Выступление в педагогическом совете на тему "Использование интерактивных технологий в работе ДОУ"
презентация к уроку (старшая группа)
Выступление в педагогическом совете на тему "Использование интерактивных технологий в работе ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_interaktivnyh_tehnologiy_v_rabote_dou_1.pptx | 637.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: реализация практических аспектов моделирования связной речи у детей дошкольного возраста; оказание информационной и методической поддержки воспитателям дошкольных образовательных учреждений; обобщение, распространение практических рекомендаций по данной проблеме .
МБДОУ «Детский сад № 53 »
Использование интерактивных технологий в работе ДОУ Цель деятельности ДОУ в реализации ФГОС могут быть достигнуты только в случае, если будет обеспечено конструктивное взаимодействие педагогов и родителей в воспитании детей. Поэтому возникает необходимость использования интерактивных технологий в работе со всеми участниками образовательного процесса.
Технологии интерактивного обучения используемые в работе детей 3-7 лет. Вторая младшая группа – работа в парах, хоровод. Средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель. Старшая группа - работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум. Подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум, большой круг, дерево знаний.
Технологии интерактивного обучения используемые в работе детей 3-7 лет. Интерактивные технологии направлены на формирование у дошкольников новых качеств и умений: активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника; развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха; формируются условия для самообразования личности каждого ребенка.
Суть интерактивных технологий: обучение осуществляется путем взаимодействия всех, кто обучается; или все обучают каждого, а каждый всех.
Работа в парах Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию. Работая в паре, дети совершенствуют умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Интерактивное обучение в парах помогает выработать навыки сотрудничества в ситуации камерного общения.
«Хоровод» На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга. Данная технология способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста.
« Цепочка» Интерактивная технология «Цепочка» помогает началу формирования у детей дошкольного возраста умения работать по команде. Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решения заданий.
«Карусель» Технология внедряется для организации работы в парах. Именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом, и это стимулирует общение между детьми. Интерактивная технология « Карусель» формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества.
«Аквариум» «Аквариум» - форма диалога, когда ребятам предлагают обсудить проблему « перед лицом общественности». Несколько детей разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Это дает возможность увидеть своих сверстников со стороны, увидеть, как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют свои ответы.
Интерактивные технологии позволяют решать следующие задачи: Развивают свободное общение со взрослыми и детьми; Развивают все компоненты устной речи детей; Способствуют практическому овладению воспитанниками нормами речи. Использование интерактивных технологий в непосредственной образовательной деятельности снимает нервную нагрузку дошкольников, дает возможность менять формы деятельности, переключать внимание.
Желаем Вам успехов, творчества и педагогического оптимизма в развитии речи дошкольников!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете на тему «Использование ИКТ в работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Из личного опыта работы....
Выступление на педагогическом совете на тему «Использование ИКТ в работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Из личного опыта работы....
Выступление на педагогическом совете: «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями»
В современном мире экологические проблемы приобрели первостепенное значение. И очень остро встала задача экологического образования населения.Решая вопросы экологического воспитания дошкольников, пед...
Выступление на педагогическом совете: "Читайте детям стихи!" (из опыта работы)
Все мы хорошо знаем, какое большое значение для ребенка имеют стихи. Они встречают его на пороге жизни и сопровождают все дальнейшие годы. Они отражают его интересы от самых, казалось бы, простых (&la...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки в детском саду»
Сохранить здоровье ребёнка -- главная задача, стоящая перед персоналом детского сада. Музыка -- это одно из средств физического развития детей. Привычные виды музыкальной деятельности можно разработат...
Выступление с презентацией "Использование средств современных интерактивных технологий в работе по формированию предпосылок финансовой грамотности"
Финансовое просвещение детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Дети, так или иначе, включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ...
Выступление на педагогическом совете №2 " Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" по теме: Аукцион методических находок.Работа с родителями по развитию речи.
Ведущую роль в воспитании и развитии ребенка принадлежит семье. В семье закладываются первые умения и навыки ребенка. Формирование правильной речи ребенка зависит от окружения.От того сколько внимания...