прогулка старшая группа октябрь
картотека (старшая группа)
Наблюдение за работой шофера
Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка 1
Наблюдение за работой шофера
Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Вопросы: Для чего нужна такая профессия? Должен ли водитель знать правила дорожного движения? Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину? Какими машинами могут управлять водители?
Трудовая деятельность Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).
Цель: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья растений.
Подвижные игры« Перебежки-догонялки ».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Прогулка 2
Наблюдение за собакой
Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Вопросы: Почему собака домашнее животное? Как выглядит собака? Чем питается?
Какие породы собак вы знаете? Как называются детеныши собаки? Какую пользу людям приносят собаки? Как готовятся собаки к зиме?
Трудовая деятельность Сбор и заготовка семян календулы.
Цель: воспитывать ответственность за порученное дело; формировать экологическое сознание.
Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади».
Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
Прогулка 3
Наблюдение за березой
Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Вопросы: Почему листья на березе стали желтые? Что происходит с деревьями осенью? Как деревья готовятся к зиме?
Трудовая деятельность Подметание дорожек, уборка мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.
Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники».
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.
Индивидуальная работа «Удочка», «С кочки на кочку».
Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.
Прогулка 4
Наблюдение за тополем
Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).
Вопросы: «Если с дерева лист не чисто опадает, будет строгая зима». Как вы понимаете это выражение? Почему? Наблюдается ли у нас на участке это явление?
Кто знает, почему осенью листья становятся желтыми, красными, багряными?
Многие думают, что причина листопада — заморозки, убивающие нежные незащищенные листья. Но так ли это? Что производят из древесины тополя
Когда бывает тополиный пух, тополиная метель? Почему? Что такое тополиный пух?
Трудовая деятельность Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке.
Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.
Подвижные игры «Краски», «Коршун и наседка».
Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего;
развивать внимание, быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.
Цель: развивать координацию движений.
Прогулка 5
Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью»
Цель: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.
Вопросы: Что за зверь по мостовой мчит, Как ветер удалой. По зову больных
Рычит, пыхтит. («Скорая помощь».) На красный свет машина мчится, — Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня, К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».)Какая это машина? Как вы догадались? Для чего нужны такие машины? Какие водители должны управлять такими машинами?
Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке.
Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись».
Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.
Индивидуальная работа: Метание мяча вдаль.
Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.
Прогулка 1
Наблюдение за ивой
Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями.
Вопросы: Ива — куст или дерево? Почему? Как выглядит ива? Какую почву любит? Какие есть разновидности ивы? Что дает ива людям? Что происходит с ивой осенью?
Трудовая деятельность Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем.
Цель: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.
Индивидуальная работа Игровые упражнения с короткой скакалкой.
Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.
Прогулка2
Наблюдение за паутинкой.
Цель: Обратить внимание детей на летающие паутинки, предложить поймать паутинку, рассказать, что с ее помощью путешествует паучок (его можно заметить, когда он быстро побежит по руке и повиснет на новой паутинке).
Вопросы: Как вы думаете, откуда берется паутина? Как можно заметить паутину? На что похожа паутина?
Трудовая деятельность: сбор семян цветов для весенней посадки.
Цель: Закрепить умение детей аккуратно и правильно собирать семена в самостоятельно приготовленные бумажные пакетики.
Подвижная игра «У медведя во бору». Усложнение: добавляется второй водящий.
Цель: Закреплять умение детей бегать в заданном направлении, выполнить имитацию движений в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательность.
Индивидуальная работа: Развитие движений
Цель: упражнять в прыжках в длину с места.
Прогулка3
Наблюдение за погодой.
Цель: Уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Учить детей излагать результаты наблюдений (что они видят перед собой, слева, справа, каких красок осенью в природе больше и т.д.).
Вопросы: Какая сегодня погода? Как вы думаете, почему осенью погода дождливая и пасмурная?
Трудовая деятельность: Уборка мусора возле своего участка
Цель: вызвать у детей желание трудиться, помогать взрослым
Подвижная игра «Ловишки с ленточками».
Цель: Упражнять детей в выполнении основных движений при беге, учить согласовывать движения рук и ног, уворачиваться от водящего Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов.
Индивидуальная деятельность: «С кочки на кочку»
Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением в перёд
Прогулка4
Наблюдение: осенний ветер.
Цель: Уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Предложить детям рассказать, как можно узнать направление ветра, как меняется все вокруг в ветреную погоду.
Вопросы: Какая сегодня погода? Дует ли ветер? Как вы думаете отличается ли осенний ветер от летнего и чем?
Спортивная игра бадминтон.
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами и атрибутами игры (ракетка, волан), учить держать ракетку правильно, выполнять удар по летящему волану. Познакомить детей со свойствами волана (вес, размер). Формировать интерес к новой спортивной игре.
Трудовая деятельность: Коллективная работа на клумбе
Цель: вместе с детьми подготавливать клумбы к зиме, укрывание корней растений, объяснить детям для чего это нужно
Индивидуальная деятельность: «С кочки на кочку»
Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением в перёд
Прогулка 5
Наблюдения за животными.
Цель: Предложить детям понаблюдать за домашними животными. Обратить внимание детей на то, что шерсть у них стала гуще, появился подшерсток.
Вопросы: Как ведут себя домашние животные осенью? Как они готовятся к зиме? Какая у них становится шерсть? Предложить детям подумать и ответить - происходит ли то же самое и с шерстью лесных зверей.
Подвижная игра «Белки в лесу».
Цель: Упражнять детей в прыжках со скамейки в обозначенное место, в лазании по гимнастической стенке, в беге.
Трудовая деятельность: Собираем букет из осенних листьев
Цель: учить детей замечать вокруг прекрасное, учить любоваться красотой, вызвать желание трудиться, помогать товарищам
Индивидуальная работа: отрабатывать прыжки через скакалку
Прогулка 1
Наблюдение: свойства воздуха.
Цель: Предложить детям рассказать, что они видят перед собой, слева, справа, обратить внимание на ясность и четкость видимых объектов. То, что мы видим окружающие нас объекты, объясняется таким свойством воздуха как прозрачность.
Вопросы: Что такое воздух? Какие свойства воздуха вы знаете? Может ли человек, животные прожить без воздуха? Почему?
Подвижная игра «Совушка».
Цель: Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость и быстроту реакции.
Трудовая деятельность: Уборка опавших листьев
Цель: вызвать у детей желание трудиться, помогать взрослым
Индивидуальная деятельность: Развитие движений
Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной площади опоры,
Прогулка 2
Наблюдения за явлениями природы: роса.
Цель: Уточнять представления детей о данном явлении природы, предложить вспомнить народные приметы, связанные с росой, предположить, как можно проверить эти приметы.
Вопросы: Что такое роса? В какое время суток бывает роса? На что похожа роса?
Подвижная игра «Баба-Яга».
Цель: Учить детей соблюдать правила игры; ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения в соответствии с игровой ситуацией. Развивать ловкость, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.
Трудовая деятельность: уборка осенних листьев.
Цель: Формировать у детей стремление поддерживать порядок на участке, учить доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа: отрабатывать прыжки через скакалку
Прогулка 3
Наблюдение за насекомыми.
Цель: Предложить детям стать «следопытами» и попробовать отыскать насекомых на своем участке. Обсудить, где можно найти насекомых, почему они «спрятались».
Вопросы: Каких насекомых вы знаете? Куда пропадают насекомые осенью? Что произойдет, если исчезнут все насекомые?
Подвижная игра «Охотники и зайцы».
Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед и изменением направления, упражнять детей в беге. Учить детей метать мяч правой рукой в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, внимание, быстроту реакции.
Трудовая деятельность: Уборка веточек и камешков на участке
Цель: вызвать у детей желание трудиться, помогать взрослым
Индивидуальная работа Развивать умение прыгать через скакалку
Прогулка 4
Наблюдение: растения осенью.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями, в природе.
Вопросы: Назовите приметы осени. Что происходит с растениями осенью?
Подвижная игра «Школа мяча».
Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди, Развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.
Трудовая деятельность: сбор семян.
Цель: Научить детей собирать семена для последующей посадки их весной, показать, чем отличаются зрелые семена от незрелых, сравнивать семена разных цветов.
Индивидуальная работа: «Какой день?»
Цель: расширять словарный запас детей
Прогулка 5
Наблюдение: изменение продолжительности дня.
Цель: Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.
Вопросы: Что вы можете сказать о продолжительности дня осенью? Рассказать детям с чем это связано.
Трудовая деятельность: наводим порядок на групповом участке.
Цель: Прививать детям стремление к порядку, учить приводить участок в порядок по собственному почину, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве.
