Обучение детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности
консультация по основам финансовой грамотности

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Обучение детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности

 

«Можно смотреть на деньги свысока,

но ни в коем случае нельзя упускать их из виду».


А. Прево.

        Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

        Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

        К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах, а ведь грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию в будущем.

        Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. Наши дети достойны стабильного финансового будущего.

        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.

      Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

        Перед собой мы поставили ряд непростых задач: сформировать у воспитанников первичные экономические понятия, научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию, объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны, и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость.

        Также одна из главных задач - научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.).

        Хочется отметить, что роль родителей в формировании основ финансовой грамотности, является основополагающей; родители должны объяснять ребенку, что для того, чтобы иметь то, что хочется нужно потрудиться и заработать на это деньги.

        Выполнение любого каприза ребенка, любой ценный подарок - «просто так», не даст нашим детям правильного понимания, как относиться к деньгам, и как с ними обращаться.

        С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

        Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

        Итак, самое первое, необходимо заинтересовать ребенка.
Первая ступень - возраст с 5 до 7 лет.

        В это время главные детские черты - любопытство и любознательность, неусидчивость, неумение сконцентрировать внимание, но при этом - огромные запасы энергии. Как раз в этом возрасте пора учить, как вести счет деньгам, пониманию ценности и назначению денег. Формировать умение отличать желания от потребностей

        В реализации этой программы мы планируем использовать комплексно-тематические занятия, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры, презентации, чтение художественных произведений и просмотр мультипликационных фильмов, особый интерес вызывают интеллектуальные игры и развлечения - все вместе взрослые и дети решают познавательные, практические, игровые задачи.

        Чтение стихов, сказок, пословиц и поговорок о труде воспитывает у детей лучшие моральные качества. Многие пословицы и поговорки в обобщенной форме содержат идеи финансовой целесообразности, нравственных ценностей, отношения к труду.

        Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

        Формирование финансовой грамотности у дошкольников благополучно повлияет на развитие мышления, памяти, воображения, развивается речь и кругозор ребенка.

        Дети приобретут навыки грамотного ведения домашнего хозяйства, научатся экономить семейный бюджет.

        Реализация программы позволит активизировать интерес детей к людям разных профессий, они станут бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, по- новому будут подходить к решению игровых задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» за 2010-2011 уч. год

Одной из главных задач ДОУ является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте. Для достижения наилучшего результата в данном направлении в 2010 – ...

Мини - проект по обучению дошкольников старшего возраста основам финансовой грамотности.

Цель:Формирование у детей предпосылок для финансовой грамотности, интереса к экономическим знаниям.Задачи:Познакомить с элементарными экономическими понятиями;Формировать деловые качества личности, об...

Сценарный план СОД по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности

Сценарный план СОД по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотностиТема: «В гостях у фиксиков»Цель: знакомство с понятием «семейный бюджет&raq...

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...

Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности.

Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности....

Консультация для родителей "Как сформировать у детей дошкольного возраста навыки финансовой грамотности? "

Дорогие родители,предлагаю вашему вниманию способы формирования финансовой грамотности детей в дошкольном возрасте....

Система мероприятий в обучении детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности

ПАСПОРТ Актуальность   Работа по формированию элементарных математических представлений – важнейшая часть общей подготовки к школе....