В гости к сказкам. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в игровой форме формирует у детей умение соотносить и различать геометрические фигуры; сравнивать и обозначать словом разные по величине предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_gosti_k_skazkam_.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 127
город Дзержинск Нижегородской области
В гости к сказкам
Конспект занятия по ФЭМП
во второй младшей группе
Выполнила:
воспитатель
Рабынина Валентина Васильевна
В гости к сказкам
Конспект занятия по ФЭМП
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Формировать умение различать и соотносить геометрическую фигуру с цветом;
2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат);
3. Формировать умение сравнивать и обозначать словом разные по величине предметы (большой, поменьше, маленький).
Развивающие задачи:
Развивать пространственное мышление, внимание, умение анализировать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать отзывчивость и желание помогать другим.
Предварительная работа:
1.Игры с «Блоками Дьенеша».
2.Отгадывание загадок.
3.Дидактическая игра «Сложи узор».
4.Чтение русских народных сказок.
5.Рассматривание иллюстраций с персонажами сказок.
6.Прослушивание аудиозаписи с русскими народными сказками о животных.
Материал к занятию:
1. Волшебная коробочка;
2. Игрушка Петрушка;
3. «Билетики – эмблемы» на тесемочках, заранее детям повесить;
4. Блоки Дьенеша для дидактической игры «Соберем грибы для ёжика»:
5. Две корзинки с символами геометрических фигур;
6. Две «полянки» (круглая, квадратная);
7. Макет «Теремок» (на магните) с героями сказки;
8. Магнитная доска с картинками трёх медведей (большой, поменьше и маленький).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная коробка!
Может она волшебная? Посмотрим, что там лежит.
(Опускаю руку в коробку, одеваю куклу – Петрушку, и голосом теперь уже Петрушки, не доставая руки из коробки, загадываю загадку)
- Я весёлая игрушка,
А зовут меня…
Дети: Петрушка. (Помогаю детям отгадать загадку, если они затрудняются с ответом. Только после этого вытаскиваю руку с Петрушкой).
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел из сказок. А вы любите сказки?
Дети: Да, очень любим.
Петрушка: Я тоже их люблю. А какие вы знаете сказки?
Дети: - Маша и медведь.
- Колобок.
- Теремок.
- Репка.
- Три медведя.
Петрушка: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут волк, заяц, лиса, медведь?
Дети: Они живут в лесу.
Петрушка: А вы хотите отправиться в лес? В гости к сказкам?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: А на чем мы туда можем добраться?
Дети: - Автобусом.
- На машине.
- Самолетом.
- Поездом
Петрушка: А я приглашаю всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе. (В группе заранее расставлены стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг и квадрат четырех основных цветов).
Воспитатель: Но чтобы найти свое место в автобусе, посмотрите на свою медаль - это ваш билет. (Петрушка помогает детям правильно соотнести форму и цвет с образцом)
Воспитатель: Все сели, никого не забыли? Ну, тогда в путь.
(включается запись звуков леса)
Петрушка: Первая остановка – «Лесная опушка».
Воспитатель: Это необычная опушка. Здесь растут грибы-фигуры, их очень любит ёжик. Посмотрите, на полянках он оставил свои корзинки. Ребята,
поможем, ёжику собрать грибы?
Дети: Да!
Воспитатель: Сколько полянок на опушке?
Дети: Две.
Петрушка: Какие они по форме?
Дети: Квадратная и круглая.
Воспитатель: У кого медальки квадратные, идут собирать грибы на квадратной полянке. Только кладите грибы, которые любит ежик. Посмотрите, какие грибы вы будете класть в корзинку? (воспитатель показывает символы геометрических фигур)
Дети: Круглые красные. (Дети собирают круглые – красные грибы)
Воспитатель: Ребята с круглыми медальками идут собирать грибы с круглой полянки. Какие грибы вы положите в корзину? (воспитатель показывает символы геометрических фигур)
Дети: Желтые. (Дети собирают в корзину только жёлтые грибы)
Петрушка: Молодцы, ребята, помогли ёжику. Ой, ветерок подул и деревья закачались.
Физкультминутка «Клен».
Ветер тихо клен качает, - руки подняли вверх,
Влево, вправо наклоняет, – наклон влево, вправо
Раз наклон и два наклон, – наклоны вперед
Зашумел листвою клен. – руки поднять вверх, потрясти кистями рук.
Воспитатель: Отправляемся дальше в гости к сказкам. (Дети садятся в автобус, включается запись звуков леса).
Петрушка: Следующая остановка «Теремок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на теремок. Скажите, кто живет выше всех?
Дети: Выше всех живёт Мышка.
Воспитатель: А кто живет ниже всех?
Дети: Ниже всех живёт - Лиса, Волк, Медведь.
Воспитатель: Кто живет на одном этаже с цветами?
Дети: Лягушка, заяц.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
(Дети занимают свои места, включается запись звуков леса)
Петрушка: Остановка «Три медведя».
(на магнитной доске расположены медведи и миски)
Воспитатель: К кому мы приехали в гости?
Дети: К трем медведям.
Воспитатель: Надо медведей поставить по росту. (Ребенок расставляет медведей по величине)
Воспитатель: А теперь надо поставить миску каждому медведю. (Ребенок ставит миску под каждым медведем, соответственно по размеру)
Петрушка: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора возвращаться. Все занимают свои места, и отправляемся в детский сад.
(Дети занимают свои места в автобусе, включается запись звуков леса).
Петрушка: Остановка «Детский сад». Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Петрушка: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего, во что играли, кому помогали?
Дети: - Помогали ёжику собирать грибочки.
- Ехали на автобусе.
- Видели медведей.
Петрушка: Вы большие молодцы! Но мне пора с вами прощаться.
До свидания, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Дети благодарят и прощаются с игрушкой – петрушкой.
Список использованной литературы:
- Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей (форма, цвет, звук). – Ярославль: Академия развития, 1997.
- Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Угадай, как нас зовут. – Москва: ТЦ Сфера, 2006.
- Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учёба, и игра: математика. – Ярославль: Академия развития, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"
Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к Маше"
конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у куклы Кати".
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП 1 младшая группа «В гости к матрешкам»
Конспект, направленный на развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе " В гостях у Круга и Квадрата"
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Круга и Квадрата» Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы ...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Пчёлки"
Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа Сревнение двух и более предметов "Маша и Даша в гостях у ребят"
Цель: Создание условий для сравнения двух равных и неравных групп предметов.Задачи:Образовательные:Побуждать детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называн...
- Мне нравится (2)