Конспект интегрированного музыкально-познавательного занятия "Путешествие в Испанию".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Цель: Знакомство детей с музыкальной культурой и традициями Испании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ispaniya.docx | 19.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного музыкально-познавательного занятия. Путешествие в Испанию
Цель: Знакомство детей с музыкальной культурой и традициями Испании.
Задачи:
-познакомить детей с национальными традициями и народными костюмами Испании.
-продолжать развивать умение чувствовать характер музыки, передавать его танцевальными средствами.
-уметь повторять за педагогом элементы испанского танца с последующим самостоятельным выполнением.
-воспитывать интерес, уважение к мировой народной культуре разных стран мира.
-формировать личностные качества детей внутреннюю свободу, коммуникабельность, организаторские способности
Конспект занятия.
Дети входят в зал с воспитателем. Звучит фонограмма «Ветер перемен». «Влетает» в зал Мери Поппинс.
Мери Поппинс: Здравствуйте, ребята! Я, Мери Поппинс! Я няня-Волшебница учу детей главным в жизни вещам: умению видеть необычное в обычных вещах и не бояться любых перемен. Предлагаю сегодня с вами отправиться в путешествие. А вы любите путешествовать? (Ответ детей)
Тогда вперед навстречу приключениям!
Есть в музыке и танце
Движенье, ритм и тон,
А мы начнем занятие
И сделаем - поклон.
Выполняют поклон.
Вот волшебный глобус, а мой помощник зонтик укажет страну, которую мы с вами посетим!
(звучит музыка, зонтик «вращается» в руках Мери Поппинс, «указывает» страну на карте)
Слайд №1 – Испания
Мери Поппинс: Ребята, Волшебный зонтик нам указал на страну Испанию. Кто-то из вас был в Испании? А кто знает что-то интересное про эту страну?
Воспитатель: Испания - это замечательная страна. Она славится не только апельсинами и корридами. Испания – музыкальная страна. Её жители замечательные певцы и танцоры. Вы хотите узнать еще много интересного про Испанию?
(под музыку Мери Поппинс раскрывает зонтик, поднимает его над детьми и вращает) .
Слайд № – Национальный костюм
Воспитатель: Посмотрите на экран, что вы видите? (ответы детей)
- Правильно это национальный костюм Испании
- Из чего он состоит? (ответы детей)
- Женщины надевают широкие юбки, кофту с узкими рукавами, на голове у них косынка или цветок, а мужской наряд состоит из черных брюк, рубашки и короткой курточки или жилета. На голове у испанца шляпа или платок.
- Какие цвета используют для костюмов?
- Основные цвета одежды, как у мужчин, так и у женщин черные, красные и белые.
- Правда, костюмы очень красивые? В Испании национальный костюм не носят каждый день. Его одевают в основном на праздник или на национальный фестиваль. Для того чтобы принять участие в испанском празднике, недостаточно надеть национальный костюм. Нужно еще и уметь танцевать, как испанцы.
- Вы не зря так одеты, на кого вы похожи?
Мери Поппинс: Хотите я вас научу танцевать? Давайте пройдем на середину зала и разучим некоторые движения.
Разминка на середине зала
Упр. №1
Хлопки ладонями
Упр. №2
Поочередно удар каблуком
Упр. №3
Хлопки ладонями с ударом каблуком.
Упр. №4
Руки в сторону, вверх, к бедрам (в испанском характере)
Упр. №5
Выпады в сторону с руками (вправо – правая рука, влево – левая рука)
Упр. №6
Выпады вперед (руки понимаем вверх - в испанском характере)
Упр. №7
Кружимся дробным шагом.
Упр. №8
Выставление ноги вперед на носок (приставлять с ударом каблуком об пол)
Упр. №9
Шаг с носка по кругу
(Повторить под музыку «Испанский танец» П. И. Чайковского из балета «Лебединое озеро»).
Слайд № – Коррида
Воспитатель: Посмотрите снова на экран. Куда это мы попали?
Мери Поппинс: Ребята, мы попали на корриду!
