Конспект интегрированного музыкально-познавательного занятия "Путешествие в Испанию".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Витиорец Татьяна Ивановна

Цель: Знакомство детей с музыкальной культурой и традициями Испании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ispaniya.docx19.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного музыкально-познавательного занятия. Путешествие в Испанию

Цель: Знакомство детей с музыкальной культурой и традициями Испании.

Задачи:

-познакомить детей с национальными традициями и народными костюмами Испании.

-продолжать развивать умение чувствовать характер музыки, передавать его танцевальными средствами.

-уметь повторять за педагогом элементы испанского танца с последующим самостоятельным выполнением.

-воспитывать интерес, уважение к мировой народной культуре разных стран мира.

-формировать личностные качества детей внутреннюю свободу, коммуникабельность, организаторские способности

Конспект занятия.

Дети входят в зал с воспитателем. Звучит фонограмма «Ветер перемен». «Влетает» в зал Мери Поппинс.

Мери Поппинс: Здравствуйте, ребята! Я, Мери Поппинс! Я няня-Волшебница учу детей главным в жизни вещам: умению видеть необычное в обычных вещах и не бояться любых перемен. Предлагаю  сегодня с вами отправиться в путешествие.  А вы любите путешествовать? (Ответ детей)

Тогда вперед навстречу приключениям!

Есть в музыке и танце

Движенье, ритм и тон,

А мы начнем занятие

И сделаем - поклон.

Выполняют поклон.

Вот волшебный глобус, а мой помощник зонтик укажет страну, которую мы с вами посетим!

(звучит музыка, зонтик «вращается» в руках Мери Поппинс, «указывает» страну на карте)

Слайд №1 – Испания

Мери Поппинс: Ребята, Волшебный зонтик нам указал на страну Испанию. Кто-то из вас был в Испании? А кто знает что-то интересное про эту страну?

Воспитатель: Испания - это замечательная страна. Она славится не только апельсинами и корридами. Испания – музыкальная страна. Её жители замечательные певцы и танцоры. Вы хотите узнать еще много интересного про Испанию?

 (под музыку Мери Поппинс раскрывает зонтик, поднимает его над детьми и вращает) .

Слайд № – Национальный костюм

Воспитатель: Посмотрите на экран, что вы видите? (ответы детей)

- Правильно это национальный костюм Испании

- Из чего он состоит? (ответы детей)

- Женщины надевают широкие юбки, кофту с узкими рукавами, на голове у них косынка или цветок, а мужской наряд состоит из черных брюк, рубашки и короткой курточки или жилета. На голове у испанца шляпа или платок.

- Какие цвета используют для костюмов?

- Основные цвета одежды, как у мужчин, так и у женщин черные, красные и белые.

- Правда, костюмы очень красивые? В Испании национальный костюм не носят каждый день. Его одевают в основном на праздник или на национальный фестиваль. Для того чтобы принять участие в испанском празднике, недостаточно надеть национальный костюм. Нужно еще и уметь танцевать, как испанцы.

- Вы не зря так одеты, на кого вы похожи?

Мери Поппинс: Хотите я вас научу танцевать? Давайте пройдем на середину зала и разучим некоторые движения.

Разминка на середине зала

Упр. №1

Хлопки ладонями

Упр. №2

Поочередно удар каблуком

Упр. №3

Хлопки ладонями с ударом каблуком.

Упр. №4

Руки в сторону, вверх, к бедрам (в испанском характере)

Упр. №5

Выпады в сторону с руками (вправо – правая рука, влево – левая рука)

Упр. №6

Выпады вперед (руки понимаем вверх - в испанском характере)

Упр. №7

Кружимся дробным шагом.

Упр. №8

Выставление ноги вперед на носок (приставлять с ударом каблуком об пол)

Упр. №9

Шаг с носка по кругу

(Повторить под музыку «Испанский танец» П. И. Чайковского из балета «Лебединое озеро»).

Слайд № – Коррида

Воспитатель: Посмотрите снова на экран. Куда это мы попали?

Мери Поппинс: Ребята, мы попали на корриду!

Воспитатель: Коррида – это истинный дух Испании. Олицетворение мужества и храбрости ее народа. Коррида целый спектакль, в котором матадор один из главных героев выходит на ринг, и как вы видите, он ведет бой с быком. Испанцы корриду воспевают в песнях, изображают в танцах. Я предлагаю вам послушать «Куплеты тореадора» из оперы «Кармен», композитора Жоржа Бизе.

Давайте присядем на стульчики и послушаем. Обратите внимание: какая музыка по характеру, какой темп музыки?

Звучит музыка «Куплеты тореадора» из оперы «Кармен» композитора Джорджа Бизе

Вы слышите не просто музыку, а рассказ - о корриде, о том, как отважные тореадоры выходят на бой с быками и сражаются с ними.

Кто мне скажет, какая музыка по характеру?

Мери Поппинс: А сейчас мы корриду изобразим в танце, мальчики будут выполнять партию тореадоров, а девочки – быков.

Танец: «Коррида»

Выходят мальчики, потом девочки

Хлопки выполняют мальчики. Длительность - четвертные

Хлопки выполняют девочки. Длительность - восьмые

Притопы выполняют мальчики. Длительность - четвертные

Притопы выполняют девочки. Длительность - восьмые

Выпады в сторону (рука открывается в сторону)

Выпад вперед (руки вверх, возвращаются в и. п. (руки к бедрам)

Выполняют одновременно хлопки и притоп каблуком пр. н.

Девочки обходят мальчиков – шагом с носка

Мальчики обходят девочек – дробным шагом

Выпад вперед (руки вверх, возвращаются в и. п. (руки к бедрам)

Обходят круг, каждый в свою сторону

Мери Поппинс: Ребята, у вас получился замечательный рассказ о корриде. Я увидела в вашем танце храбрость матадоров. Предлагаю отдохнуть и посмотреть, как испанский танец исполняют профессиональные танцоры. Присаживайтесь на стульчики, сейчас вы увидите в исполнении народного танца.

Воспитатель: В испанских танцах используются веер. А теперь давайте вместе повеселимся на карнавале и потанцуем с веером, как вам захочется.

Танец – импровизация

Мери Поппинс: Мне очень понравилось, а вам? Но пора возвращаться домой, в детский сад.

(Звучит музыка  Мери Поппинс раскрывает свой зонтик, крутит его в руках, высоко подняв над головами детей)

Мери Поппинс: Вот мы и вернулись, попрошу вас снять цветы, косынки и положить в мой саквояж… Спасибо. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам запомнилось?

Есть в музыке и танце

Движенье ритм и тон.

А мы закончили занятие

И сделаем - поклон.

Я так замечательно провела с вами время.

Мери Поппинс и дети прощаются и под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"

Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

Конспект музыкально-познавательного досуга «Вместе с папами играем» с использованием МИМИО-технологии

Конспект предназначен для проведения музыкально-познавательного досуга вместе с родителями и посвящен Дню защитника Отечества. Досуг проводится с использованием   Мимио-технологии. Дети и папы в ...

Конспект-сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшей группы и их родителей "Здоровым быть здорово!"

Формирование двигательных навыков. Формирование основ здорового образа жизни. Акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека продуктах. Развитие координации движений и наблюдательности...

«Музыкальная лаборатория» Конспект открытого музыкально-познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Интересное музыкальное занятие, в основе которого методика Карла Орфа и образная нотная грамота....

Интегрированное музыкально-познавательное занятие "Школа для птенцов"

Занятие является итоговым по теме "Птицы". Сценарий составлен на основе разработке интегрированного занятия "Школа для птенцов" Т.Э.Тютюнниковой. Каждый ребенок надевает шапочку ка...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА: «МУЗЫКА МОЕГО ТЕЛА. ТАКИЕ ПОХОЖИЕ НЕПОХОЖИЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

ЦЕЛЬ: знакомство детей со звучащими жестами и их возможностями; эмоционально-телесное вовлечение в музицирование; формирование у детей представлений о создании первых музыкальных инструментов....