Почему он такой агрессивный?
методическая разработка

Калашникова  Марина Алексеевна

Консультация для родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressiya.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоциональные нарушения

Почему он такой агрессивный?

Консультация для родителей и педагогов

Очень часто мы встречаем агрессивных детей. Как им помочь? Почему они так себя ведут? Эти и другие вопросы задают мне родители . Попробуем разобраться детально.

Детская агрессивность –признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

 Агрессия – реакция на конкретную ситуацию, чаще всего на неблагоприятную для ребенка. Если родители не отнесутся внимательно к таким ситуациям и не смогут адекватно воспринять их, то всплески могут закрепиться в характере ребенка, превратившись в устойчивую черту.

 Агрессия- не эмоция, не установка. Модель поведения.

Признаки агрессивности:

  • по темпераменту ребенок : вспыльчив, непокорен, непредсказуем.
  • по характеру: самоуверен, недостаточно внимателен, дерзок, проявляет негатив.

Причины:

  • Нарушение эмоционально-волевой сферы:

- неумение ребенка управлять своим поведением;

- недостаточное усвоением ребенком общественных норм поведения, общения.

  • Неблагополучная семейная обстановка : отчуждение, постоянные ссоры, стрессы;

- нет единства требований к ребенку;

- ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования;

- физические наказания;

- асоциальное поведение родителей;

- плохие жилищно-бытовые условия, материальные затруднения;

  • Трудности обучения.
  • Психологический климат в дошкольном учреждении.
  • Недостаток внимания со стороны взрослого ( ребенок привлекает внимание).
  • В детском коллективе проявляет агрессию показывает свою силу. Лидерство.

Что делать с агрессивным поведением?

1. Если поступил «некрасиво», говорим сразу.

2. Следуйте плану - реагируйте на агрессивное поведение одинаково.

«Ты снова дерешься - поиграй один»

3. Учите быть ответственным

Правило: разбил, сломал, приводим в порядок.

Не наказываем-объясняем!

4. Всегда обсуждайте

В тихой атмосфере через час. « Почему ты ударил?»

«Сердиться нормально – но бить нельзя»

5. Замечайте хорошее поведение. Награждайте вниманием, одобрением.

 Способы выражения гнева:

  • Топаем, хлопаем, комкаем бумагу, режим ножницами.
  • Ролевые игры ( кошки-мышки, волк-заяц, агрессор-жертва).
  • Зарядка и спорт.
  • Добрые мультфильмы.
  • Игра «Злая подушка»
  • Соревнование «Кто громче крикнет»
  • Минутка шалости ( психологическая разгрузка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта «Почему поезда такие длинные?» Тема: «Какие бывают вагоны»

Этапы реализации проекта, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями....

Конспект НОД по познанию «Почему люди такие разные»

Конспект НОД по познанию «Почему люди такие  разные»...

Консультация для родителей на тему: "Почему дети такие разные".

В наших общих интересах добиться того, чтобы ребёнок справился с трудностями привыкания к новой среде....

Консультация для родителей "Почему они такие разные?"

Часто слышу от родителей, воспитывающих в семье двух и более детей: "Стараюсь, каждому уделяю одинаковое количество внимания. Люблю одинаково. Ни чем не обделяю ... А они таки...

"Почему люди такие разные?"

Цели и задачи: продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов от среды обитания, закреплять умение анализировать ситуацию и выбирать оптимальное решение, закреплять умение а...

Консультация для родителей на тему: "Почему дети такие разные?"

Почему дети  такие разные? Этот вопос задают себе многие родители. Почему так бывает?  Одни дети спокойные, а другие плачут при расставании с родителями....

«Бабочки. Почему они такие разные?»

«Бабочки. Почему они такие разные?»...