Занятие по театрализованной деятельности с элементами психогимнастики "В гости к игрушкам"
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие у детей 3-4 лет интереса к театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_igrushkam.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаманская Жанна Васильевна,
воспитатель,
МБДОУ д/с № 40, г. Усть-Илимск, Иркутская область.
Занятие по театрализованной деятельности с элементами психогимнастики «В гости к игрушкам»
(вторая младшая группа).
Цель. Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.
Обучающие задачи. Поощрять участие детей в театрализованной деятельности. Учить проговаривать звуки в звукоподражании. В пластических этюдах соотносить выразительные движения с характером персонажа.
Развивающие. Развивать моторные механизмы эмоциональной экспрессии (жестикуляционной выразительности). Развивать инициативу и самостоятельность детей в инсценировании русской народной песенки.
Воспитательные. Формирование доброжелательных отношений между детьми и детьми – взрослыми.
Оборудование и материалы. Медвежата – мягкие игрушки; маски – шапочки: зайчик, петушок; атрибуты костюмов: лиса, заяц, ежи, медведь; плетень. Магнитофон, пиктограммы - эмоции
Предварительная работа. Чтение стихотворений Г. Сапгира, разучивание русской народной песенки «Тень-тень, потетень», знакомство детей с основными эмоциями (злость, грусть, радость, доброта), дидактическая игра «В мире эмоций».
Ход занятия.
Воспитатель звенит в колокольчик, собирает вокруг себя детей.
Воспитатель. Собирайся, народ!
Кто со мною в гости идет?
Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети. Да!
Воспитатель. А почему?
Дети. Там угощают чаем, можно весело поиграть.
Воспитатель. Сегодня нас пригласили в гости игрушки. Пойдем?
Дети. Да.
Дети за воспитателем проходят в музыкальный зал. В разных местах зала расположены мягкие игрушки (медвежата, курочка, уточки, гуси, кошечка). В одном углу стоит плетень, на нем висят маски - шапочки: лиса, заяц, ежи, медведь.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие забавные медвежата нас встречают. Хотите с ними поиграть? (Да!).
Ну, тогда вы не ребята, а смешные медвежата.
Будем весело играть и движенья выполнять.
Воспитатель читает стихотворение П. Воронько «Медвежата», дети выполняют подражательные движения.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили. Вот так! – переступают с ноги на ногу, крутят
головой.
Медвежата мед искали,
Дружно кустик раскачали. Вот так! – имитируют раскачивание кустика.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили. Вот так! - двигаются вперевалку, наклоняются,
«пью воду».
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали. Вот так! - танцуют, высоко поднимая ноги.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Медвежата у всех получились замечательные. А каких медвежат вы показали: грустных или веселых? (показываю пиктограммы).
Дети. Веселых забавных, смешных…
Воспитатель. А какими еще могут быть медведи? (показываю пиктограммы).
Дети. Злые, свирепые, сердитые..
Воспитатель. Покажите мне их.
Дети имитируют движения медведей с сердитыми выражениями на лице.
Воспитатель. Вот такие злые медведи шли по лесу и напугали маленького зайчика (надеваю маску - шапочку зайчика на ребенка, он изображает грустного, трусливого зайчика, остальные повторяют).
Из сугроба на опушке чьи-то выглянули ушки,
И помчался – скок да скок – белый маленький клубок.
Воспитатель. А вот Петя – петушок, золотистый гребешок (также надеваю маску – шапочку петушка на ребенка, он изображает веселого петушка, остальные повторяют).
Веселый, добрый, по двору ходит, шпорами звенит.
Петушок, петушок, ты подай свой голосок!
Дети. Кукареку! (сначала – спокойно, потом тихо и громко).
Воспитатель. Вот какой у нас голосистый петушок получился, что другие наши зверюшки тоже хотят послушать, как вы можете им подражаете. Покажем?
Дети. Да.
Звукоподражание по стихотворениям Г. Сапгира.
Курочка – рябушечка! – Квох-квох-квох!
Хорошо устроилась? – Квох-квох-квох!
Будешь яйца нести? – Квох-квох-квох!
А цыпляток выводить? – Квох-квох-квох!
Ути – ути! – Кря-кря-кря!
Хорошо вам? – Кря-кря-кря!
Деткам скажите спасибо?
-Кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Гуси-гуси! – Га-га-га!
Вы довольны? – Га-га-га!
Пса боитесь? – Га-га-га! (утвердительно)
А кота? – Га-га-га! (отрицательно).
Кошка, как тебя зовут? – Мяу!
Стережешь ты мышку тут? – Мяу! (утвердительно).
Кошка, хочешь молока? – Мяу! (ласково – утвердительно).
А в приятеля щенка? – Фр-р-р!
Воспитатель.
Вот мы с вами поиграли, гусей – уток показали,
Курочку – рябушку, кошку – царапушку.
Ой, ребята, а это что такое? (подходим к плетню). Тень – тень, потетень, что же это за плетень? Наверное, ребята, это тот самый плетень из русской народной песенки, возле которого собрались звери.
Инсценировка русской народной песенки «Тень-тень, потетень»
Воспитатель.
Все артистами сегодня побывали, молодцы!
Похлопаем друг другу от души!
Литература.
- Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду». Москва. Творческий центр «Сфера». 2003.
- Чистякова М.И. «Психогимнастика». Москва. «Просвещение». 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"
Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями....
Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему: «В гостях у бабушки «Загадушки» в средней группе детей с ОНР
К детям в гости приходит Бабушка-Загадушка с корзиной, в которой лежат игрушки из различных видов театра: би-ба бо, пальчикового, перчаточного. Дети с ними драматизируют сказки, потешки, а также испол...
Конспект логоритмического занятия с элементами театрализованной деятельности "Весенний лес. В гостях у медвежат." для детей старшего возраста.
Задачи:выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через воображаемую преграду, развитие слухового внимания;активизация словарного запаса;развитие музыкального слуха, певческ...
Конспекты занятий по физическому развитию с элементами психогимнастики
Представлен сборник готовых конспектов занятий по ОО "Физическое развитие" с элементами психогимнастики - 9 занятий - по 1 на каждый учебный месяц года. Рекомендуется использовать в рамках работ...
Непосредственная образовательная деятельность с элементами психогимнастики
Непосредственная образовательная деятельность с элементами психогимнастики для детей 6-7 лет «КОТ ЛЕОПОЛЬД И МЫШИ»...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"
Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...