующий напиток, названный в честь футболиста? (Кофе Пеле.)

"Упражнение для мобилизации внимания".

Исходное положение - стоя, руки вдоль туловища.

1 - Правую руку на пояс,

2 - левую руку на пояс,

3 - правую руку на плечо,

4 - левую руку на плечо,

5 - правую руку наверх,

6- левую руку наверх

7 -8 - хлопки руками над головой.

9 - Опустить левую руку на плечо,

10 - опустить правую руку на плечо,

11 - левую руку на пояс,

12 - правую руку на пояс,

13 -14 - хлопки руками по бедрам.

1. повторить 4-6 раз.

Темп: 1 раз медленный, 2-3 раза средний. 4-5 быстрый, 6-медленный.

13. Назовите самые престижные соревнования, в которых участвовали спортсмены Древней Греции. (Олимпийские игры.)

14. Назовите вид спорта, имеющий самый «высокий титул»? (легкая атлетика – «Королева спорта».

15. Отгадайте загадки:

Мы – проворные сестрицы –

Быстро бегать мастерицы.

В дождь – лежим,

В снег – бежим. (Лыжи.)

16.

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два «к».

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я… (Хоккей.)

17. Зимний вид спорта и любимое развлечение детей. (Лыжи.)

18

Мои новые дружки

И блестящи, и легки.

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (Коньки.)

19. Назовите вид спорта, в котором самый большой мяч. (Пушбол, диаметром 1,8м.)

20. Чаша для победителя. (Кубок.)

21. Соревнование, в котором может применяться весь спортивный инвентарь. (Эстафета.)

22. Геометрическая фигура, размечаемая в центре футбольного поля. (Круг.)

23. Самый знаменитый советский хоккейный вратарь. (Лев Яшин.)

24. Соревнования на автомобилях. (Ралли.)

25. Судья на боксерском ринге. (Рефери.)



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей «Значение игрового стретчинга как оздоровительной методики»

В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений и другие. В настоящее время появилось много новых методик проведения физкультурных занятий. Одна из них – методика игрового Стретчинга: специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Игровой стретчинг – это оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом.

Методика игрового Стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно – связочного аппарата, упражнениях по укреплению позвоночника, на упражнениях ЛФК и корригирующей гимнастики, большое значение уделяется правильному дыханию и элементами реалаксации.

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно – ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

Занятия по методике Стретчинга проводятся в виде сюжетно- ролевой или тематической игры, в которую входят 8-9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки. Занятия можно превратить в увлекательную игру- сказку, где дети становятся персонажами. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все групп мышц. Этими упражнениями можно начинать заниматься с ребенком уже от 3-4 лет. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз (в зависимости от возраста).

Начиная рассказывать игру – сказку, можно одновременно разыгрывать ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, расслабление для восстановления дыхания и длится 20 мин со старшими, а с младшими столько сколько они сами захотят. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая творческие способности.

Структура занятий по игровому стретчингу

.В структуру любого занятия по физической культуре входят три части: вводная, основная и заключительная.

Во вводной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой.

В качестве общеразвивающих упражнений используются музыкально – ритмические упражнения.

В основной части переходим к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяется на два занятия. На первом –знакомство детей с новыми движениями, закрепление уже известных. На втором- совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов. Музыкальное сопровождение при выполнении упражнений игрового Стретчинга более целесообразно исполнять на втором занятии.

Важно научить ребенка дышать носом соотносить вдох и выдох с движениями.

В заключительной части решается задача восстановления дыхания. Организм ребенка приводится в спокойное состоянии и переходим к другим видам деятельности.

Для поддержания интереса, разнообразия упражнений можно использовать стихи, загадки, речевки.

Цель методики - повысить интерес детей к физкультурным занятиям за счет введения увлекательных упражнений игрового стретчинга.

Я провожу спортивный кружок «Зов джунглей» и таким образом на занятии кружка использую метод игрового стретчинга. Некоторые элементы стретчинга я также включаю в физкультурные занятия и применяем в театральной деятельности.

