Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели с 07.10. -11.10.20 г. «Наши младшие друзья» (домашние животные)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_2_n.docx | 41.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели с 07.10. -11.10.20 г. «Наши младшие друзья» (домашние животные)
Цель: Формирование ценностных представлений о домашних животных как о «меньших братьях» человека.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Взаимодействие с семьей.
1.Консультация на тему «Безопасность ребенка при встрече с животными» (08.10.20.) 2. Посещение на дому Асрян Карины. Цель: выяснение причин непосещения детского сада. (11.10.20.)
Понедельник 7 октября
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | |
1 половина дня | Прием детей. Познакомить с темой недели. Показать презентацию «Эти домашние животные» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных. Активизировать в речи детей названия животных, воспитывать интерес к ним. | Образные упражнения «Кто я, угадай» Цель: Развивать умение детей при помощи пантомимы передавать характерные для домашних животных движения, имитировать издаваемые ими звуки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. | С Лизой, Аней Дежурство по столовой – формировать умение сервировать стол, умение различать столовые приборы. | |
НОД | 1. Коммуникативная деятельность: « Развитие речи» Тема: Рассказывание по картине из серии «Домашние животные» Программное содержание: Развивать умение детей составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие изображению на картинке, грамотно оценивать содержание рассказов. Упражнять детей в подборе слов сходных по звучанию и ритму. Предшествующая работа: составление рассказов по картинкам. 2. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Лепка/Аппликация Тема: Лепка «Наши домашние животные» Программное содержание: Совершенствовать умения детей лепить животных, передавая их характерные признаки. Предшествующая работа: развивали умение детей лепить знакомыми способами. 3. Познавательно-исследовательская деятельность: «Формирование представлений о себе, малой родине, Отечестве» / «Дошкольник входит в мир социальных отношений» / «Формирование безопасного поведения» Тема: Труд взрослых – производство продуктов питания. Программное содержание: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности), о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека; воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека. Предшествующая работа: чтение художественной литературы, беседы, дидактические игры. 4. Двигательная деятельность: «Двигательная деятельность на воздухе» Программное содержание: Тренировать сердечнососудистую систему, способствовать закаливанию организма на свежем воздухе. | ||||
Прогулка | Наблюдение: домашние питомцы на прогулке. Цель: формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность. Подвижная игра «Уголки» Заучивание считалки «Кто как считает» Цели: развивать умение детей выбирать водящего при помощи считалки. Упражнять детей в беге |
Дидактическая игра «Закончи предложение» по теме «Домашние животные» Цель: Активизировать в речи детей глаголы, обозначающие действия животных, обогащать словарный запас. | Вынесение атрибутов для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | С Настей, Варей, Дашей «Прыжки в длину». Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Разгадывание загадок «Кто живет у нас в сарае» Ю.Коринца Цель: Развивать образное, логическое мышление, воображение, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы. | Творческая мастерская: работа с раскрасками «Мохнатые» Цель: развивать умение подбирать и смешивать цвета по образцу, поощрять стремление более точно передать внешний вид животного | Дидактическая игра «Найди свою цифру»: сюжет «Домашние животные» Цель: развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифры. | С Сережей, Матвеем, Женей «Расскажи о днях недели» | |
Прогулка | Наблюдение на тему «Сезонные изменения» Цель: закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. | Дидактическая игра «Папа, мама, я» по теме «Домашние животные» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, собираться в группы, самостоятельно выбирая основание классификации. | Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: развивать скоростные качества, ловкость. | С Машей, Аней, Алиной. Игры с прыжками через скакалку. |
Вторник 8 октября
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | ||
1 половина дня | Прием детей. Беседа на тему «Домашние животные у нас дома» Цель: Воспитывать навыки безопасного поведения, познакомить с правилами ухода за домашними животными. | Дидактическая игра «Верно – не верно» по теме «Домашние животные» Цель: развивать логическое мышление, речь, аналитическую деятельность, выявлять ошибки, пояснять суть несоответствия. | Подвижная игра «Ловишки» Цель: Упражнять детей в беге. Игры по выбору детей Цель: развивать умение согласовывать действия в игре. | С Сашей и Машей дежурство в уголке природы. Цель: Воспитывать ответственность, аккуратность, поддерживать интерес к наблюдению за растениями в процессе работы. | ||
НОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Первые шаги в математику» Тема: Закрепляем умение решать и составлять простые и сложные арифметические задачи Программное содержание: Закрепить умение решать простые арифметические задачи. Упражнять в порядковом счете. Закрепить знания о симметрии. Предшествующая работа: решение задач 2. Познавательное развитие: «Область познание» - педагог-психолог 3. Двигательная деятельность: «Двигательная деятельность». Программное содержание: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед; в бросании об пол и вверх мячей и ловле их двумя руками; развивать ловкость и координацию движений. | |||||
Прогулка | Наблюдение ветер осенью Цель: продолжать развивать умение детей определять силу и направление ветра разными способами. Подвижная игра «Горелки». Цель: развивать умение детей умение двигаться по сигналу, соблюдать правила игры. | Дидактическая игра «Загадки - пантомимы» Цель: развивать умения детей передавать характерные для домашних животных движения, имитировать издаваемые ими звуки. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | С подгруппой детей «Ходьба по бревну». Цель: добиваться улучшения техники ходьбы. | ||
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Беседа на тему «Животноводы» Цель: Рассказать о труде животновода, познакомить с названиями различных профессий. Чтение А.Мусатова «Стакан молока» Цель: Познакомить с произведением, развивать познавательный интерес. | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин» (сюжет – молочный отдел) Цель: рассказать о пользе молочных продуктов, познакомить с работой шофера, грузчика, о том какие молочные продукты привозят в магазин. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | С Дашей, Варей, Настей «Найди звук» | ||
Прогулка | Наблюдение небо осенью Цель: предложить детям рассмотреть небо и описать его, к концу прогулки вернуться к наблюдению, рассказать, что изменилось.
| Дидактическая игра «Угадай, чей голос». Цель: развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать и переключать внимание. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения, напомнить правила безопасного поведения на участке. | С Сережей, Матвеем, Лизой «Скажи наоборот» |
Среда 9 октября
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | |
1 половина дня | Прием детей. Презентация, познавательный рассказ «Породы собак» Цель: систематизировать знания детей по теме, находить черты сходства и различия собак разных пород и их дикого предка – волка. Подвижная игра «Горелки» Цель: развивать умение детей умение двигаться по сигналу, соблюдать правила игры. | Дидактическая игра «Узнай по запаху» Цель: Рассказать, что у собак отлично развито обоняние, о том, как эту способность использует человек. Предложить детям проверить свои возможности, узнать по запаху различные продукты. . | Сюжетно-ролевая игра «Больница » | С Ульяной, Глебом, Аней «Осенние слова» Цель: подбор красивых слов об осени. | |
НОД | 1. Коммуникативная деятельность: «Подготовка к обучению грамоте» Тема: «Ученье — путь к уменью». Звук и буква «У» Программное содержание: Активизация словаря. Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Развитие артикуляции и фонематического слуха. Знакомство с буквой «У». Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги Предшествующая работа: Развитие артикуляции и фонематического слуха. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги 2. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Рисование Тема: Собака Программное содержание: Развивать умения работать с графическим материалами, правильно изображать части тела животного на бумаге, закрепить представление о домашних животных Предшествующая работа: рисование восковыми мелками. 3. Музыкальная деятельность: «Музыка» Программное содержание: Развивать ритмический слух, умение самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения, выполнять упражнения, двигаясь соответственно характеру мелодии. | ||||
Прогулка | Целевая прогулка «Осень на участках детского сада» Цель: Обратить внимание детей на изменения в природе, развивать умение детей передавать в речи результаты наблюдений, отвечать на вопросы. | Подвижная игра «Встречные перебежки» Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения, напомнить правила безопасного поведения на участке | С Лизой, Матвеем, Артемом «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании предметов. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Чтение стихотворения Д.Хармса «Почти страшная история» Цель: Обсудить с детьми поведение персонажей, правильно ли они действовали. Формировать навыки безопасного поведения в ситуации встречи с животным. | Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса» Разучивание песни «Человек собаке друг» Цель: Предложить детям рассказать о своих впечатлениях, охарактеризовать героев, дать оценку действиям Барбоса. Развивать музыкальные впечатления. | Игры со строительным материалом: постройка будки для щенка. Цель: предоставить детям возможность самостоятельно отбирать детали в соответствии с замыслом постройки. | С Дашей, Настей, Аней лепка с использованием природного материала «Домашний любимец» | |
Прогулка | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Развивать умение ориентироваться во времени, правильно использовать в речи названия частей суток. | Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательность. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения, напомнить правила безопасного поведения на участке | С подгруппой детей «Правильно ли это» Цель: закрепить правила безопасного поведения дома. |
Четверг 10 октября
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | ||
1 половина дня | Прием детей. Составление рассказов «Наш домашний питомиц» Цели: формировать умение составлять рассказы, использовать в речи образные слова и выражения; развивать монологическую речь; воспитывать любовь к домашним животным. |
Чтение стихотворения В.Приходько «Про кошку» Цель: Через стихотворение рассказать детям о кошках, кто доводится кошке родней, что помогает ей охотиться, когда кошка бывает опасна. | Подвижная игра «Сделай, как скажу» Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве | |||
НОД | 1 Познавательно-исследовательская деятельность: «Первые шаги в математику» Тема: Закрепляем умение решать и составлять простые и сложные арифметические задачи Программное содержание: Закрепить умение решать простые арифметические задачи. Упражнять в порядковом счете. Закрепить знания о симметрии. Предшествующая работа: решение задач 2. Двигательная деятельность: «Двигательная деятельность». Программное содержание: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед; в бросании об пол и вверх мячей и ловле их двумя руками; развивать ловкость и координацию движений. 3. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Конструирование/Художественный труд. Тема: «Стол и стул» Программное содержание: Закрепить названия деталей, продолжать развивать конструктивные навыки | |||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой Цель: Развивать связную речь, умение передавать в речи свое отношение к животному. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, согласовывая свои действия с действиями товарищей. | Игровое упражнение «Котенок и клубок» Цель: развивать умение детей направлять движение мяча ногой, регулировать силу удара, передавать мяч партнеру. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | С подгруппой детей «Ловкие котята» Цель: упражнять в перемещении по гимнастической лестнице. | ||
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Заучивание стихотворения В.Берестова «Котенок» Цель: Познакомить детей с произведением, развивать выразительность речи | Творческая мастерская: лепка «Котенок» Цель: Продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином. Слушание песни «Черный кот» Цель: Познакомить детей с народной приметой, воспитывать к ним осмысленное чувство. | Игры с атрибутами уголка по физическому воспитанию Цель: Развивать основные физические качества, поддерживать интерес к двигательной деятельности. | С Машей, Женей, Глебом «Продолжи цепочку» Цель: развивать логическое мышление. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать знания детей о погоде. | Подвижная игра «Мышеловка» Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, согласовывая свои действия с действиями товарищей. | Спортивная игра «Футбол» Цель: способствовать развитию координации движений, воспитывать дружеские отношения во время игры. |
Пятница 11 октября
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | ||
1 половина дня | Прием детей. Чтение стихотворения Ю.Коринца «Лошадиная сила» Цель: Познакомить детей с произведением, пояснить понятие «лошадиная сила» | Игровая эстафета «Тройка скачет» Цель: Упражнять детей в беге тройками, развивать скоростные качества. Просмотр мультфильма «Пони бегает по кругу» Слушание песни «Любимый пони» Цель: Обогащать представления детей по теме. | Игры по выбору детей Цель: развивать умение согласовывать действия в игре. | С Аней, Глебом, Матвеем игры с палочками Кюизенера «Сложи цветок» | ||
НОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Ребенок открывает мир природы» Тема: «Почему белые медведи не живут в лесу?» Программное содержание: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Расширять представление о животном мире, показать его разнообразие. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Предшествующая работа: чтение рассказов. 2. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Рисование Тема: Ай, да коты! Программное содержание: Развивать умения рисовать портрет кота. Умения пользоваться мелками (углем, сангиной). Разбираться в эмоциональном настроении животных и передавать его в рисунке портретируемого. Предшествующая работа: рисование восковыми мелками. 3. Музыкальная деятельность: «Музыка» Программное содержание: Развивать ритмический слух, умение самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения, выполнять упражнения, двигаясь соответственно характеру мелодии. | |||||
Прогулка | Наблюдение – беседа «Погода и здоровье» Цель: Обобщить и дополнить представления детей об осенней погоде, о том, какие опасности для здоровья она таит. | Подвижная игра «Ловишки с лентами» Цель: Способствовать закаливанию детского организма. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | С Ваней, Сережей, Матвеем Цель: упражнять в перемещении по гимнастической лестнице. | ||
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Чтение сказки «Бременские музыканты» Цель: Поддерживать интерес к чтению, эмоционально воспринимать содержание сказки. Дидактическая игра «Придумай загадку о домашнем животном» Цель: Упражнять детей в составлении загадок – описаний по образцу. | «Нетающие льдинки» Цель: развивать умение детей составлять изображение из нескольких частей; закреплять геометрические фигуры; развивать воображение, восприятие, внимание, образное мышление, моторику; | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры, воспитывать дружеские взаимоотношения. | С Варей, Лизой Оформление выставки «Наши младшие друзья» Цель: Продолжать развивать умение детей оценивать свои работы и работы сверстников. | ||
Прогулка | Наблюдение, познавательный рассказ «Приметы» Цель: Познакомить с народными приметами, связанными с погодой, рассказать о том, как важны были приметы в давние времена. | Спортивная игра с мячом Цель: способствовать развитию координации движений, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «На осенней прогулке» Цель: стимулировать применения в игре представлений о выборе одежды, о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки. | С подгруппой детей «Подбери по величине» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...