Музыкальная разработка занятия " Музыкальное путешествие в космос"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Кукушкина Олеся Александровна

Музыкальное занятие  с элементами логоритмики для детей подготовительной группы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная разработка занятия

" Музыкальное путешествие в космос"

(С элементами логоритмики)

для детей подготовительной группы

Материал к мероприятию

Музыкальные инструменты: металлофоны, погремушки, бубен, маракасы, бубенцы.

Музыкальный руководитель.

В небе звезды ярко светят,

Словно бусины, блестят.

Наш Гагарин- знают дети-

Побывал у звезд в гостях

А давайте – ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,-

Строим новый звездолет

1.Динамическое  упражнение «Строим новый  звездолет»

(Хором). Стучим  молотками – стук – стук!

Проговаривают, ритмично, ударяя кулачками друг о друга

Закручиваем гайки – вж… вж…

Проговаривают, делая вращательное движение кулачком одной руки о ладони другой.

Свариваем  большие листы металла на обшивку ракеты-щ…щ…

Выполняют скользящие движения ладоней друг об друга.

Музыкальный руководитель. А теперь, давайте поприветствуем наш звездолет!

Дети  маршируют под веселую музыку, выполняя хлопки сзади, перед собой, над головой. Ребята, у нас такая красивая ракета получилась, что все удивились.

Давайте, покажем, как мы удивляемся.

Логоритмическая гимнастика.

1)Упражнение. Широко открыть рот, как при звуке «а», и произвести длительный выдох.

2)Упражнение . Округлить губы, при звуке «о», и произвести  длительный выдох.

3)Упражнение . Надуть обе щеки вытянуть губы трубочкой и постепенно выдыхать.

Музыкальный руководитель.

Вот сейчас мы на этой ракете отправимся в космическое путешествие.

Вы должны выполнять все команды.

(Дети врассыпную садятся на ковер)

Музыкальный руководитель. Включить приборы!

Дети. Есть включить приборы!

Музыкальный руководитель. Завести моторы!

Дети. Есть завести моторы!

Музыкальный руководитель.

10, 9. 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!!!

(Звучит музыка, под которую педагог ведет счет)

Педагог. Ну, вот мы в космосе. А мы знаем, что в космосе присутствует состояние невесомости.

Динамическое упражнение «Невесомость» (на координацию движений)

Дети расходятся по залу и, стоя на одном  на одном месте на одной ноге, имитируют движения тела состоянии невесомости, делая медленные подъемы рук в стороны- вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях. Упражнение повторяется при смене ноги.

(Звучит спокойная музыка)

Музыкальный руководитель. Ребята, а ведь мы все знаем, что в космос слабых не берут. Итак, чтобы у нас была хорошая память и здоровье, мы должны сделать гимнастику.

Массаж лица с проговариванием (хором) чистоговорки.

Чтоб ракетой управлять,

Слегка касаясь пальцами провести по лбу 4раза

Нужно смелым, сильным стать,

Слегка, касаясь пальцами провести по щекам 4раза

Слабых в космос не берут,

Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и растереть лоб движениями в стороны- вместе

Ведь, полет- нелегкий труд!

Кулачками массировать крылья носа

А теперь сделаем гимнастику для рук.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два,три, четыре!(Одновременно сжимать и разжимть пальцы обеих рук)

Ждем сигнала мы в эфире, (Стучать одним кулачком об другой)

Пять, шесть, семь, восемь, (Одновременно сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

Там земляне ждут нас в гости (Зовущие жесты указательными пальцами)

Долго ждать мы не хотели, (Ладошки прижаты друг к другу, пальцы переплетены, делают маховые движения)

На корабль – и полетели

Так как Космос и Земля (Хлопки над головой)

Наши лучшие друзья!

Раз, два, три, четыре (Поочередное разгибание пальцев)

Растопырьте уши шире (Приставив большие пальцы к ушам, остальные пальцы сгибаются и разгибаются)

Если прыгнуть вниз с Луны (Руки в кулачках, резкое разжимание рук)

Можно потерять штаны (Скользящие движения кулачками по бедрам)

Кто шагает дружно в ряд?(Марш на месте)

Нас космический отряд!

Музыкальный руководитель.

Сегодня мы послушаем в полете космическую музыку. А называется она «Контрасты».

Кто мне может сказать, что обозначает слово «контраст»? (Ответы)

Контраст это резкая противоположность. Например, громкий – тихий, веселый – грустный и т. д.

Сейчас вы послушаете эту музыку. Во время слушания, нужно определить сколько частей в этой музыке и услышать в ней контрасты.

Слушание «Контрасты»

Музыкальный руководитель. Итак, сколько частей в этом музыкальном произведении? Ответы)

Попробуем определить характер каждой части. (Ответы)

Правильно, в этом произведении две части. Они все время меняются. Сначала идет плавная, мягкая, спокойная мелодия, а на смену ей приходит резкая, громкая, тяжелая.

А сейчас, каждой части дадим космическое название. (предложения детей)

А давайте представим, что девочки – космические пылинки, а мальчики – роботы.

Какие будут движения у пылинок (ответы). А какие у роботов? Я вам предлагаю потанцевать. Только слушайте внимательно- когда двигаются пылинки, роботы замирают, а когда двигаются роботы, пылинки замирают.

Музыкальная фантазия «Космические роботы и пылинки»

Музыкальный руководитель. А сейчас займем места в нашем музыкальном отсеке.

Голосовое упражнение «Радиоволны» (для развития эмоциональной, выразительной речи)

Музыкальный руководитель. Ребята, наши мамы ,наверное, нас потеряли. Давайте, чтобы успокоить их, с борта пришлем радиограмму.  На Землю по радио полетят звуки.

(Хором)

За- зо- зу (Произносят вопросительно)

Зе- зя- зю(Произносят утрвердительно)

Зве- звя- звю (Произносят удивленно)

Зву-зво- звы (Произносят радостно)

Музыкальный руководитель. Ребята, а давайте сочиним космическую музыку! Я вам сейчас раздам музыкальные инструменты, из которых вы извлечете космические звуки. Только играть вы их будете по моему сигналу.

Музыкальная импровизация на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель. Ребята! Мы уже столько в космосе находимся, а еще не пели. Давайте для начала распоемся. А попевка наша у нас тоже космическая будет.

Распевание. (упражнение на дыхание)

Музыкальный руководитель. Ребята, а мы сейчас пролетаем над нашей родной планетой, Землей. Давайте споем про нее песню. Я сейчас настрою наш космический прибор –  караоке, который нам поможет исполнить песню, которая называется «Трава у дома» (муз. Мигули)

Музыкальный руководитель. Хоть вам и снится трава у дома, но в нашем родном городе Санкт – Петербурге сейчас зима. Вы услышите небольшой музыкальный отрывок и попробуйте узнать знакомое вам музыкальное произведение. (Ответы детей)

Работа над исполнением песни.

Песня «Зима в Петербурге»  (муз. М Сидоровой)

Музыкальный руководитель. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.

Музыкальная игра «Робот»

Музыкальный руководитель. Ну, вот наш корабль приближается к Земле. Заканчивается наше космическое путешествие.

Кончен путь. Приземлилась ракета.

Перед нами леса и поля,

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная Земля!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"

" Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее  экологически правильное отношение к природе..Это занятие спосо...

Музыкально-игровое занятие "Весёлое путешествие" для детей раннего возраста

Цель занятия:Формировать живой  интерес к музыкально-игровой деятельности, установить эмоциональный контакт с детьми, вызвать положительный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее на...

Музыкально-логопедическое занятие "Осеннее путешествие"

Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, дыхание у них зачастую поверхностное. Одни дети гиперактивны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы. П...

Конспект музыкально-тематического занятия "Космическое путешествие"

                12 апреля весь мир отмечает День Космонавтики!...

Музыкально-развлекательное тематическое мероприятие "Путешествие в космос"

музыкально-развлекательное тематическое мероприятие "Путешествие в космос"...

Музыкально-развлекательное тематическое мероприятие "Путешествие в космос"

Муззыкально-развлекательное тематическое мероприятие "Путешествие в космос"...

Методическая разработка занятия "музыкально-литературная гостинная, посвященная дню рождения поэта С.Есенина"

эта работа будет полезна воспитателям и педагогам ДОУ. Она отражает любовь к России, ее истокам через знакомство с поэзией С. Есенина с помощью средств музыкальной выразительности....