«В гостях у сказки»конспект
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект игровой образовательной ситуации
«В гостях у сказки»
к
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: 1 младшая
Цель: систематизация представлений детей о домашних птицах (курочка, петушок, цыплёнок), формирование умения строить короткий рассказ, опираясь на мнемотаблицу.
Задачи: 1.Развивать двигательную активность, формировать умение выполнять действия по показу взрослого;
2. Способствовать развитию мелкой моторики рук;
3. Закрепить знание четырёх основных цветов (красного, синего, зелёного, жёлтого) и геометрических фигур (квадрата, круга, треугольника);
- Способствовать развитию речи и пополнении словарного запаса; формировать желание произносить вежливые слова;
- Закрепить умение считать от 1 до 3;
- Развивать ловкость, внимание и быстроту реакции.
Оборудование: книга со звуковыми эффектами, деревянный набор
«Рыбалка» с двумя удочками, цветной геометрический
модуль, массажные дорожки, мнемотаблица, декорации, звуковое оформление.
Предварительная работа: разучивание авторской песенки «Цыплёнок», песенки сдвижениями «Рыбка», использование
дидактических игр и упражнений, позволяющих закрепить знания о цвете, размере, форме предметов, умении считать от 1 до 3, составление короткого рассказа по мнемотаблице, изготовление массажных дорожек.
Ход конспекта
Дети и воспитатель едут в зал на паровозике:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагончиков качу!
Ту! Ту!
Остановка «Сказочная»
Двери открываются (хлопают в ладоши)
Ребятки выходят из паровозика!
ходит. Ручки на поясе.
(Дети и воспитатель идут по массажной дорожке, выполняя упражнения)
Подходим к дереву, возле которого сидит Кот.
Кот: Мяу! Здравствуйте, кто же это ко мне пришёл?
Дети: Мы пришли!
Кот: Меня зовут учёный кот, а вас как зовут?
(дети называют свои имена)
Воспитатель: Помоги нам, котик найти цыплёночка.
Кот: В моей волшебной книге все голоса птиц и животных собраны, а как ваш цыплёночек говорит?
(Кот нажимает кнопку со звуком «Му»)
Кот: Наверное, ваш цыплёнок мычит?
Дети: Нет, это корова!
(Кот нажимает кнопку со звуком «Р-р»)
Кот: Наверное, он рычит?
Дети: Нет, медведь рычит и тигр!
(Кот нажимает кнопку со звуком «Гав»)
Кот: Я знаю! Он лает!
Дети: Нет! Лает собачка!
Кот: Тогда я не знаю, как говорит цыплёнок!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем котику, как цыплёночек говорит! Дети: Пи-пи-пи! Он пищит!
Воспитатель: До свиданья, добрый кот, путь - дорога деток ждёт!
(Дети говорят коту «До свидания!»)
Воспитатель: давайте пройдём по дорожке, как котик ходит: на носочках, руки на поясе.
(Дети и воспитатель идут по массажной дорожке)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, это же волшебное озеро! А в нём живёт золотая рыбка! А как нам найти золотую рыбку?
Дети: Поймать!
Воспитатель: Ребятки, рыбки очень любят кушать хлебные крошки,
давайте накрошим рыбкам крошек, чтобы они приплыли к нам и мы поймаем золотую рыбку!
(Дети и воспитатель выполняют имитирующие движения) Воспитатель: Берите удочки и ловите скорее рыбок!
Воспитатель: Ребятки, куда мы с вами приехали?
Дети: В лес, на полянку!
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик!
Вот стоит высокий дом,
Ставенки резные в нём.
Кто же в домике живёт?
Кто нам песенку споёт?
Чей же это голосок?
(Раздаётся голос петушка Дети: Это Петя - петушок!
Воспитатель: А давайте мы петушку песенку споём!
Дети поют: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь!
Воспитатель: Что-то петушок не весел,
Гребешок на бок повесил,
Хвост пушистый опустил,
Петя, что ты загрустил!
Петушок: Расскажу всё по порядку,
Мы копали утром грядку.
Собирались мы в поход За горохом в огород.
Только встали у ворот,
Тучка в небе появилась,
И за тучкой солнце скрылось.
Мой цыплёночек пропал,
Испугался, убежал.
Где искать, не знаю я,
Помогите мне, друзья!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку? Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Пойдёмте по дорожке, высоко поднимая ножки, как петушок
Дети: Лягушка - квакушка!
