Виды художественно-эстетического развития и их характеристики
презентация
Виды художественно-эстетического развития и их характеристики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
501717.ppt | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕАЛИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), реализовать себя как творческая личность ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –
К ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТНОСЯТСЯ: Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация); Конструирование из разного материала; Музыкальное восприятие; Восприятие художественной литературы
Аксиологического (ценностного) подхода - произведения искусства, предлагающиеся вниманию детей, и продукты художественно-эстетической деятельности могут рассматриваться как художественно-эстетическая ценность. Основная задача данного подхода - овладение ценностями общечеловеческой культуры, как духовной, так и материальной. Культурологического подхода , который заключается в компетентном отборе произведений для синтеза искусств при организации восприятия детей. Данный подход предполагает решение воспитательных задач на основе культурных традиций, сложившихся в конкретном обществе, соответствовать особенностям и менталитету нации, бережно сохранять и передавать лучшие достижения культуры. Личностно-деятельностного подхода , который предполагает организацию деятельности, в которой ребенок выступает как лицо активное и инициативное, индивидуальное и своеобразное; развитие личности в образовательном процессе идет через постоянное обогащение, преобразование, рост и качественное изменение субъективного опыта и связанных с ним личностных смыслов: от утилитарно-прогматических до ценностных. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СТРОИТЬСЯ НА ОСНОВЕ:
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Приобщать к искусству, формировать элементарные представления о видах искусства; Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, к миру природы: Развивать продуктивные виды деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, конструктивно-модельная деятельность); Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной др.)
Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет: Тесная связь с искусством. Индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности. Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности. Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей. Создание эстетической развивающей среды.
Все перечисленные характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в общеобразовательной организации и требованиям образовательной деятельности; степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦИКЛ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВРЕМЕНАМИ ГОДА В РАЗНЫХ ВИДАХ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3 раздела данного цикла: 1) совместная деятельность детей старшего дошкольного возраста по развитию речи...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Виды художественно – эстетического развития.
Художественно – эстетическое развитие – это процесс становления и развития у детей способностей визуального и эмоционального восприятия красоты внешнего мира, искусства, а также развитие с...
Виды художественно-эстетической деятельности и их характеристика
Художественно-эстетическое развитие...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Статья Виды художественно-эстетического развития
Эстетическое общение — пробудит любознательность у детей, поможет им поверить в себя и ощутить вкус творческой активности, кроме того, разов...