Совместное занятие в средней группе «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия (средняя группа)

Аристова Надежда Николаевна

Совместное занятие в средней группе «Прогулка в зимний лес»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5d7732a41dff1596941d46f14525d6703869a78db381f.docx721.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 390» г. Перми

Совместное занятие в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Составил:

Педагог-психолог Зернова Надежда Николаевна

Инструктор по физической культуре  Игнатова Татьяна Николаевна

Музыкальный руководитель Лазарева Ирина Михайловна

Пермь, 2016

Цель:

  1. Формирование навыков сотрудничества у детей

  1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

  1. Установление дружелюбной атмосферы в группе

  1. Совершенствовать двигательные навыки детей.

  1. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ребристой доске, следить за правильным положением рук и головы.

  1. Для развития творчества в двигательной активности детей применять проектно – конструктивные элементы, которые способствуют развитию проектирования и конструирования способов выполнения двигательного действия применительно к условиям нестандартных предметных ситуаций.

  1. Обогащать и активизировать словарный запас детей: скрипит, хрустит, прилипает, снежный лаз.

Оборудование: коврики с шипами, ребристая дорожка, две скамейки, тоннель, мишени для метания, листы бумаги и мячи по количеству детей, снеговик. Музыкальное сопровождение: аудиозапись звуков скрипа снега, “Жмурка” р.н.м. обработка Т. Ломаевой, “Марш” муз. И. Дунаевского, “Веселая прогулка” Муз. М.Чулани, “Марш” муз. Ц. Пуни (из балета Конек-Горбунок), “Экосез” муз. И. Гумелля, “Снежинки” муз. А.Стоянова, “Полька” муз. Ю.Чичкова, “Как на тоненький ледок” обработка М. Иорданского, “Адажио” муз. Д. Штейбельта. Продолжительность занятия: 20 минут

Участники занятия: дети 5-6 лет

Ход занятия

Приветствие

Педагоги создают игровую ситуацию, мотивируя детей на предстоящую деятельность.

Психолог: Ребята, я вас приглашаю в «зимний лес» погулять и поиграть. А с чем мы будем играть, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Много снега наберу,

  • комочек я слеплю. В даль его бросаю,

С чем же я играю? (Снежок)

Психолог: Правильно, молодцы! Когда придём в лес, мы будем играть со снежками.

Основная часть

Психолог: Скажите, что мы должны сделать, что бы выйти зимой на прогулку?

  • Давайте будем правильно одеваться.

Звучит музыкальное сопровождение “Жмурка”.

(Дети и педагоги имитируют алгоритм одевания одежды и проговаривают слова: колготки, кофта, штаны, сапоги, шапка, куртка, шарф, варежки). Для эмоционального настроя педагог хвалит детей.

Инструктор по физ.культуре: А теперь в колонну стройся, друг за другом шагом марш! (Ходьба)

  • целью создания образа зимнего леса приготовлены атрибуты – снеговики, сугробы, сосульки, снежинки, снежные тропинки.

Звучит музыкальное сопровождение - скрип снега.

Инструктор по физ.культуре: На пути у нас большие, глубокие сугробы

(коврики с шипами, покрытые в белые мешочки с бумагой – эффект «скрип от снега»), идём по сугробам тихонько, мягко притаптываем снег, слушаем как он скрипит под ногами.

Инструктор по физ.культуре: Большие сугробы прошли, а теперь пройдем по мостику (ходьба по ребристой доске).

Звучит музыкальное сопровождение “Веселая прогулка”.

Игра “Изобрази животное”

Цель: развитие воображения, создание благоприятной атмосферы.

Психолог: Ребята, смотрите, «деревья упали», как же мы сможем через них перебраться?

Звучит музыкальное сопровождение муз. И. Гуммеля “Эпосез”.

(Дети используют ранее приобретённые навыки и преодолевают препятствия разными способами: «идем как цапли, высоко поднимая ноги», «ползем как кошки» и т.д.).

  • Смотрите, узкая тропа - пройдём по ней осторожно, руки в стороны, чтобы не оступиться и не провалиться в «большие сугробы».
  • «Снежный лаз» на пути, нам надо в него проползти.

