Методическая разработка для родителей
методическая разработка (старшая группа)
Методическая помощь для родителей в воспитании ребенка.
Необходимо помнить, что воспитание – это всегда отношения. Поэтому усилия нужно направлять не только на ребенка или не на себя, но и на взаимоотношения с ребенком.
Обязательно учитывать возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – терпение и время, особенно в кризисные периоды жизни, среди которых особо выделяется подростковый возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_roditeley.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для родителей на тему
«Родителям об отношении к ребенку»
Цель: методическая помощь для родителей в воспитании ребенка.
Содержание
1. Необходимо помнить, что воспитание – это всегда отношения. Поэтому усилия нужно направлять не только на ребенка или не на себя, но и на взаимоотношения с ребенком.
2. Важно принимать ребенка таким, какой он есть.
3. Обязательно учитывать возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – терпение и время, особенно в кризисные периоды жизни, среди которых особо выделяется подростковый возраст.
4. Общение должно осуществляться без прямых средств воздействия (команд, угроз, замечаний, нотаций, наказаний и т.д.). Просьба – лучшая форма делового общения с детьми.
5. Основной принцип семейного воспитания – не подчинение, а сотрудничество в области общих целей.
6. Основная потребность ребенка – это потребность в безопасности, которую может обеспечить, прежде всего, семья.
7. Реализуя семейное воспитание, необходимо гармоничные условия в семье.
8. Главное условие семейного воспитания – атмосфера доброжелательности, искренности, чуткости и внимания; участие родителей в делах детей, их заинтересованность; наличие позитивных эмоций.
9. Важно помнить, что культуру чувств можно воспитывать.
10. Для ребенка необходима свобода, самостоятельность, независимость, его вера в свой успех.
11. В воспитании существуют моменты, когда нельзя ругать и наказывать ребенка. К ним относятся:
- болезнь или какое-либо недомогание;
- время приема пищи, время после сна или перед сном, во время игры, во время работы;
- сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, плохая отметка, неудача) – нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль;
- когда ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания;
- когда проявляется неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность – то есть во всех случаях, когда что-либо не получается; когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, родителям непонятны;
- когда сами родители устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.
14. Главное помнить, что дети учатся не столько на своих ошибках, сколько на своих успехах.
Советы на каждый день
1 совет
Изучите особенности своего ребёнка, признавайте и утверждайте чувство собственного «Я» у ребёнка, подчёркивайте его значимость («Какой (ая) ты молодец!»). Искренне восхищайтесь им, поощряйте его инициативу и самостоятельность («Твоё предложение очень интересное»).
2 совет
Не стремитесь к тому, чтобы управлять жизнью ребёнка. Не вмешивайтесь в его занятия, с которыми он справляется сам. Чаще прислушивайтесь к советам ребёнка, учитесь у него, объединяйте свои усилия с усилиями ребёнка. Поддерживайте в нём чувство его уникальности («Как хорошо, что ты у нас есть, ты самый родной наш человек»).
3 совет
Вырабатывайте единый подход по отношению к ребёнку, несмотря на присутствие различных стилей общения в семье среди взрослых. Это позволит ребёнку ярко проявлять свой внутренний мир и чувствовать себя защищённым.
4 совет
Не вести общение друг с другом по стандартному «конфликтному сценарию» и употреблять при этом запрещённые фразы типа: отстань от меня, как ты мне надоел и др.
5 совет
Чаще употреблять в семейном общении доброжелательность, эмоциональные выражения («С тобой мне так легко»…, «Я бы никогда не смогла сделать так же хорошо как ты…»).
6 совет
Постараться использовать в процессе общения с детьми компоненты культуры, эффективного общения: любовь, уважение, вера, справедливость, отзывчивость.
7 совет
Устанавливать с детьми доверительные, искренние отношения. Использовать при этом улыбку, доброжелательный тон, ласковое прикосновение, активное слушание.
8 совет
Правильно и умело общаться с ребёнком: стараться понять и принять его. Использовать в повседневном общении приветливые фразы, например: «Я рада тебя видеть, нам было очень скучно без тебя», «Всё у тебя получится».
9 совет
Избегать повелительного наклонения: «Сделай», «Убери», оскорбительных обращений, не повышайте голос, ничего не заставляйте делать насильно.
10 совет
Проявляйте к ребёнку интерес, сопереживайте ему и цените его, будьте соучастником всякой его деятельности. Помогайте ему выдвигать ближние и дальние цели своей жизни.
11 совет
Бережно прикасайтесь к внутреннему миру ребёнка, показывайте ему, что он очень дорог и важен для вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для родителей «Любимые праздники»
Детские праздники – это событие грандиозное, способное перевернуть вверх тормашками весь дом, и только от вас зависит, каким будет этот переворот, радостным или не оч...
Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"
Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...
Методическая разработка для родителей воспитанников «Демократический стиль поведения родителей»
Стиль семейного воспитания – установки и соответствующее поведение родителей, которые не связаны именно с данным ребенком, а характеризуют отношение взрослых к детям .Демократический ст...
Методическая разработка для родителей и педагогов по теме "Значение поли сенсорного развития для детей с нарушением зрения раннего возраста".
В разработке представлена система развития сенсорного восприятия детей с нарушеним зрения раннего возраста....
Методическая разработка для родителей и педагогов ДОУ "Портфолио дошкольника"
Каждый родитель старается уделить внимание развитию своего ребенка. С учетом его индивидуальных способностей подбирают ему кружки и секции, отдают в музыкальные и художественные школы, вс...
Методическая разработка для родителей "Рекомендации для родителей при подготовке ребенка к посещению детского сада"
мететодическая разработка полезна для родителей детей раннего возраста...
Методическая разработка для родителей "Рекомендации для родителей при подготовке ребенка к посещению детского сада"
Методическая разработка полезна для детей младшего дошкольного возраста...