Тренинг для родителей и детей “Дружные ладошки” (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа)

Аристова Надежда Николаевна

Совместно мероприятия с детьми и родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2208e5eb44ea405f75f29326bc725521.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 390» г.Перми

Тренинг для родителей и детей

 “Дружные ладошки” (старшая группа)

Составил:

педагог-психолог

Аристова Надежда Николаевна

Пермь, 2016

Цель:  сближение родителей с детьми посредством эмоционального и телесного контакта

Задачи:

  1. расширить возможности понимания своего ребенка;
  2. выработка новых навыков взаимодействия с ребенком.

  1. привлечь внимание взрослых и ребят друг к другу, дать им возможность почувствовать радость сотрудничества.

Материалы: альбомные листы, цветные карандаши, ручки, фломастеры, клубок ниток, музыка.

Продолжительность занятия: 1 час.

Участники тренинга: родители и дети (5-6 лет) – 9 пар.

Ход тренинга

Психолог. Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на нашем тренинге, который называется "Вместе с мамой". Сегодня мы с вами будем много играть и узнаем много интересного. Но прежде чем начать, давайте познакомимся друг с другом.

  1. Игра “Волшебный клубок”

Психолог. В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг своей руки, называет своё имя и передаёт его соседу справа от него. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам!

Клубочек вернулся ко мне. “На что похоже то, что у нас получилось?”.

Посмотрите – мы все с вами стоим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубка мы все соединились и стали единым целым!

Теперь мы аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я её смотаю обратно в клубочек. Ребята и родители, Клубочек что-то шепчет. Давайте послушаем!

Вы очень понравились волшебному клубочку. Он говорит, что вы все очень дружные. Давайте ещё поиграем!

  1. Игра “Испеки торт”

Психолог. Давайте сегодня с вами испечем торт. Скажите, из чего пекут торт? (называют ингредиенты). Правильно. А теперь давайте представим, что по средине у нас большая чаша, в нее мы будем складывать продукты (которые назвали участники). Замечательно, теперь все продукты в чаше и нужно их хорошенечко перемешать блендером (мешаются). Теперь тесто нужно помять хорошенько (мнут). Теперь тесто ставим в печь (стаем в кург и приседаем). Потихонечку тесто начинает подниматься, подниматься и испекся наш красивый дружный торт (обняться).

Вам понравилось печь торт? Родители, что вы чувствовали, работая в паре со своим ребёнком?

3.Игра “Снеговик”

Психолог. А сейчас мы будем лепить снеговичков, но не простых, а из наших детей. Родители будут лепить снеговиков из своих детей, стараясь передать с помощью мимики и пластики его характер. Родители лепят активнее, слегка хлопают, щипают, мнут детей, чтобы придать форму. Затем нужно будет описать снеговичка. Какой он? Что любит? Какая главная черта характера у него?

4.Игра “Жираф”

Психолог. А давайте сходим в зоопарк? В нашем зоопарке живут жираф, слон, кошка и зебра. Скажите, что есть у каждого животного? У жирафа – пятнышки, у слона – складочки, у кошки – гладкая шерстка, у зебры – полосочки. Сейчас я включу музыку и под музыку родители будут раскрашивать своих детей волшебной кисточкой.

Молодцы!

  1. Игра “Ладошки”

Психолог. Вы все сегодня хорошо потрудились. А теперь я хочу вам предложить поработать всем вместе.

  • меня есть для каждой пары большой лист настроения, но он пока пустой. Чтобы он не оставался пустым я предлагаю вам оставить на нем отпечатки

своих ладошек, но не просто нарисовать, а ещё и оживить их! Сначала мамы обведут ладошки своих детей, а потом свои. А ребята раскрасят их и оживят (нарисуют глазки, ротик, носик). Родители помогают своим детям!

  1. Ладошка-подушка

Психолог. Давайте поиграем с ладошкой ребенка. Посади его на коленки, обнимем, приговаривая:

Мягкая подушка (прикладываем ладонь к своей щеке),

Мягкая игрушка (загибаем пальчики малыша),

Но мягче всех ладошка, ладошка малыша (гладит ладошку малыша),

Я посплю немножко на твоей ладошке (прикладывает ладонь как подушку),

И сладкую ладошку целую не спеша (целует ладонь не спеша).

Выводы

Психолог. Теперь я предлагаю всем опять вернуться в круг и поделиться впечатлениями о сегодняшнем занятии.

Сегодня наше занятие было посвящено взаимодействию родителей и детей. Родители, приятно вам было играть вместе с детьми?

Ребята, а вам понравилось играть вместе с мамами? Что вы чувствовали, играя вместе?

Спасибо вам за отзывчивость, за хорошее настроение. Теперь, хочется услышать ваше мнение о занятии, ваши пожелания.

Предлагается цветок по количеству участников, с обратной стороны лепестков пожелания для участника. Каждый выбирает, отрывает себе лепесток и делится впечатлениями о занятии.

Совместные игры очень сближают детей и родителей. Играйте дома как можно больше со своими детьми!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Интерактивная форма работы с родителями в рамках родительского собрания (старшая группа). Занятие с элементами тренинга «Познай своего ребенка»

осуществить психолого-педагогическуюподдержку родителей в виде практическихпредложений по установлению правильныхвзаимоотношений с детьми....

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Волшебные ладошки». Старшая группа

Актуальность программы «Волшебные ладошки» заключается в том,  что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или ино...

«Цветные ладошки» старшая группа

laquo;Цветные ладошки» Программа по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста...

Дополнительная образовательная программа Кружок «Цветные ладошки» (старшая группа)

Как известно, основной целью современной системы дополнительного образования выступает воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образ...

Рисование петушка ладошками. Старшая группа

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике отпечатками ладоней, пальцев рук, фломастерами. Учить превращать отпечатки в петушка, рисовать дополнительные детали (гребешок, ноги со...

Интегрированное образовательное мероприятие Тренинг для родителей и детей (среднего и старшего дошкольного возраста) «Тропинкой к родительской любви»

Тренинг как нетрадиционный метод работы с родителямиВ основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а в...