Совместное занятие в средней группе «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия (средняя группа)
Совместное занятие в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5d7732a41dff1596941d46f14525d6703869a78db381f.docx | 721.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 390» г. Перми
Совместное занятие в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Составил:
Педагог-психолог Зернова Надежда Николаевна
Инструктор по физической культуре Игнатова Татьяна Николаевна
Музыкальный руководитель Лазарева Ирина Михайловна
Пермь, 2016
Цель:
- Формирование навыков сотрудничества у детей
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
- Установление дружелюбной атмосферы в группе
- Совершенствовать двигательные навыки детей.
- Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ребристой доске, следить за правильным положением рук и головы.
- Для развития творчества в двигательной активности детей применять проектно – конструктивные элементы, которые способствуют развитию проектирования и конструирования способов выполнения двигательного действия применительно к условиям нестандартных предметных ситуаций.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей: скрипит, хрустит, прилипает, снежный лаз.
Оборудование: коврики с шипами, ребристая дорожка, две скамейки, тоннель, мишени для метания, листы бумаги и мячи по количеству детей, снеговик. Музыкальное сопровождение: аудиозапись звуков скрипа снега, “Жмурка” р.н.м. обработка Т. Ломаевой, “Марш” муз. И. Дунаевского, “Веселая прогулка” Муз. М.Чулани, “Марш” муз. Ц. Пуни (из балета Конек-Горбунок), “Экосез” муз. И. Гумелля, “Снежинки” муз. А.Стоянова, “Полька” муз. Ю.Чичкова, “Как на тоненький ледок” обработка М. Иорданского, “Адажио” муз. Д. Штейбельта. Продолжительность занятия: 20 минут
Участники занятия: дети 5-6 лет
Ход занятия
Приветствие
Педагоги создают игровую ситуацию, мотивируя детей на предстоящую деятельность.
Психолог: Ребята, я вас приглашаю в «зимний лес» погулять и поиграть. А с чем мы будем играть, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Много снега наберу,
- комочек я слеплю. В даль его бросаю,
С чем же я играю? (Снежок)
Психолог: Правильно, молодцы! Когда придём в лес, мы будем играть со снежками.
Основная часть
Психолог: Скажите, что мы должны сделать, что бы выйти зимой на прогулку?
- Давайте будем правильно одеваться.
Звучит музыкальное сопровождение “Жмурка”.
(Дети и педагоги имитируют алгоритм одевания одежды и проговаривают слова: колготки, кофта, штаны, сапоги, шапка, куртка, шарф, варежки). Для эмоционального настроя педагог хвалит детей.
Инструктор по физ.культуре: А теперь в колонну стройся, друг за другом шагом марш! (Ходьба)
- целью создания образа зимнего леса приготовлены атрибуты – снеговики, сугробы, сосульки, снежинки, снежные тропинки.
Звучит музыкальное сопровождение - скрип снега.
Инструктор по физ.культуре: На пути у нас большие, глубокие сугробы
(коврики с шипами, покрытые в белые мешочки с бумагой – эффект «скрип от снега»), идём по сугробам тихонько, мягко притаптываем снег, слушаем как он скрипит под ногами.
Инструктор по физ.культуре: Большие сугробы прошли, а теперь пройдем по мостику (ходьба по ребристой доске).
Звучит музыкальное сопровождение “Веселая прогулка”.
Игра “Изобрази животное”
Цель: развитие воображения, создание благоприятной атмосферы.
Психолог: Ребята, смотрите, «деревья упали», как же мы сможем через них перебраться?
Звучит музыкальное сопровождение муз. И. Гуммеля “Эпосез”.
(Дети используют ранее приобретённые навыки и преодолевают препятствия разными способами: «идем как цапли, высоко поднимая ноги», «ползем как кошки» и т.д.).
- Смотрите, узкая тропа - пройдём по ней осторожно, руки в стороны, чтобы не оступиться и не провалиться в «большие сугробы».
- «Снежный лаз» на пути, нам надо в него проползти.
Педагог спрашивает детей о том, кем они были, когда проходили по «снежному лазу», для того, чтобы дети самостоятельно выбирали себе образ.
Инструктор по физ.культуре: А теперь выползаем, по полянке разбегаемся и ногами снег утаптываем.
Под музыкальное сопровождение муз. И. Дунаевского “Марш” по команде инструктора дети бегают врассыпную, маршируют, останавливаются. Психолог: Вот она большая «лесная поляна». Давайте вдохнём морозного, свежего воздуха (дыхательная гимнастика – 2 раза).
Психолог: Посмотрите сколько «снега», давайте присядем, «соберём снег в ладошки» (мнут лист бумаги) и «слепим снежок». Крепкий ком снега получился! Положите снежок на землю около себя (чтобы подготовить кисть руки к метанию, педагог проводит массаж рук с помощью бумаги, превращая его в игровой момент).
ОРУ: Комплекс упражнений выстроен таким образом, что поддерживается сюжет и включаются кинезиологические упражнения для снижения утомляемости и развития самоконтроля.
Под музыкальное сопровождение муз. А. Стоянова “Снежинки” дети выполняют комплекс упражнений.
Инструктор по физ.культуре: И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны:
«отряхнём снежок с плеч»
- 1- скрестили руки, обхватили плечи – выдох; 2- развили руки в стороны – вдох.
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх «отряхнём одежду сверху – вниз». Вдох: лёгкие похлопывания руками от груди до носочков ног - выдох, колени не сгибаем.
- «Прихлопни снежок». И.п.: ноги на ширине стопы, руки на поясе. Присели, руками хлоп по полу – «большой ком снега»; « маленький ком
снега»- хлопки поочерёдно каждой ладошкой -1 раз; 2- И.п.
- И.п.: ноги вместе, руки на поясе: «рисуем на снегу носком ноги круг » вокруг снежка: по 3 круга на каждую ногу.
- Прыжки на двух ногах, врассыпную.
- Дыхательное упражнение.
Инструктор по физ.культуре:
Посмотрите кто в дали? (ответ детей)
Точно - это снеговики
Зимние узоры нарисовали для ребят
Всех зовут в снежки играть.
На снежную тропинку становитесь (белая полоса приклеена на полу) и в зимние узоры снежком все попадите (педагог отрабатывает индивидуально с детьми исходное положение).
- Здорово с маленькими снеговиками мы играли, а большой снеговик грустит. Поиграем с ним. Давайте все за большого снеговика бросим наши снежки.
Игра “Собери снеговика”
Цель: формирование навыков сотрудничества
Психолог: Когда маленькие снежки катают по снежным сугробам, что с ними происходит? (достаёт корзину, с большими комками).
- Скажите ребята, что можно построить из снежных комков? Правильно, снеговика. Тогда давайте объединимся в команды «снеговиков».
Под музыкальное сопровождение муз. Ю.Чичкова “Полька” дети по желанию объединяются в группы и строят «снеговика». По команде педагога «1,2,3- раскати снеговики, дети катают «ком снега», по команде «1,2,3 -строй снеговики», дети объединяются в команды и строят «снеговика».
Заключительная часть
Для расслабления мышц и восстановления дыхания после подвижной игры педагоги проводят релаксацию под музыкальное сопровождение муз. Д. Штейбельта “Адажио”.
Психолог: Ребята, что будет со снеговиками, когда наступит весна. Давайте представим, что мы снеговики и таем под жаркими лучами солнца.
(Дети под музыку изображают, как тает снеговик, превращается в лужу и в облако. Рассказывают, на что похожи облака).
Инструктор по физ.культуре: Теперь домой возвращаться нам пора. Снова мостик, «снежный лаз»!
Здравствуй, детский сад!
Педагоги дают высказаться детям, поделиться впечатлениями от «путешествия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».
Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....
занятие по изодеятельности в средней группе "Прогулка в зимний лес"
предоставленное занятие представляет собой методику преподавания художественного творчества с использованием нетрадиционных методов рисования...
Открытое интегрированное занятие в средней группе "Прогулка в зимний лес"
Цель: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему ...
Конспект открытого тематического занятия в средней группе "Прогулка в зимний лес"
Конспект моего занятия с детьми средней группы "Веселые друзья" на ГМО для старших воспитателей...
Музыкально-тематическое занятие в средней группе "Прогулка в зимнем лесу"
Конспект музыкально-тематического занятия в средней группе "Прогулка в зимнем лесу" охватывает все виды музыкальной деятельности в данном возрасте....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Технологическая карта ОДИнтегрированное занятие в средней группе «Прогулка в зимний лес» Группа средняяУМК (программа) «От рождения до школы» под редакцией Н.Е...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»
Цель работы: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях...