Виды художественно-эстетической деятельности и их характеристика
консультация по рисованию (подготовительная группа)
Художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица: виды художественно-эстетической деятельности и их характеристика
Вид деятельности | Характеристика | |
Изобразительная деятельность | Рисование | Является ведущим видом изобразительной деятельности в ДОУ. На занятиях по рисованию (предметному, сюжетному, декоративному) дети знакомятся с понятиями симметрии и перспективы, овладевают различными техниками, у них развивается способность к цветопередаче, подбору и смешиванию цветов, созданию фона с переходами оттенков. |
Лепка | В процессе лепки ребёнок осваивает процесс создания трёхмерного изображения. Работа с пластичным материалом (глиной или пластилином) даёт возможность юному творцу изменять форму не один раз, тем самым позволяя достичь совершенства в исполнении задуманного. | |
Конструирование и аппликация | Занятия аппликацией и конструированием способствуют развитию чувства ритма. Дети создают композиции из нескольких или множественных элементов. Через этот вид изобразительной деятельности расширяются представления ребёнка о цвете и величине. | |
Музыкальная деятельность | Оптимальные условия для развития музыкальных способностей в детском саду достигаются посредством хорового пения. Во время коллективного исполнения песен положительные эмоции переживают все ребята, даже те, кто испытывает трудности в чистоте воспроизведения звука. Обучение танцевальным движениям на музыкальных занятиях также осуществляется в групповой форме: в коллективной композиции или выполнении действий парами. В детском саду формируются начальные представления о языке музыки, ритме, эмоциональной выразительности музыкальной речи. | |
Театральная деятельность | Дошкольный период образования осуществляет предэстетическое изучение театрального искусства. Поскольку ведущей формой деятельности у детей раннего возраста является игра, работа в этом направлении ведётся через проведение игр-драматизаций. Можно сказать, что во время игры происходит синтез основных видов художественно-эстетической деятельности: развитие навыка художественной речи через воспроизведение в сценической форме литературного произведения, расширение музыкального восприятия при исполнении песен и мелодий в сценке, совершенствование изобразительных способностей на стадии оформления декораций. | |
Художественно-речевая деятельность | Знакомство с малыми жанрами устного народного творчества: пословицами и поговорками, загадками, потешками, закличками, частушками. Дети легко воспринимают фольклорные образы, их увлекает меткость поговорок и занимательность загадок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦИКЛ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВРЕМЕНАМИ ГОДА В РАЗНЫХ ВИДАХ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3 раздела данного цикла: 1) совместная деятельность детей старшего дошкольного возраста по развитию речи...
Математико-художественно-эстетическая интегрированная деятельность
Сообщение для педсовета....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/03/picture-730025-1451834772.jpg)
Для Вас, воспитатели! Приобщение детей к казачьей культуре через разные формы художественно-эстетической образовательной деятельности.
Приобщение детей к казачьей культуре через разные формы художественно-эстетической образовательной деятельности.Помни, брат, что у казаков: Дружба – обычай; Товарищество – традиции; Гостеприимство – з...
Виды художественно – эстетического развития.
Художественно – эстетическое развитие – это процесс становления и развития у детей способностей визуального и эмоционального восприятия красоты внешнего мира, искусства, а также развитие с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-399274-1414926983.jpg)
Виды художественно-эстетического развития и их характеристики
Виды художественно-эстетического развития и их характеристики...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-866692-1482436221.jpg)
Статья Виды художественно-эстетического развития
Эстетическое общение — пробудит любознательность у детей, поможет им поверить в себя и ощутить вкус творческой активности, кроме того, разов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-293761-1389957020.jpg)
Театрализованная деятельность как один из видов художественно – эстетического воспитания дошкольников
Театрализованные игры и инсценировки позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие поступки....