«Музыкальное путешествие по Испании»
методическая разработка (подготовительная группа)
Знакомство детей с музыкой Испании, традициями испанского народа, посредством погружения детей в испанские ритмы, танцы, использование национальных инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка занятия - музыкальное путешествие по Испании | 14.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Музыкальное путешествие по Испании» для детей подготовительной группы.
Музыкальный руководитель Балащенко Л.А.
Дети входят в зал. На экране изображен вокзал. Вдоль боковой стены из стульев составлен поезд. На месте машиниста сидит воспитатель в мужском испанском костюме. Он же исполняет роль экскурсовода.
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное музыкальное путешествие в страну, о которой мы много говорили на музыкальных занятиях. Слушали музыку этого народа и музыку русских композиторов, которые посвящали этой стране свои произведения. Прошу занять места в поезде, он вот-вот отправится.
Дети рассаживаются на стулья. На экране изображение отъезжающего поезда.
Экскурсовод (берет микрофон). Уважаемые сеньоры, синьорины, через несколько минут мы с вами посетим солнечную Испанию. О, это удивительная страна. Она славится не только апельсинами и корридами. Так называются бои с быками. Эти бои ведут славные тореадоры. Испания – музыкальная страна. Ее жители – замечательные певцы и танцоры. Музыка поможет нам быстрее попасть в этот край солнца.
Звучит фонограмма исполнения на гитаре «Болеро» (музыка неизвестного испанского автора XIX века). Дети, сидя на стульях, прохлопывают ритмический рисунок. По окончании музыки, на экране появляется изображение юноши и девушки в национальных костюмах в апельсиновом саду.
Экскурсовод. Я буду вашим гидом. Давайте подойдем и рассмотрим костюмы испанцев. Не правда ли, они очень яркие, праздничные. Обратите внимание, что в руках у дамы? (веер), а у кавалера? (кастаньеты). Я думаю, что они готовятся к карнавалу. А кто знает, что такое карнавал? О, это замечательный праздник песен, музыки, танцев! Все участники карнавального шествия должны иметь костюмы. Давайте и мы с вами выберем костюмы.
Девочки прикалывают мантильки с красным цветком, берут веера, а мальчики надевают черные жилеты-болеро и на шею повязывают красные косынки, в руки берут кастаньеты.
Прежде чем отправиться на карнавал, мы должны выучить движения к испанским танцам.
1.«Испанский танец» музыка А. Глазунова.
1-я часть: а) хлопки (пауза, 1/4,1/4);
б) притопы (1/4,1/4,1/4);
2-я часть: а) «выпады» вправо, влево;
б) «кружение на ритмическом рисунке».
3-я часть – двигаются шагом, соблюдая ритмический рисунок, перестраиваются парами. (повторить 2 раза).
2. «Андалузский танец», музыка М. Глинки.
1-я часть – двигаются по кругу, выполняя ритмический рисунок
2-я часть – мальчики поворачиваются к девочке левым плечом, кружатся на ритмическом рисунке.
3-я часть – повторить движения первой части.
3. «Арагонская хота» музыка М. Глинки.
1-я часть – играют на кастаньетах сильную долю 1,3,5,7 тактов.
2-я часть – выполняют ритмический рисунок на кастаньетах и прихлопывают закрытыми веерами (повторить 2 раза); (пауза, 1/4,1/4)
А теперь прослушайте музыку старинного танца, обратите внимание, он медленный, сдержанно – торжественный.
Звучит «Сарабанда» музыка Г. Генделя.
Попробуйте его продирижировать, затем прохлопайте ритмический рисунок и попробуйте пройти по кругу, выполняя ритмический рисунок.
А сейчас прозвучит не простой танец, а рассказ о корриде. Вы сможете в нем рассказать о том, какие отважные тореадоры выходят на бой с быками. В руках у тореадоров красные плащи. Девочки присоединяясь к танцу тореро, могут изображать быков. Это сделает танец ярким. Интересным.
Звучит «Пассадобль» (фонограмма). Дети выполняют творческое задание.
А теперь давайте посмотрим настоящий испанский танец.
На экране дети смотрят испанский танец в оригинальном исполнении.
У нас получился настоящий испанский карнавал, а карнавал всегда завершается общим танцем. Я предлагаю нашим тореро пригласить очаровательных синьорин на общий танец.
Исполняется знакомый испанский танец.
Ведущая. Это был замечательный танец, думаю, что вы теперь сможете отличить музыку испанского танца от любого другого и даже сможете станцевать его. На этом наше путешествие завершается, попрощайтесь с нашим любезным экскурсоводом пусть в ваших сердцах долго живут
испанские ритмы.
Звучит 2-я часть «Пассадобля».Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)
Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....
Конспект интегрированного музыкально-познавательного занятия "Путешествие в Испанию".
Цель: Знакомство детей с музыкальной культурой и традициями Испании....
Заключительное музыкальное открытое занятие-игра «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Средний возраст.
Информация для родителей по итогам музыкального развития детей на конец года...
Конспект музыкального занятия "Музыкальное путешествие"
Формировать у детей основы музыкальной культуры, развивать эмоциональную отзывчивость, творческое восприятие музыки, музыкально - слуховые представления....
Тематическое музыкально-ритмическое занятие "Путешествие по Испании"
Детям предлагается отправиться в путешествие в Испанию, они знакомятся с испанскими костюмами, инструментами, закрепляют названия танцев и движения к этим танцам....
Конспект занятия "Путешествие в Испанию"
Цель: Знакомство детей с музыкальной культурой и традициями Испании. Задачи: - расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальной и танцевальной культурой Испании....
Музыкальная разработка занятия " Музыкальное путешествие в космос"
Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы...