Панасюк Елизавета Сергеевна

Сайт воспитателя детского сада

Век живи, век учись

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

Увлечения: Психология

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №6 Красносельского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elizaveta-krasnoshlykova
Ученье свет, а не ученье тьма

Образ педагога — это одна из ведущих проблем педагогики, и не только сегодня, так было во все времена. Стереотип авторитарного самодура, беспорядочно размахивающего указкой и подавляющего учеников своим авторитетом, безнадёжно изжил себя. Благо, сегодня ни школе, ни обществу не нужен подобный субъект (это, конечно, не значит, что таких учителей больше не встречается – к сожалению, часть из них до сих пор на своих местах).Но в размышлениях о том, каким нужно быть современному хорошему учителю, было бы глупо «изобретать колесо» – ведь этим вопросом задавались великие умы на протяжении многих веков. И, должна вам сказать, их представления не слишком-то отличались: будь то размышления Яна Амоса Коменского, наставления Адольфа Дистервега или раздумья о воспитании и роли учителя Льва Толстого. Все их идеи касаются творческого характера педагогической деятельности, умении сотрудничать с учениками, искать с детьми истину, уметь их увлекать и удивлять. Можно не ходить слишком далеко и привести небольшую цитату из книги советского педагога Евгения Ильина «Герой нашего урока» про то, как учителю необходимо подходить к своей работе:

Войти, вбежать, ворваться в класс, лихорадочно поглядывая на часы (уложиться бы!), умеет всякий. «Где мел, где тряпка, кто дежурный? Дневник!» – так нередко начинаем урок. Невольно вспоминаются слова шолоховского Давыдова, сказанные Нагульнову: «Сам псих и других психами делаешь». Явиться – это не ворваться, а интригующе войти! Так, чтобы урок стал желанной встречей, не похожей на вчерашнюю и ту, что будет завтра. Явиться – это всегда чем-то удивить. Не галстуком, конечно, новой причёской или чем-то ещё, а каким-нибудь творческим приёмом, который сразу и всех включает в работу – совместную, как в театре. И ученик, подводя итоги дня, вдруг скажет невзначай или подумает: «Я помню чудное мгновенье...».

И пусть кому-то покажется такой подход слишком идеалистичным, а подобный педагог — нереальным, именно такой образ до сих пор проскальзывает в мечтах человечества об умном и сильном наставнике. И, если в книге Ильина можно заподозрить социалистический реализм (с натяжкой), то близкий нам образ героя Робина Уильямса, педагога Джона Китинга из умного и тонкого фильма «Общество мёртвых поэтов», неизменно вызывает симпатию и веру в то, что настоящий мастер своего дела должен быть именно таким: умным, сильным, творческим человеком широких взглядов, который готов срывать шаблоны, удивлять детей и идти наперекор существующим в школе правилам, если это необходимо для блага его учеников. Это даже не образ, это архетип.

О себе

Молодой специалист, воспитатель детей младшего и среднего возраста.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Все книги связанный с психологией. В основе учения З. Фрейда.

Мой взгляд на мир

Жизнь - это счастье.

Мои достижения

Учусь всегда новому.

Моё портфолио

Доброго времени суток! Рада Вас приветствовать на моей странице.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы