Викторина для детей подготовительной группы и их родителей
проект (подготовительная группа)

Гончарова Ирина Александровна

Итоговая викторина проекта  для детей подготовительной группы и их родителей, основная тема которой - психологическая готовность к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_2.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Мы рады приветствовать вас на нашем собрании. Целый месяц мы вместе с вами работали над проектом «Скоро в школу», целью которого является формирование у детей подготовительной группы предпосылок к учебной деятельности и положительного отношения к школе на этапе завершения дошкольного образования. В рамках этого проекта мы провели следующие мероприятия:

 с детьми

  • беседа  «Внутренняя позиция школьника» ; «Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться», «Кто учит детей?», «Скоро мы пойдём в школу»;
  • рассказ воспитателя «Дети пошли в школу»;«История возникновения школы»;
  • загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе;
  • дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Добавь букву», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом» и т.д.
  • настольно-печатные: «Морской бой», «Игры с бисером»,  «Составим цифры из счётных палочек», пазлы, мозаика;
  • игры на логическое мышление: шахматы, шашки, ребусы, логические задачи;
  • словесные игры: «Четвёртый лишний», «Я знаю…», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Добавь букву» и т. д.;
  • составление рассказов: «Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ), «Почему я хочу учиться в школе» (монологический рассказ);
  • оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности»;
  • рисование «Картинки для азбуки», «До свиданья, детский сад», «Школа», «Букет для учительницы»;
  • лепка «Буквы», «Цифры»;
  • конструирование: «Моя школа» - строительный материал (по представлению)
  • ручной труд «Закладка для книги», учебники для игры в школу;
  • чтение художественной литературы о школе;
  • Сюжетно – ролевые игры:«Детский сад», «Школа», «Магазин. Школьные товары», «Библиотека»,

с родителями

  • родительское собрание на тему «Скоро в школу»;
  • анкетирование родителей «Мои ожидания, мои опасения»( каким я вижу своего ребенка-будущего первоклассника);
  • статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу», « Какие стороны готовности к школе особенно важны», «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе» ,«Первые школьные трудности: как с ними справится?» ;
  • совместное с детьми чтение книг о школе дома:
  • составление рассказов о своей школьной жизни, « В какой школе я хочу учиться»(совместно с детьми);
  • представление своих школьных фото и предметов из школьной жизни.

Спасибо тем,кто отозвался на наш призыв. Ведь наш проект получился только потому, что мы все выступили как равноправные партнеры, друзья, единомышленники и каждый внес свой вклад в реализацию проекта. Мы — с точки зрения педагогики и психологии, а вы — с точки зрения семьи. В результате мы охватили все стороны предстоящего обучения детей в школе. Важный фактор воспитания - это совместный труд родителей и детей.  Мы очень надеемся и верим, что эта совместная работа поможет детям с легкостью войти в школьную жизнь, а вам — снизить ваши опасения и стать детям настоящими помощниками в школе.

Дети читают стихи

31 августа

Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».

В. Кодрян

* * *

Что ждем меня в школе.

Парта ждем меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждем меня весь первый класс!

В.Моруга

* * *

Первый урок

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,
– Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят – иди к доске, –
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Барто Агния

Сегодня у нас заключительный этап проекта. Мы приглашаем вас принять участие в викторине: «Скоро в школу».

1. Представление команд. (Знайки и Умейки)

Ведущий — Давайте поприветствуем друг друга

Команды выстраиваются напротив друг друга и приветствуют.

Капитан: команда (все вместе — Знайки). Наш девиз - Мы ребята Знайки. Знайки — незазнайки. В игры разные играем в викторине побеждаем.

Капитан:  команда (все вместе — Умейки).  Наш девиз - Мы ребята хоть куда — вспомним школьные года!

Ведущий — Сейчас мы разыграем право первого хода.

Игра «Соберем портфель»

Нельзя себе представить школьника без портфеля.

Участникам предлагается передавать друг другу портфель и класть в него воображаемые школьные предметы. Повторяться нельзя. Выигрывает та команда, которая последней назовет школьную принадлежность.

Участники занимают свои места. Звучит музыка (Что?Где?Когда?)

1 раунд

Вопрос команде «Умейки»Против команды «Умейки» играет педагог-психолог детского сада

 Уважаемые игроки! Перечислите компоненты психологической готовности детей к школе. Внимание! Правильный ответ. (интеллектуальная, социально-личностная, эмоционально-волевая).

Вопрос команде «Знайки». Против вашей команды играет воспитанник второй группы.

Для чего нужно идти в школу (Найти правильный ответ на картинке и объяснить почему). Правильный ответ — чтобы учиться, получать знания.

2 раунд

А теперь черный ящик. Музыка.

Вопрос команде «Умейки»

Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети.

Минута на размышление. Правильный ответ. Карандаш.

Вопрос команде «Знайки»

Этот предмет сообщает о перемене и зовет на урок? Правильный ответ. Звонок.

3 раунд

Против команды «Умейки» играет инструктор по ФИЗО. Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников — главная задача взрослых. Вопрос: раскройте важность физической готовности ребенка к школьному обучению.

 Правильный ответ: Обучение в школе потребует от ребёнка большой физической нагрузки, способность управлять своими движениями, телом. Нередко, именно из-за недостаточности физического развития, физических качеств, некоторые дети отстают в учении. Важно развивать у ребёнка ловкость, координированность, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой для движения успеха в учебной деятельности. Из-за недостаточности развития "мышц ловких" у ребёнка возникают описки, пропуски букв. Поэтому необходимо укреплять здоровье ребенка задолго до поступления в школу.

А теперь задание команде «Знайки». Как верно сказала команда «Умейки» для того чтобы высидеть урок и не устать, а еще и внимательно слушать учителя  школьники должны быть выносливыми. Проверим вашу выносливость. Задание — просидеть неподвижно и молча 3 минуты.

Молодцы, а теперь музыкальная спортвная пауза. Участники встают и выполняют упражнения.

Физминутка

4 раунд

Против команды «Умейки» играет мама воспитанницы детского сада. Уважаемые знатоки, моей дочери через 5 месяцев идти в школу. Она не умеет ни читать, ни писать, только знает буквы. Плохо считает в уме. Но любит слушать сказки, собирать пазлы, ей нравится проводить разные опыты, хорошо рисует. Мне кажется, что она еще не готова к школьному обучению. Посоветуйте, стоит ли ее отдавать в школу?

Правильный ответ. Многие родители считают, что именно интеллектуальная готовность является главной состовляющей гот овности к школе, а ее основа — это обучение детей навыкам письма, чтения и счета. Это неверно. Для ребенка, поступающего в школу, наиболее важны определенный кругозор, миропонимание, опираясь на которое он сможет ориентироваться в учебных ситуациях. Важны волевые качества — усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, не бояться трудностей.

Вопрос команде «Знайки»

 «Реши задачу»

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать?(четыре)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?(восемь)

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (Пятеро)

У меня и Аллочки

Десять счётных палочек.

Две из них сломались.

Сколько их осталось?  (восемь)

«Шифровка»

Расшифровать слово

На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку .

о

к

а

ш

л

3

2

5

1

4

5 раунд

Против команды «Умейки» играет воспитатель детского сада

Уважаемые знатоки, я предлагаю вам рассмотреть показатели гот овности ребенка к школе и выбрать те, которые соответствуют только развитию волевых качеств. Правильный ответ обозначьте галочкой.

Перфокарта «Эмоционально-волевая сфера»

Перфокарта «Эмоционально-волевая сфера»

1

Ребенок доводит начатое дело до конца

2

Внимательно слушает задание, выполняет его в соответствии с инструкцией взрослого

3

Усидчивый

4

Умеет классифицировать и обобщать предметы, считать в пределах 10

5

Ребенок способен слушать других, не перебивая

6

Отсутствует выраженная задержка в речевом развитии

7

Умеет контролировать свои эмоции

8

Ребенок позитивно настроен на обучение в школе

9

Ребенок способен самостоятельно выполнять задание

(Минута на размышление. После этого знатоки отвечают на вопрос.)

 Внимание, правильные ответы под номерами 1, 2, 3, 5, 7, 9.

Вопрос 4 «Умеет классифицировать и обобщать предметы, считать в пределах 10» относится к интеллектуальной готовности.

Вопрос 5 «Отсутствует выраженная задержка в речевом развитии» относится к физической готовности.

Вопрос 8 «Ребенок позитивно настроен на обучение в школе» относится к социально-личностной готовности.

Вопросы для команды «Знайки»

Чем был колобок: пряником или пирогом (пряником)

Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать (шапку-невидимку)

Каково настоящее имя Царевны-лягушки (Василиса Премудрая)

Для чего человеку мозг

Назовите 5 органов чувств

Назовите 3 свойства воды

Наша викторина подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, предлагаем посмотреть наш музыкальный клип.

Подведение итогов.

Желаем вам удачи на этом нелегком пути. Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего. Играйте с ребенком, не жалейте затраченного времени, оно многократно окупится, когда ваш ребенок переступит порог школы уверенным в своих силах. Учение будет для него радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для детей подготовительной группы и родителей "Путешествие по сказкам"

Литературная викторина для детей подготовительной группы и родителей "Путешествие по сказкам"...

Викторина для детей подготовительной группы и родителей "Читаем Н.Н. Носова"

Цель: закрепить знания детей и родителей о творчестве Н.Н.Носова;Задачи: формировать умение узнавать и правильно называть произведения Н.Н.Носова; расширять читательский кругозор; совершенствовать диа...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина для детей подготовительной группы и их родителей

Экология - это наука, изучающая отношения живых организмов между собой и окружающей средой, или наука, изучающая условия существования живых организмов, взаимосвязи между средой, в которой они обитают...

Викторина для детей подготовительной группы и родителей по правилам пожарной и личной безопасности.

Закрепить знания детей о правилах личной и пожарной безопасности. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения за порогом дома...