Воспитатель: Ты, лягушечка, скажи,
Да дорогу укажи!
Где же, где цыплёнок наш?
Может, ты ответ нам дашь?
Лягушка: Много видела на свете! Ква!
А какой'цыплёнок цвета?
Отвечайте мне, друзья,
Он зелёный, как и я?
Дети: Нет!
Лягушка: Может, он как небо, синий?
Очень этот цвет красивый!
Дети: Нет!
Лягушка: Или ваш цыплёнок красный?
Тоже этот цвет прекрасный!
Так люблю зелёный цвет!
Красный он?
Дети: Конечно нет!
Воспитатель: Какого цвета наш цыплёнок?
Дети: Жёлтый, как солнышко!
Лягушка: Дай подумать...
Это что же, он на солнышко похожий?
Вы у солнышка спросите,
Вы скорей к нему бегите!
Выйдет солнце, улыбнётся И цыплёночек найдётся!
Воспитатель: Надо солнышку спеть песню,
Дружно, весело, всем вместе!
Дети исполняют песню: «Вышло солнышко на небо»
(на экране появляется изображение солнышка)
Дети радуются, машут ему рукой!
(воспитатель надевает шапочку цыплёнка на одного из детей) Воспитатель: Ребятки! А цыплёночек-то наш нашёлся! Вот он!
Давайте про него расскажем!
Дети отвечают по мнемотаблице:
Жёлтый, кушает зёрнышки, говорит «пи-пи-пи» Воспитатель: А кто у петушка мама и папа?(Дети ловят рыбок магнитными удочками)
Воспитатель: сколько рыбок?
Дети: Много!
Воспитатель: Давайте посчитаем!
Дети: Один, два, три!
Воспитатель: Вот же она, золотая рыбка! Чтобы рыбка нам про цыплёночка рассказала, нужно ей песенку спеть! Споём?
Дети: Да!
(Логоритмика «Рыбка плавает в водице»)
Воспитатель: Что любит кушать рыбка?
Дети: Крошки!
Воспитатель: Ребята, рыбка спрашивает, что любит кушать цыплёнок?
Дети: Зёрнышки, крупу, семечки!
Воспитатель: Рыбка говорит, что не видела цыплёночка!
До свидания, золотая рыбка! Ну что же!
Дальше по тропе пойдём и цыплёночка найдём!
(Воспитатель и дети идут по массажной дорожке)
Воспитатель: Давайте пойдём по дорожке, как рыбка плывёт.
(Дети и воспитатель идут по волнистой дорожке, руки на поясе) Воспитатель: Долго шли и к болоту мы пришли!
Ни тропинки, ни пути!
Как же нам его пройти?
Что же делать?
Очень просто!
Будем строить прочный мостик!
(Дети строят мост из геометрического модуля)
Воспитатель: Из каких фигур мы строить мост?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Какой красивый разноцветный мост получился у нас!
Из каких он цветов состоит?
Дети: Из красного, жёлтого, зелёного, синего!
Воспитатель: Какой у нас мост: короткий или длинный?
Дети: Длинный!
Воспитатель: Пойдёмте по нашему длинному мостику скорее!
(появляется лягушка)
Лягушка: Ква!
Воспитатель: Ой! Кто здесь!
Дети: Петушок и курочка!
Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! Помогли отыскать цыплёночка и за вашу доброту Петя - петушок подарил нам корзиночку.
Давайте посмотрим, что в ней?
Дети радуются подарочкам.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествие в сказку?
А что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают: Строить мост, рыбок ловить, танцевать!
Воспитатель: А теперь, пора нам в наш любимый детский сад возвращаться.
Давайте скажем всем «До свидания!» и поедем на паровозике в группу.
Дети выходят из зала под песенку: «Паровозик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazkikonspekt.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации
«В гостях у сказки»
к
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: 1 младшая
Цель: систематизация представлений детей о домашних птицах (курочка, петушок, цыплёнок), формирование умения строить короткий рассказ, опираясь на мнемотаблицу.
Задачи: 1.Развивать двигательную активность, формировать умение выполнять действия по показу взрослого;
2. Способствовать развитию мелкой моторики рук;
3. Закрепить знание четырёх основных цветов (красного, синего, зелёного, жёлтого) и геометрических фигур (квадрата, круга, треугольника);
- Способствовать развитию речи и пополнении словарного запаса; формировать желание произносить вежливые слова;
- Закрепить умение считать от 1 до 3;
- Развивать ловкость, внимание и быстроту реакции.
