Методическая разработка
методическая разработка
Панасюк Елизавета Сергеевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад№6 Красносельского района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_psihologa_v_detskom_sadu.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие психолога в детском саду: «У солнышка учимся доброте»
Программное содержание:
Закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки.
Актуализировать употребление качественных прилагательных.
Развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, элементы логического мышления (анализ, сравнение), умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать доброту, желание помогать другим.
Словарь: качественные прилагательные для обозначения характеристик солнца и ветра.
Оборудование: магнитная доска; изображение мягкого солнышка и солнца, закрытого облаком, солнечных лучей, солнечных зайчиков, сердитого ветра, дождика; наголовник облаков; прозрачная голубая косынка.
Ход занятия психолога в детском саду:
Психолог:
Солнышко встало раненько,
Умылось росой чистенько,
Просыпайтесь, взрослые и дети
Зацветайте на лугах, цветы!
Зазвенели перепевами птички!
Расправляйте крылышки, букашки!
Встретит вас солнце лаской,
Лицензия для детского сада в СПб
vselicenziruem.ru
Получим лицензию для детского сада. Большой опыт. Гарантия. Звоните!
О компании
Все услуги
Прайс-лист
Контакты
Адрес и телефонСанкт-Петербург
Скрыть рекламу:
Не интересуюсь этой темой / Уже купил
Навязчивое и надоело
Сомнительного содержания или спам
Мешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
Стенды в детский сад! От 400р.
idea-spb.ru
Информационные стенды: полноцветная печать, любые размеры, доставка 0р.
Услуги
Прайс-лист
Доставка
Контакты
Адрес и телефонСанкт-Петербург
Скрыть рекламу:
Не интересуюсь этой темой / Уже купил
Навязчивое и надоело
Сомнительного содержания или спам
Мешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
Яндекс.Директ
Поведет по тропинкам сказкой.
Психолог. - Сказка, с которой я вас познакомлю сегодня, посвящена солнышку и ветру. Она так и называется: «Солнце и Ветер». Садитесь на коврик уютно и слушайте меня внимательно.
Психолог выставляет изображения улыбающегося Солнышка и сердитого Ветра и рассказывает детям сказку. (приложение можно скачать в конце занятия)
Психолог: А теперь подумайте и скажите: кто вам больше понравился в сказке - Солнце или Ветер? Объясните свой выбор.
Дети. Понравилось Солнце, потому что оно хорошее, ласковое и никому не делает зла.
Психолог: А понравился вам Ветер?
Дети. Нет, потому что он сердитый, злой.
Психолог: Поэтому запомните, дети, слова Солнца: «Добром и лаской можно сделать больше, чем гневом». Назовите, пожалуйста, слова, с которыми вам хотелось бы обратиться к Солнышку.
Дети. Солнышко золотое, щедрое, доброе, яркое, улыбающееся, лучистое, ясное, веселое.
Психолог: А теперь внимательно посмотрим на Ветер. Вспомните его поведение в нашей сказке. Как мы можем его назвать: Ветер, Ветерок, Ветерочек, а ветрище?
Дети. Ветрище.
Психолог: Ветрище какой?
Дети. Сильный, сердитый, пронзительный, порывистый, колючий, холодный, злой.
Психолог: Какой вред наносит природе такой ветрище?
Дети. Он ломает деревья, поднимает песок, срывает крыши со зданий, переворачивает лодки и даже корабли на море.
Психолог: У ветра есть младший брат - его называют Ветерок. Послушайте, как еще ласково звучит его имя: Ветер, Ветерок. Как вы думаете, какой характер имеет Ветерок?
Дети. Он мягкий, тихий, приятный, теплый, легкий, озорной, веселый.
Психолог: А хотелось бы вам поиграть с ним?
Дети. Да!
Психолог: Давайте поиграем. Сначала считалочкой выберем Ветерок. Встанем в круг.
Разлетайтесь, облака, солнышко, свети!
Ветерком сегодня у нас будешь ты!
Ребенок-Ветерок выходит в круг. В руках у него-прозрачная голубая косынка.
Психолог: Расскажи нам, Ветерок, о себе.
Ветерок. Я стараюсь никому ничего плохого не делать. Но и хвалить себя за добрые дела не хочу.
Психолог: Молодец, Ветерок! Недаром в народе говорят: «Не хвали сам себя - пусть люди похвалят». Наши дети знают, за что тебя можно похвалить, ты делаешь много добрых и полезных дел.
Игра «Ветерок-помощник».