Подвижная игра «Водяной».
Цель: Познакомить детей с правилами игры. Развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность. Укреплять здоровье детей.
Индивидуальная работа: Развивать умение отбивать мяч о пол двумя руками
Прогулка 1
Наблюдение за небом.
Цель: Предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось.
Вопросы: Опишите небо. Какое оно сегодня?
Трудовая деятельность: работа в цветнике
Цель: Учить детей готовить землю для посадки семян в будущем году, совершенствовать умения детей, связанные с использованием детского инвентаря.
Подвижная игра «Прыжки через ров».
Цель: Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги). Поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты.
Индивидуальная работа: отрабатывать прыжки через скакалку
Прогулка 2
Наблюдение за трудом взрослых: подготовка цветника к зиме.
Цель: Обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать ребятам, как готовят растения к зиме.
Вопросы: Как взрослые готовят цветник к зиме? Как мы можем помочь? Для чего необходимо перекапывать почву осенью?
Трудовая деятельность: пересадка цветущих растений с участка в группу.
Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции (осторожно выкапывать растение с землей, пересаживать в вазон), воспитывать ответственность за порученное дело.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры.
Индивидуальная работа: отрабатывать прыжки через скакалку
Прогулка 3
Наблюдение за погодой.
Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была
утром, составить сравнительный рассказ.
Вопросы: Какая сегодня погода? Вспомните, когда вы шли в детский сад, какая была погода? Почему стало прохладнее?
Дидактическая игра «Выполни движения».
Цель: Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством выполняемых действий и цифрой. Обучать навыкам самоконтроля.
Трудовая деятельность: уборка на огороде.
Цель: Учить детей выбирать посильную работу/договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своего труда и приносимой пользе.
Подвижная игра «Белки в лесу».
Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий (учить спрыгивать со скамейки в обозначенное место, лазать по гимнастической стенке с одного пролета на другой вправо и влево, правильно выполнять движения при беге). Развивать выразительность движений, творчество в двигательной деятельности, ловкость, быстроту реакции.
Индивидуальная работа: «С кочки на кочку»
Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением в перёд
Прогулка4
Наблюдение: одежда осенью.
Цель: Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в октябре почему выбирают те или иные предметы одежды.
Вопросы: Почему мы стали одеваться теплее?
Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на участке младшей группы.
Цель: Поощрять желание детей заботиться о младших ребятах, учить понимать значимость своего труда, гордиться его результатами.
Подвижная игра «Водяной».
Цель: Учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу. Повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.
Индивидуальная работа: Развитие движений
Цель: упражнять в прыжках двух ногах с продвижением в перёд
Прогулка 5
Наблюдение: свойства воздуха и ветра.
Цель: Дать детям представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. Важнейшее свойство воздуха, благодаря которому мы видим окружающие предметы - прозрачность. Ветер - это движение воздуха, его нельзя увидеть, но можно выявить при помощи других органов чувств.
Подвижная игра «К дереву беги».
Цель: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада, учить быстро находить нужное дерево.
Трудовая деятельность: уборка опавших листьев.
Цель: Предложить детям выбрать фронт работы по собственному желанию, подобрать необходимый инвентарь. Предложить ребятам обратить внимание на работу товарищей, выбрать тех, кто выполняет работу старательно и аккуратно, подобрать слова поощрения.
Индивидуальная работа: «С кочки на кочку»
Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением в перёд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (1-2 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (1-2 неделя)...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (3-4 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (3-4 неделя)...
Календарное планирование в соответствии с ФГОС ДО (старшая группа) Октябрь. Овощи.
Полное планирование на неделю (Овощи)...
2015-2016 Презентация на тему "Русь ремесленная" старшая группа (октябрь 2015)
Презентация на тему "Русь ремесленная"...
Сценарий осеннего развлечения "Ярмарка" старшая группа октябрь,2015 год
Весёлое развлечение для детей и их родителей, но огромная работа воспитателей....
Прогулки Старшая группа. Октябрь.
Прогулки в старшей группе в октябре (наблюдения, приметы, пословицы,дидактические игры, подвижные игры)...
Конспект целевой прогулки. Старшая группа. Октябрь. Тема: « Золотая осень»
Конспект целевой прогулки.Старшая группа.Октябрь.Тема: « Золотая осень»...