Оборудование: книга со звуковыми эффектами, деревянный набор
«Рыбалка» с двумя удочками, цветной геометрический
модуль, массажные дорожки, мнемотаблица, декорации, звуковое оформление.
Предварительная работа: разучивание авторской песенки «Цыплёнок», песенки сдвижениями «Рыбка», использование
дидактических игр и упражнений, позволяющих закрепить знания о цвете, размере, форме предметов, умении считать от 1 до 3, составление короткого рассказа по мнемотаблице, изготовление массажных дорожек.
Ход конспекта
Дети и воспитатель едут в зал на паровозике:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагончиков качу!
Ту! Ту!
Остановка «Сказочная»
Двери открываются (хлопают в ладоши)
Ребятки выходят из паровозика!
ходит. Ручки на поясе.
(Дети и воспитатель идут по массажной дорожке, выполняя упражнения)
Подходим к дереву, возле которого сидит Кот.
Кот: Мяу! Здравствуйте, кто же это ко мне пришёл?
Дети: Мы пришли!
Кот: Меня зовут учёный кот, а вас как зовут?
(дети называют свои имена)
Воспитатель: Помоги нам, котик найти цыплёночка.
Кот: В моей волшебной книге все голоса птиц и животных собраны, а как ваш цыплёночек говорит?
(Кот нажимает кнопку со звуком «Му»)
Кот: Наверное, ваш цыплёнок мычит?
Дети: Нет, это корова!
(Кот нажимает кнопку со звуком «Р-р»)
Кот: Наверное, он рычит?
Дети: Нет, медведь рычит и тигр!
(Кот нажимает кнопку со звуком «Гав»)
Кот: Я знаю! Он лает!
Дети: Нет! Лает собачка!
Кот: Тогда я не знаю, как говорит цыплёнок!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем котику, как цыплёночек говорит! Дети: Пи-пи-пи! Он пищит!
Воспитатель: До свиданья, добрый кот, путь - дорога деток ждёт!
(Дети говорят коту «До свидания!»)
Воспитатель: давайте пройдём по дорожке, как котик ходит: на носочках, руки на поясе.
(Дети и воспитатель идут по массажной дорожке)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, это же волшебное озеро! А в нём живёт золотая рыбка! А как нам найти золотую рыбку?
Дети: Поймать!
Воспитатель: Ребятки, рыбки очень любят кушать хлебные крошки,
давайте накрошим рыбкам крошек, чтобы они приплыли к нам и мы поймаем золотую рыбку!
(Дети и воспитатель выполняют имитирующие движения) Воспитатель: Берите удочки и ловите скорее рыбок!
Воспитатель: Ребятки, куда мы с вами приехали?
Дети: В лес, на полянку!
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик!
Вот стоит высокий дом,
Ставенки резные в нём.
Кто же в домике живёт?
Кто нам песенку споёт?
Чей же это голосок?
(Раздаётся голос петушка Дети: Это Петя - петушок!
Воспитатель: А давайте мы петушку песенку споём!
Дети поют: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь!
Воспитатель: Что-то петушок не весел,
Гребешок на бок повесил,
Хвост пушистый опустил,
Петя, что ты загрустил!
Петушок: Расскажу всё по порядку,
Мы копали утром грядку.
Собирались мы в поход За горохом в огород.
Только встали у ворот,
Тучка в небе появилась,
И за тучкой солнце скрылось.
Мой цыплёночек пропал,
Испугался, убежал.
Где искать, не знаю я,
Помогите мне, друзья!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку? Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Пойдёмте по дорожке, высоко поднимая ножки, как петушок
Дети: Лягушка - квакушка!
Воспитатель: Ты, лягушечка, скажи,
Да дорогу укажи!
Где же, где цыплёнок наш?
Может, ты ответ нам дашь?
Лягушка: Много видела на свете! Ква!
А какой'цыплёнок цвета?
Отвечайте мне, друзья,
Он зелёный, как и я?
Дети: Нет!
Лягушка: Может, он как небо, синий?
Очень этот цвет красивый!
Дети: Нет!
Лягушка: Или ваш цыплёнок красный?
