Занятие по театрализованной деятельности с элементами психогимнастики "В гости к игрушкам"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шаманская Жанна Васильевна

Развитие у детей 3-4 лет интереса к театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_igrushkam.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Шаманская Жанна Васильевна,

воспитатель,

МБДОУ д/с № 40, г. Усть-Илимск, Иркутская область.

Занятие по театрализованной деятельности с элементами психогимнастики «В гости к игрушкам»

(вторая младшая группа).

Цель. Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.

Обучающие задачи. Поощрять участие детей в театрализованной деятельности. Учить проговаривать звуки в звукоподражании. В пластических этюдах соотносить выразительные движения с характером персонажа.

Развивающие. Развивать моторные механизмы эмоциональной экспрессии (жестикуляционной выразительности). Развивать инициативу и самостоятельность детей в инсценировании русской народной песенки.

Воспитательные. Формирование доброжелательных отношений между детьми и детьми – взрослыми.

Оборудование и материалы. Медвежата – мягкие игрушки; маски – шапочки: зайчик, петушок; атрибуты костюмов: лиса, заяц, ежи, медведь; плетень. Магнитофон, пиктограммы - эмоции

Предварительная работа. Чтение стихотворений Г. Сапгира, разучивание русской народной песенки «Тень-тень, потетень», знакомство детей  с основными эмоциями (злость, грусть, радость, доброта), дидактическая игра «В мире эмоций».

Ход занятия.

Воспитатель звенит в колокольчик, собирает вокруг себя детей.

Воспитатель. Собирайся, народ!

Кто со мною в гости идет?

Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети. Да!

Воспитатель. А почему?

Дети. Там угощают чаем, можно весело поиграть.

Воспитатель. Сегодня нас пригласили в гости игрушки. Пойдем?

Дети. Да.

Дети за воспитателем проходят в музыкальный зал. В разных местах зала расположены  мягкие игрушки (медвежата, курочка, уточки, гуси, кошечка). В одном углу стоит плетень, на нем висят маски - шапочки: лиса, заяц, ежи, медведь.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие забавные медвежата нас встречают. Хотите с ними поиграть? (Да!).

Ну, тогда вы не ребята, а смешные медвежата.

Будем весело играть и движенья выполнять.

Воспитатель читает стихотворение П. Воронько «Медвежата», дети выполняют подражательные движения.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили. Вот так! – переступают с ноги на ногу, крутят  

                                                         головой.          

Медвежата мед искали,

Дружно кустик раскачали. Вот так! – имитируют раскачивание кустика.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили. Вот так!       - двигаются вперевалку, наклоняются,

                                                           «пью воду».  

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали. Вот так!     - танцуют, высоко поднимая ноги.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Медвежата у всех получились замечательные. А каких медвежат вы показали: грустных или веселых? (показываю пиктограммы).

Дети. Веселых забавных, смешных…

Воспитатель. А какими еще могут быть медведи? (показываю пиктограммы).

Дети. Злые, свирепые, сердитые..

Воспитатель. Покажите мне их.

Дети имитируют движения медведей с сердитыми выражениями на лице.

Воспитатель. Вот такие злые медведи шли по лесу и напугали маленького зайчика (надеваю маску - шапочку зайчика  на ребенка, он изображает грустного, трусливого зайчика, остальные повторяют).

Из сугроба на опушке чьи-то выглянули ушки,

И помчался – скок да скок – белый маленький клубок.

Воспитатель. А вот Петя – петушок, золотистый гребешок (также надеваю маску – шапочку петушка на ребенка, он изображает веселого петушка, остальные повторяют).

Веселый, добрый, по двору ходит, шпорами звенит.

Петушок, петушок, ты подай свой голосок!

Дети. Кукареку! (сначала – спокойно, потом тихо и громко).

Воспитатель. Вот какой у нас голосистый петушок получился, что другие наши зверюшки тоже хотят послушать, как вы можете им подражаете. Покажем?

Дети. Да.

Звукоподражание по стихотворениям Г. Сапгира.

Курочка – рябушечка! – Квох-квох-квох!

Хорошо устроилась? – Квох-квох-квох!

Будешь яйца нести? – Квох-квох-квох!

А цыпляток выводить? – Квох-квох-квох!

Ути – ути! – Кря-кря-кря!

Хорошо вам? – Кря-кря-кря!

Деткам скажите спасибо?

-Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Гуси-гуси! – Га-га-га!

Вы довольны? – Га-га-га!

Пса боитесь? – Га-га-га! (утвердительно)

А кота? – Га-га-га! (отрицательно).

Кошка, как тебя зовут? – Мяу!

Стережешь ты мышку тут? – Мяу! (утвердительно).

Кошка, хочешь молока? – Мяу! (ласково – утвердительно).

А в приятеля щенка? – Фр-р-р!

Воспитатель.

Вот мы с вами поиграли, гусей – уток показали,

Курочку – рябушку, кошку – царапушку.

Ой, ребята, а это что такое? (подходим к плетню). Тень – тень, потетень, что же это за плетень? Наверное, ребята, это тот самый плетень из русской народной песенки, возле которого собрались звери.

Инсценировка русской народной песенки «Тень-тень, потетень»

Воспитатель.

Все артистами сегодня побывали, молодцы!

Похлопаем друг другу от души!

Литература.

  1. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду». Москва. Творческий центр «Сфера». 2003.
  2. Чистякова М.И. «Психогимнастика». Москва. «Просвещение». 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"

Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями....

Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему: «В гостях у бабушки «Загадушки» в средней группе детей с ОНР

К детям в гости приходит Бабушка-Загадушка с корзиной, в которой лежат игрушки из различных видов театра: би-ба бо, пальчикового, перчаточного. Дети с ними драматизируют сказки, потешки, а также испол...

Конспект логоритмического занятия с элементами театрализованной деятельности "Весенний лес. В гостях у медвежат." для детей старшего возраста.

Задачи:выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через воображаемую преграду, развитие слухового внимания;активизация словарного запаса;развитие музыкального слуха, певческ...

Конспекты занятий по физическому развитию с элементами психогимнастики

Представлен сборник готовых конспектов занятий по ОО "Физическое развитие" с элементами психогимнастики - 9 занятий - по  1 на каждый учебный месяц года. Рекомендуется использовать в рамках работ...

Непосредственная образовательная деятельность с элементами психогимнастики

Непосредственная образовательная деятельность с элементами психогимнастики для детей 6-7 лет  «КОТ ЛЕОПОЛЬД И МЫШИ»...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...

Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами театрализованной деятельности в средней группе «Что нужнее, что вкуснее» .

Цель: закрепить знания детей о пользе молочных продуктовЗалачи: продолжать формировать у детей представление о ценностях здоровья, желание вести здоровый образ жизни; продолжать закреплять правила лич...