Викторина для детей подготовительной группы и их родителей
проект (подготовительная группа)
Итоговая викторина проекта для детей подготовительной группы и их родителей, основная тема которой - психологическая готовность к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_2.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Мы рады приветствовать вас на нашем собрании. Целый месяц мы вместе с вами работали над проектом «Скоро в школу», целью которого является формирование у детей подготовительной группы предпосылок к учебной деятельности и положительного отношения к школе на этапе завершения дошкольного образования. В рамках этого проекта мы провели следующие мероприятия:
с детьми
- беседа «Внутренняя позиция школьника» ; «Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться», «Кто учит детей?», «Скоро мы пойдём в школу»;
- рассказ воспитателя «Дети пошли в школу»;«История возникновения школы»;
- загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе;
- дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Добавь букву», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом» и т.д.
- настольно-печатные: «Морской бой», «Игры с бисером», «Составим цифры из счётных палочек», пазлы, мозаика;
- игры на логическое мышление: шахматы, шашки, ребусы, логические задачи;
- словесные игры: «Четвёртый лишний», «Я знаю…», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Добавь букву» и т. д.;
- составление рассказов: «Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ), «Почему я хочу учиться в школе» (монологический рассказ);
- оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности»;
- рисование «Картинки для азбуки», «До свиданья, детский сад», «Школа», «Букет для учительницы»;
- лепка «Буквы», «Цифры»;
- конструирование: «Моя школа» - строительный материал (по представлению)
- ручной труд «Закладка для книги», учебники для игры в школу;
- чтение художественной литературы о школе;
- Сюжетно – ролевые игры:«Детский сад», «Школа», «Магазин. Школьные товары», «Библиотека»,
с родителями
- родительское собрание на тему «Скоро в школу»;
- анкетирование родителей «Мои ожидания, мои опасения»( каким я вижу своего ребенка-будущего первоклассника);
- статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу», « Какие стороны готовности к школе особенно важны», «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе» ,«Первые школьные трудности: как с ними справится?» ;
- совместное с детьми чтение книг о школе дома:
- составление рассказов о своей школьной жизни, « В какой школе я хочу учиться»(совместно с детьми);
- представление своих школьных фото и предметов из школьной жизни.
Спасибо тем,кто отозвался на наш призыв. Ведь наш проект получился только потому, что мы все выступили как равноправные партнеры, друзья, единомышленники и каждый внес свой вклад в реализацию проекта. Мы — с точки зрения педагогики и психологии, а вы — с точки зрения семьи. В результате мы охватили все стороны предстоящего обучения детей в школе. Важный фактор воспитания - это совместный труд родителей и детей. Мы очень надеемся и верим, что эта совместная работа поможет детям с легкостью войти в школьную жизнь, а вам — снизить ваши опасения и стать детям настоящими помощниками в школе.
Дети читают стихи
31 августа
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».
В. Кодрян
* * *
Что ждем меня в школе.
Парта ждем меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждем меня весь первый класс!
В.Моруга
* * *
Первый урок
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,
– Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят – иди к доске, –
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Барто Агния
Сегодня у нас заключительный этап проекта. Мы приглашаем вас принять участие в викторине: «Скоро в школу».
1. Представление команд. (Знайки и Умейки)
Ведущий — Давайте поприветствуем друг друга
Команды выстраиваются напротив друг друга и приветствуют.
Капитан: команда (все вместе — Знайки). Наш девиз - Мы ребята Знайки. Знайки — незазнайки. В игры разные играем в викторине побеждаем.
Капитан: команда (все вместе — Умейки). Наш девиз - Мы ребята хоть куда — вспомним школьные года!
Ведущий — Сейчас мы разыграем право первого хода.
Игра «Соберем портфель»
Нельзя себе представить школьника без портфеля.
Участникам предлагается передавать друг другу портфель и класть в него воображаемые школьные предметы. Повторяться нельзя. Выигрывает та команда, которая последней назовет школьную принадлежность.
Участники занимают свои места. Звучит музыка (Что?Где?Когда?)
1 раунд
Вопрос команде «Умейки»Против команды «Умейки» играет педагог-психолог детского сада
Уважаемые игроки! Перечислите компоненты психологической готовности детей к школе. Внимание! Правильный ответ. (интеллектуальная, социально-личностная, эмоционально-волевая).
Вопрос команде «Знайки». Против вашей команды играет воспитанник второй группы.
Для чего нужно идти в школу (Найти правильный ответ на картинке и объяснить почему). Правильный ответ — чтобы учиться, получать знания.
2 раунд
А теперь черный ящик. Музыка.
Вопрос команде «Умейки»
Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети.
Минута на размышление. Правильный ответ. Карандаш.
Вопрос команде «Знайки»
Этот предмет сообщает о перемене и зовет на урок? Правильный ответ. Звонок.
3 раунд
Против команды «Умейки» играет инструктор по ФИЗО. Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников — главная задача взрослых. Вопрос: раскройте важность физической готовности ребенка к школьному обучению.
Правильный ответ: Обучение в школе потребует от ребёнка большой физической нагрузки, способность управлять своими движениями, телом. Нередко, именно из-за недостаточности физического развития, физических качеств, некоторые дети отстают в учении. Важно развивать у ребёнка ловкость, координированность, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой для движения успеха в учебной деятельности. Из-за недостаточности развития "мышц ловких" у ребёнка возникают описки, пропуски букв. Поэтому необходимо укреплять здоровье ребенка задолго до поступления в школу.
А теперь задание команде «Знайки». Как верно сказала команда «Умейки» для того чтобы высидеть урок и не устать, а еще и внимательно слушать учителя школьники должны быть выносливыми. Проверим вашу выносливость. Задание — просидеть неподвижно и молча 3 минуты.
Молодцы, а теперь музыкальная спортвная пауза. Участники встают и выполняют упражнения.
Физминутка
4 раунд
Против команды «Умейки» играет мама воспитанницы детского сада. Уважаемые знатоки, моей дочери через 5 месяцев идти в школу. Она не умеет ни читать, ни писать, только знает буквы. Плохо считает в уме. Но любит слушать сказки, собирать пазлы, ей нравится проводить разные опыты, хорошо рисует. Мне кажется, что она еще не готова к школьному обучению. Посоветуйте, стоит ли ее отдавать в школу?
Правильный ответ. Многие родители считают, что именно интеллектуальная готовность является главной состовляющей гот овности к школе, а ее основа — это обучение детей навыкам письма, чтения и счета. Это неверно. Для ребенка, поступающего в школу, наиболее важны определенный кругозор, миропонимание, опираясь на которое он сможет ориентироваться в учебных ситуациях. Важны волевые качества — усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, не бояться трудностей.
Вопрос команде «Знайки»
«Реши задачу»
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать?(четыре)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их?(восемь)
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (Пятеро)
У меня и Аллочки
Десять счётных палочек.
Две из них сломались.
Сколько их осталось? (восемь)
«Шифровка»
Расшифровать слово
На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку .
о | к | а | ш | л |
3 | 2 | 5 | 1 | 4 |
5 раунд
Против команды «Умейки» играет воспитатель детского сада
Уважаемые знатоки, я предлагаю вам рассмотреть показатели гот овности ребенка к школе и выбрать те, которые соответствуют только развитию волевых качеств. Правильный ответ обозначьте галочкой.
Перфокарта «Эмоционально-волевая сфера»
Перфокарта «Эмоционально-волевая сфера» | ||
1 | Ребенок доводит начатое дело до конца | |
2 | Внимательно слушает задание, выполняет его в соответствии с инструкцией взрослого | |
3 | Усидчивый | |
4 | Умеет классифицировать и обобщать предметы, считать в пределах 10 | |
5 | Ребенок способен слушать других, не перебивая | |
6 | Отсутствует выраженная задержка в речевом развитии | |
7 | Умеет контролировать свои эмоции | |
8 | Ребенок позитивно настроен на обучение в школе | |
9 | Ребенок способен самостоятельно выполнять задание |
(Минута на размышление. После этого знатоки отвечают на вопрос.)
Внимание, правильные ответы под номерами 1, 2, 3, 5, 7, 9.
Вопрос 4 «Умеет классифицировать и обобщать предметы, считать в пределах 10» относится к интеллектуальной готовности.
Вопрос 5 «Отсутствует выраженная задержка в речевом развитии» относится к физической готовности.
Вопрос 8 «Ребенок позитивно настроен на обучение в школе» относится к социально-личностной готовности.
Вопросы для команды «Знайки»
Чем был колобок: пряником или пирогом (пряником)
Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать (шапку-невидимку)
Каково настоящее имя Царевны-лягушки (Василиса Премудрая)
Для чего человеку мозг
Назовите 5 органов чувств
Назовите 3 свойства воды
Наша викторина подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, предлагаем посмотреть наш музыкальный клип.
Подведение итогов.
Желаем вам удачи на этом нелегком пути. Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего. Играйте с ребенком, не жалейте затраченного времени, оно многократно окупится, когда ваш ребенок переступит порог школы уверенным в своих силах. Учение будет для него радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина для детей подготовительной группы и родителей "Путешествие по сказкам"
Литературная викторина для детей подготовительной группы и родителей "Путешествие по сказкам"...
Игра – викторина «Хлеб - всему голова!» Совместный игровой досуг для детей подготовительной группы и их родителей
Итоговое мероприятие по реализации проекта "Хлеб"....
Викторина для детей подготовительной группы и родителей "Читаем Н.Н. Носова"
Цель: закрепить знания детей и родителей о творчестве Н.Н.Носова;Задачи: формировать умение узнавать и правильно называть произведения Н.Н.Носова; расширять читательский кругозор; совершенствовать диа...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина для детей подготовительной группы и их родителей
Экология - это наука, изучающая отношения живых организмов между собой и окружающей средой, или наука, изучающая условия существования живых организмов, взаимосвязи между средой, в которой они обитают...
Викторина для детей подготовительной группы и родителей по правилам пожарной и личной безопасности.
Закрепить знания детей о правилах личной и пожарной безопасности. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения за порогом дома...