Тоже этот цвет прекрасный!
Так люблю зелёный цвет!
Красный он?
Дети: Конечно нет!
Воспитатель: Какого цвета наш цыплёнок?
Дети: Жёлтый, как солнышко!
Лягушка: Дай подумать...
Это что же, он на солнышко похожий?
Вы у солнышка спросите,
Вы скорей к нему бегите!
Выйдет солнце, улыбнётся И цыплёночек найдётся!
Воспитатель: Надо солнышку спеть песню,
Дружно, весело, всем вместе!
Дети исполняют песню: «Вышло солнышко на небо»
(на экране появляется изображение солнышка)
Дети радуются, машут ему рукой!
(воспитатель надевает шапочку цыплёнка на одного из детей) Воспитатель: Ребятки! А цыплёночек-то наш нашёлся! Вот он!
Давайте про него расскажем!
Дети отвечают по мнемотаблице:
Жёлтый, кушает зёрнышки, говорит «пи-пи-пи» Воспитатель: А кто у петушка мама и папа?(Дети ловят рыбок магнитными удочками)
Воспитатель: сколько рыбок?
Дети: Много!
Воспитатель: Давайте посчитаем!
Дети: Один, два, три!
Воспитатель: Вот же она, золотая рыбка! Чтобы рыбка нам про цыплёночка рассказала, нужно ей песенку спеть! Споём?
Дети: Да!
(Логоритмика «Рыбка плавает в водице»)
Воспитатель: Что любит кушать рыбка?
Дети: Крошки!
Воспитатель: Ребята, рыбка спрашивает, что любит кушать цыплёнок?
Дети: Зёрнышки, крупу, семечки!
Воспитатель: Рыбка говорит, что не видела цыплёночка!
До свидания, золотая рыбка! Ну что же!
Дальше по тропе пойдём и цыплёночка найдём!
(Воспитатель и дети идут по массажной дорожке)
Воспитатель: Давайте пойдём по дорожке, как рыбка плывёт.
(Дети и воспитатель идут по волнистой дорожке, руки на поясе) Воспитатель: Долго шли и к болоту мы пришли!
Ни тропинки, ни пути!
Как же нам его пройти?
Что же делать?
Очень просто!
Будем строить прочный мостик!
(Дети строят мост из геометрического модуля)
Воспитатель: Из каких фигур мы строить мост?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Какой красивый разноцветный мост получился у нас!
Из каких он цветов состоит?
Дети: Из красного, жёлтого, зелёного, синего!
Воспитатель: Какой у нас мост: короткий или длинный?
Дети: Длинный!
Воспитатель: Пойдёмте по нашему длинному мостику скорее!
(появляется лягушка)
Лягушка: Ква!
Воспитатель: Ой! Кто здесь!
Дети: Петушок и курочка!
Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! Помогли отыскать цыплёночка и за вашу доброту Петя - петушок подарил нам корзиночку.
Давайте посмотрим, что в ней?
Дети радуются подарочкам.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествие в сказку?
А что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают: Строить мост, рыбок ловить, танцевать!
Воспитатель: А теперь, пора нам в наш любимый детский сад возвращаться.
Давайте скажем всем «До свидания!» и поедем на паровозике в группу.
Дети выходят из зала под песенку: «Паровозик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к сказке» (конспект по развитию речи во II младшей группе)
Данный конспект разработан для занятия по развитию во II младшей группы детского сада. Целью конспекта является моделирование сказки "Колобок" с использованием геометрических фигур (предметов-заместит...
"В гостях у сказки". Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Занятие по развитию речи для детей среднего возраста с использованием театрализованной деятельности....
"В гостях у сказки". Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Занятие по развитию речи для детей среднего возраста с использованием театрализованной деятельности....
"В гостях у сказки" (конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе детского сада по программе "Радуга")
Интегрированное итоговое занятие по математике в старшей группе по программе "Радуга". Конспект составлен и оформлен согласно правилам аттестации педагогов на 2014 год....
«В гостях у сказки» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы (с презентацией)
НОД был представлен мною на районном конкурсе "Сердце отдаю детям" и получил высокую оценку жюри ....
"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).
Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...
В гости к сказкам. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
Конспект образовательной деятельности в игровой форме формирует у детей умение соотносить и различать геометрические фигуры; сравнивать и обозначать словом разные по величине предметы....