Воспитатель: Коррида – это истинный дух Испании. Олицетворение мужества и храбрости ее народа. Коррида целый спектакль, в котором матадор один из главных героев выходит на ринг, и как вы видите, он ведет бой с быком. Испанцы корриду воспевают в песнях, изображают в танцах. Я предлагаю вам послушать «Куплеты тореадора» из оперы «Кармен», композитора Жоржа Бизе.
Давайте присядем на стульчики и послушаем. Обратите внимание: какая музыка по характеру, какой темп музыки?
Звучит музыка «Куплеты тореадора» из оперы «Кармен» композитора Джорджа Бизе
Вы слышите не просто музыку, а рассказ - о корриде, о том, как отважные тореадоры выходят на бой с быками и сражаются с ними.
Кто мне скажет, какая музыка по характеру?
Мери Поппинс: А сейчас мы корриду изобразим в танце, мальчики будут выполнять партию тореадоров, а девочки – быков.
Танец: «Коррида»
Выходят мальчики, потом девочки
Хлопки выполняют мальчики. Длительность - четвертные
Хлопки выполняют девочки. Длительность - восьмые
Притопы выполняют мальчики. Длительность - четвертные
Притопы выполняют девочки. Длительность - восьмые
Выпады в сторону (рука открывается в сторону)
Выпад вперед (руки вверх, возвращаются в и. п. (руки к бедрам)
Выполняют одновременно хлопки и притоп каблуком пр. н.
Девочки обходят мальчиков – шагом с носка
Мальчики обходят девочек – дробным шагом
Выпад вперед (руки вверх, возвращаются в и. п. (руки к бедрам)
Обходят круг, каждый в свою сторону
Мери Поппинс: Ребята, у вас получился замечательный рассказ о корриде. Я увидела в вашем танце храбрость матадоров. Предлагаю отдохнуть и посмотреть, как испанский танец исполняют профессиональные танцоры. Присаживайтесь на стульчики, сейчас вы увидите в исполнении народного танца.
Воспитатель: В испанских танцах используются веер. А теперь давайте вместе повеселимся на карнавале и потанцуем с веером, как вам захочется.
Танец – импровизация
Мери Поппинс: Мне очень понравилось, а вам? Но пора возвращаться домой, в детский сад.
(Звучит музыка Мери Поппинс раскрывает свой зонтик, крутит его в руках, высоко подняв над головами детей)
Мери Поппинс: Вот мы и вернулись, попрошу вас снять цветы, косынки и положить в мой саквояж… Спасибо. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам запомнилось?
Есть в музыке и танце
Движенье ритм и тон.
А мы закончили занятие
И сделаем - поклон.
Я так замечательно провела с вами время.
Мери Поппинс и дети прощаются и под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"
Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект музыкально-познавательного досуга «Вместе с папами играем» с использованием МИМИО-технологии
Конспект предназначен для проведения музыкально-познавательного досуга вместе с родителями и посвящен Дню защитника Отечества. Досуг проводится с использованием Мимио-технологии. Дети и папы в ...
Конспект-сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшей группы и их родителей "Здоровым быть здорово!"
Формирование двигательных навыков. Формирование основ здорового образа жизни. Акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека продуктах. Развитие координации движений и наблюдательности...
«Музыкальная лаборатория» Конспект открытого музыкально-познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Интересное музыкальное занятие, в основе которого методика Карла Орфа и образная нотная грамота....
Интегрированное музыкально-познавательное занятие "Школа для птенцов"
Занятие является итоговым по теме "Птицы". Сценарий составлен на основе разработке интегрированного занятия "Школа для птенцов" Т.Э.Тютюнниковой. Каждый ребенок надевает шапочку ка...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА: «МУЗЫКА МОЕГО ТЕЛА. ТАКИЕ ПОХОЖИЕ НЕПОХОЖИЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
ЦЕЛЬ: знакомство детей со звучащими жестами и их возможностями; эмоционально-телесное вовлечение в музицирование; формирование у детей представлений о создании первых музыкальных инструментов....