Для начала на кружке мы разучиваем несколько упражнений стретчинга. Затем эти упражнения выполняем под музыку. Эти же упражнения используем в увлекательной игре- сказке. Разучиваем упражнения от простого к сложному.

«Деревце»

«Лошадка»

«Кошечка»

«Волк»

«Звездочка»

«Качели»

«Месяц»

«Солнышко садится за горизонт»

«Стрела»

«Верблюд»

«Рыбка»

«Змея»

«Коробочка»



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Подвижные народные игры»

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности молодых педагогов путем ознакомления с народными играми.

Оборудование: Обручи, канат, мел, платочки.

На свой мастер – класс я пригласила молодых педагогов нашего сада. Рассказала о значении народных игр в воспитании старших дошкольников. Познакомила с картотекой игр в подготовительной группе. Педагоги не только получили информацию, но и приняли активное участие в нескольких играх.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Подвижные народные игры»

Русская народная игра «Капуста»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Ход игры. Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с «капустой» и говорит:

Я на камешке сижу,

Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали

Волки и синицы, бобры и куницы,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого хозяин поймает – из игры выбывает. Участник, который больше всего унес «капусты» - выиграл.

Русская народная игра «Ключи»

Цель: развивать внимание, быстроту движения.

Ход игры.

Играющие дети встают в кружки, начерченные на земле или в обручи. Водящий подходит к игроку и спрашивает: «Где ключи?», тот отвечает: «Пойди к Саше (Маше, постучи». Во время этого разговора играющие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять пустой кружок. Если он долго не сможет его занять, то может крикнуть: «Нашел ключи!». Все играющие должны при этом поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок. Ребенок, оставшийся без места, становится водящим.

Башкирская народная игра «Липкие пеньки».

Цель: развивать ловкость, и быстроту движения.

Ход игры. Три- четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные дети бегают по площадке, стараясь не подходить к ним близко. Пеньки должны коснуться пробегающих мимо детей. Те, до кого дотронулись, становятся «пеньками». «Пеньки» не должны вставать с места.

Народные игры - это игры, которые служили для развлечения детей того или иного народа в старину. Русский народ создал множество интересных и развивающих забав. Их правила передавались с поколения в поколение. Однако со временем эти игры забываются. Важно сохранять традиции и национальную культуру. Именно поэтому необходимо приучать современных дошкольников к народным играм.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развлечения и игры зимой»

Прогулка с ребёнком-это источник новых впечатлений и положительных эмоций. Хорошо,если ребёнок зимой проводит на свежем воздухе до 4-5 часов в день. Необходимо постепенно приучать малыша к прогулкам на улице в любую погоду,всё зависит от степени закаленности,и самочувствия ребёнка. Игры и развлечения на прогулке тоже важны для малыша,поэтому,если продумать игры на прогулке заранее,то после нее он будет чувствовать себя бодрым и весёлым,познает много нового и интересного.

Существует несколько вариантов зимних подвижных игр,они помогут ребёнку не скучать и не замёрзнуть. Игры развивают ловкость и выносливость.

"Сбеги с горочки"

Мама предлагает ребёнку забраться на небольшую горку с пологим склоном,а потом медленно сбежать вниз,к ней.

"С кочки на кочку"

Мама чертит на снегу круги диаметром 30-40 см. Расстояние между кругами 40-50 см. Малыш выступает в роли лягушонка. Ему надо прыгать с кочки на кочки.

"Зайка беленький"

В игре участвуют мама и ребёнок. Мама читает стихотворение. Ребёнок выполняет движения,о которых она говорит.

Зайка беленький сидит-малыш садится на корточки.

Он ушами шевелит-поднимает вверх руки и шевелит попеременно то правой,то левой ладошкой.

Зайке холодно стоять -прижимает согнутые в локтях руки-получаются лапки зайца.

Зайка хочет погулять-ребёнок переступает с ноги на ногу,приседает.

Зайке холодно сидеть,надо лапочки погреть-встаёт,потирает руки,топает ногами.

Зайка мишку увидал-мама изображает медведя,рычит.

Зайка-прыг,и ускакал-малыш старается ускакать от медведя.

Что понадобится на зимней прогулке:

Санки,лопатка,ведёрко,формочки,два совка-для ребёнка и для взрослого,мячик,машинка-самосвал,седушка если ребёнок захочет присесть.



Предварительный просмотр:

Семинар-практикум: «Современные инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»

Понятие “здоровьесберегающие образовательные технологии”появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами по-разному. Почему сегодня здоровьесберегающее направление в работе ДОУ зачастую рассматривается как инновационное! Ведь в детских садах, казалось бы, всегда здоровью детей уделялось немало внимания? Современные условия требуют пересмотра, переоценки всех компонентов образовательного процесса. Ключевой момент нового мышления меняет суть и характер процесса, ставя в центр его - здоровье ребенка.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:

• от типа дошкольного учреждения,

• от продолжительности пребывания в нем детей,

• от программы, по которой работают педагоги,

• конкретных условий ДОУ,

• профессиональной компетентности педагога,

• показателей здоровья детей.

Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:

1. медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств - технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ);

2. физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики, недели здоровья, формирование КГН и др.);

3. обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);

4. здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др., ритмопластика, динамические паузы, релаксация);

5. образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);

6. обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия, самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)

7. К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

• Ритмопластика

• Динамические паузы

• (физкультминутки)

• Подвижные и спортивные игры

• Релаксация

• Технологии эстетической направленности

• Гимнастика пальчиковая

• Гимнастика для глаз

• Гимнастика дыхательная

• Гимнастика пробуждения

• Оздоровительный бег

• Самомассаж

• Технологии музыкального воздействия

• Технологии воздействия цветом

• Технологии коррекции поведения

• Сказкотерапия

Десять золотых правил здоровьесбережения:

• Соблюдайте режим дня!

• Обращайте больше внимания на питание!

• Больше двигайтесь!

• Спите в прохладной комнате!

• Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

• Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

• Гоните прочь уныние и хандру!

• Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

• Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

• Желайте себе и окружающим только добра!

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СКАЗКА 1.

«КАК КЕНГУРЕНЫШ СТАЛ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ.»

Возраст: 3-5 лет

Направленность: Страх расставания с мамой, переживания, тревога, связанные с одиночеством.

Ключевая фраза: «Не уходи, я боюсь один.»

Жила-была большая мама-Кенгуру. И однажды она стала самой счастливой Кенгуру на свете, потому что у нее родился маленький Кенгуреныш. Поначалу Кенгуреныш был очень слабеньким, и мама носила его в своей сумочке на животе. Там, в этой маминой сумочке,

Кенгуренышу было очень уютно и совсем не страшно. Когда Кенгуреныш хотел пить, мама поила его вкусным молоком, а когда хотел поесть, мама-Кенгуру кормила его кашкой с ложечки. Потом Кенгуреныш засыпал, и мама могла в это время убираться в доме или готовить еду.

Но иногда маленький Кенгуреныш просыпался и не видел рядом мамы. Тогда он начинал очень громко плакать и кричать до тех пор, пока мама не приходила к нему и не клала его опять в свою сумочку. Однажды, когда Кенгуреныш вновь заплакал, мама попыталась положить его в свою сумочку; но в сумочке оказалось очень тесно и ножки Кенгуреныша не помещались. Кенгуреныш испугался и заплакал еще сильнее: он очень боялся, что теперь мама уйдет и оставит его одного. Тогда Кенгуреныш изо всех сил сдался, поджал коленки и пролез в сумочку.

Вечером они с мамой пошли в гости. В гостях были еще дети, они играли и веселились, звали Кенгуреныша к себе, но он боялся уходить от мамы и поэтому, хотя ему и хотелось пойти поиграть со всеми, он все-таки просидел все время в маминой сумочке. Весь вечер к ним с мамой подходили взрослые дяди и тети и спрашивали, почему такой большой

Кенгуреныш боится оставить маму и пойти играть с другими ребятами. Тогда Кенгуреныш совсем испугался и спрятался в сумочку так, что даже головы не было видно.

Днем за днем в маминой сумочке становилось все теснее и неудобнее. Кенгуренышу очень хотелось побегать по зеленой полянке возле дома, построить куличики из песка, поиграть с соседскими мальчишками и девчонками, но так страшно было уходить от мамы, поэтому большая мама-Кенгуру не могла оставить Кенгуреныша и сидела с ним все время.

Однажды утром мама-Кенгуру ушла в магазин. Кенгуреныш проснулся, увидел, что он один, и заплакал. Так он плакал и плакал, а мама все не приходила.

Вдруг в окно Кенгуреныш увидел соседских мальчиков, которые играли в салки. Они бегали, догоняли друг друга и смеялись. Им было очень весело. Кенгуреныш перестал плакать и решил, что он тоже сможет сам, без мамы умыться, одеться и пойти к ребятам. Так он и сделал. Ребята с радостью приняли его к себе в игру, и он бегал и прыгал вместе со всеми.

А вскоре пришла мама и похвалила его, что он такой смелый и самостоятельный.

Теперь мама может каждое утро ходить на работу и в магазин – ведь Кенгуреныш уже совсем не боится оставаться один, без мамы. Он знает, что днем мама должна быть на работе, а вечером она обязательно придет домой, к своему любимому Кенгуренышу.

Вопросы для обсуждения:

-Чего боялся Кенгуренок? Ты боялся того же? Почему теперь Кенгуренок не боится остаться один, без мамы?

СКАЗКА 2.

«СЛУЧАЙ В ЛЕСУ»

Возраст: 3-6лет

Направленность: Неуверенность в себе. Тревожность. Страх самостоятельных

действий.

Ключевая фраза: «У меня не выйдет!»

В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым и сделать что-нибудь доброе, полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего боялся и не верил в себя. Поэтому все в лесу прозвали его «Зайчишка-трусишка». От этого ему становилось грустно, обидно, и он часто плакал, когда оставался один.

Был у него один-единственный друг-Барсучонок.

И вот, как-то раз они вдвоем отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через небольшой деревянный мостик. Первым догонял Зайчонок. Но когда Барсучонок пробегал по мосту, одна доска вдруг сломалась и он упал в реку. Барсучонок не умел плавать и стал барахтаться в воде, прося о помощи.

А Зайчонок, хотя и умел немного плавать, но очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого поблизости не было. И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга. Он сказал себе: «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка!» Не думая об опасности, он бросился в воду и поплыл, а потом вытащил своего друга на берег. Барсучонок был спасен!

Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что Зайчонок спас своего друга. Когда же звери убедились в этом, то стали хвалить Зайчонка, говорить, какой он смелый и добрый, а потом устроили большой веселый праздник в его честь. Этот день для Зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное. Он на всю жизнь запомнил одно очень важное и полезное правило: «Верь в себя и всегда и во всем полагайся только на свои силы!» И с тех пор больше никто и никогда не дразнил его трусишкой!

Вопросы для обсуждения

- Почему Зайчонку было плохо и грустно?

- Какое правило запомнил Зайчонок? Согласен ли ты с ним?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя 2020-2021 год

Рабочая программа воспитателя 2020-2021 год...

самообразование воспитателя 2020-2021

экологическое воспитание...

Работа с родителями/План +Отчёт/ 2020-2021

ПЛАН +ОТЧЁТ/ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 2020-2021...

Взаимодействие с родителями. Старшая группа 2020-2021 учебный год

Взаимодействие с родителями. Старшая группа 2020-2021 учебный год. План работы на год...

Перспективный план работы с родителями на учебный 2020-2021 год (Автосохраненный)

План работы с родителями на весь учебный год в группе раннго возраста...