Ветерок поочередно бросает детям платок. Кто поймает, тот о добром деле Ветерка рассказывает.
Дети.
Помогает подгонять парусники на море.
Дует на пушистые шарики одуванчиков, и семечки разлетается по всему лугу.
Помогает детям надувать воздушные шарики.
Помогает сушить развешанное белье.
Помогает летать бабочкам и птичкам, а еще - снежинкам.
Помогает запустить воздушного змея.
Пригоняет дождливое облако, из которого падает на землю животворный дождь.
Психолог: А сейчас мы с вами поиграем в игру, в которой все вы станете дождевыми облаками.
Игра «Ветерок и облака»
В наголовниках облаков и с мелким дождиком в руках дети, размахивая руками, свободно двигаются по комнате, а Ветерок подгоняет их. Когда он останавливается, останавливаются и облака. Ветерок подходит к каждой тучке и просит рассказать, кого она напоила дождем. Закончив рассказывать, облака продолжают произвольно двигаться по комнате, а затем по сигналу воспитателя подбегают к нему.
Психолог: Вижу, вы добрые и заботливые облака. По небу летали, всех дождиком поили. Хорошие новости быстро по миру летят, вот и я услышала следующее:
- Цветочек, который ты напоил, быстро расцвел.
- Ручеек, который напился твоего дождя, ожил и побежал по долине, чтобы поить водой птичек и зверушек.
- Деревья и кустарники, умытые водичкой, обрадовались, ожили и весело зашелестели зелеными листочками.
- В озере, которое обмелело, снова плавают рыбки.
- Ласточка, которая изнывала от жажды, напилась сама и напоила своих птенцов.
- Дождик погасил лесной пожар.
- Ваши, облака, дождевые капельки заиграли на солнышке разноцветными красками, и все любовались красавицей-радугой. От ваших добрых дел радуется вся земля, и солнышко на небе засияло, засмеялось. (Показывает изображение улыбающегося Солнца). Хорошее наше Солнышко, но мне кажется, что чего-то ему не хватает. Чего именно?
Дети. Солнечных лучей.
занятие психолога доброта, занятия психолога в детском саду, психолог в детском саду занятия с детьми
Психолог: Да, каждый лучик у Солнца - это его доброе дело. А лучей у Солнца ой как много! Поиграем.
Игра «Солнечный лучик»
Дети по очереди называют добрые дела, которые может сделать Солнышко. Ответив, прикрепляют к нему лучик.
Дети. Благодаря Солнышку все растет.
Оно помогает выздороветь больному.
А еще - может насмешить.
Солнышко освещает темные уголки в комнате, чтобы малыши не боялись их.
Будит природу после зимнего сна.
Помогает овощам и фруктам созревать.
Определяет, когда время вставать или ложиться спать.
Помогает загореть.
Психолог: Молодцы, ребята! Посмотрим, как Солнышко засияло, потому что много хорошего делает, путешествуя по миру. Солнышко посылает свои лучи на землю. Они везде бывают, все видят и все слышат. Вызвало Солнышко к себе веселый лучик и просит его рассказать, какие добрые дела делают дети. А Лучик и говорит ему, «А ты попроси детей - пусть они сами расскажут тебе об этом».
Игра «Волшебный сундучок»
Считалочкой выбирается Солнышко: «Разлетайтесь, облака, солнышко свети! Солнышком сегодня у нас будешь ты!»
К кому Солнышко дотронется лучиком, тот рассказывает о добром деле, которое он сделал.
Дети.
Я помог маме убрать в доме.
Вместе с папой посадил деревце возле дома.
Уступил место в трамвае бабушке.
Ухаживал за младшей сестренкой.
Помогал взрослым на даче собирать помидоры.
Помог папе смастерить кормушку (скворечник) для птиц.
Психолог: Дети, Солнышко радо, что вы делаете так много добрых дел. А теперь скажите: чему вы научились у него?
Игра «Солнечные зайчики»
Дети стоят в кругу, протянув руки вверх. Кому Солнышко положит на ладонь солнечного зайчика, тот говорит, чему он научился у Солнышка.
Дети. Я изучил песенку о Солнышке. Я знаю стихотворения о Солнышке. Я могу загадать загадку о Солнышке. Я научился говорить солнечные слова. Я научился солнечно улыбаться. Я умею танцевать солнечный танец.
Психолог: Ну-ка, дети, скажем друг другу солнечные слова, солнечно улыбнемся и все вместе станцуем солнечный танец.
Под музыкальное сопровождение дети импровизируют, держа над головой солнечных зайчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....