Педагог спрашивает детей о том, кем они были, когда проходили по «снежному лазу», для того, чтобы дети самостоятельно выбирали себе образ.

Инструктор по физ.культуре: А теперь выползаем, по полянке разбегаемся и ногами снег утаптываем.

Под музыкальное сопровождение муз. И. Дунаевского “Марш” по команде инструктора дети бегают врассыпную, маршируют, останавливаются. Психолог: Вот она большая «лесная поляна». Давайте вдохнём морозного, свежего воздуха (дыхательная гимнастика – 2 раза).

Психолог: Посмотрите сколько «снега», давайте присядем, «соберём снег в ладошки» (мнут лист бумаги) и «слепим снежок». Крепкий ком снега получился! Положите снежок на землю около себя (чтобы подготовить кисть руки к метанию, педагог проводит массаж рук с помощью бумаги, превращая его в игровой момент).

ОРУ: Комплекс упражнений выстроен таким образом, что поддерживается сюжет и включаются кинезиологические упражнения для снижения утомляемости и развития самоконтроля.

Под музыкальное сопровождение муз. А. Стоянова “Снежинки” дети выполняют комплекс упражнений.

Инструктор по физ.культуре: И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны:

«отряхнём снежок с плеч»

  • 1- скрестили руки, обхватили плечи – выдох; 2- развили руки в стороны – вдох.

  1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх «отряхнём одежду сверху – вниз». Вдох: лёгкие похлопывания руками от груди до носочков ног - выдох, колени не сгибаем.

  1. «Прихлопни снежок». И.п.: ноги на ширине стопы, руки на поясе. Присели, руками хлоп по полу – «большой ком снега»; « маленький ком

снега»- хлопки поочерёдно каждой ладошкой -1 раз; 2- И.п.

  1. И.п.: ноги вместе, руки на поясе: «рисуем на снегу носком ноги круг » вокруг снежка: по 3 круга на каждую ногу.

  1. Прыжки на двух ногах, врассыпную.
  2. Дыхательное упражнение.

Инструктор по физ.культуре:

Посмотрите кто в дали? (ответ детей)

Точно - это снеговики

Зимние узоры нарисовали для ребят

Всех зовут в снежки играть.

На снежную тропинку становитесь (белая полоса приклеена на полу) и в зимние узоры снежком все попадите (педагог отрабатывает индивидуально с детьми исходное положение).

  • Здорово с маленькими снеговиками мы играли, а большой снеговик грустит. Поиграем с ним. Давайте все за большого снеговика бросим наши снежки.

Игра “Собери снеговика”

Цель: формирование навыков сотрудничества

Психолог: Когда маленькие снежки катают по снежным сугробам, что с ними происходит? (достаёт корзину, с большими комками).

  • Скажите ребята, что можно построить из снежных комков? Правильно, снеговика. Тогда давайте объединимся в команды «снеговиков».

Под музыкальное сопровождение муз. Ю.Чичкова “Полька” дети по желанию объединяются в группы и строят «снеговика». По команде педагога «1,2,3- раскати снеговики, дети катают «ком снега», по команде «1,2,3 -строй снеговики», дети объединяются в команды и строят «снеговика».

Заключительная часть

Для расслабления мышц и восстановления дыхания после подвижной игры педагоги проводят релаксацию под музыкальное сопровождение муз. Д. Штейбельта “Адажио”.

Психолог: Ребята, что будет со снеговиками, когда наступит весна. Давайте представим, что мы снеговики и таем под жаркими лучами солнца.

(Дети под музыку изображают, как тает снеговик, превращается в лужу и в облако. Рассказывают, на что похожи облака).

Инструктор по физ.культуре: Теперь домой возвращаться нам пора. Снова мостик, «снежный лаз»!

Здравствуй, детский сад!

Педагоги дают высказаться детям, поделиться впечатлениями от «путешествия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

занятие по изодеятельности в средней группе "Прогулка в зимний лес"

предоставленное занятие представляет собой методику преподавания художественного творчества с использованием нетрадиционных методов рисования...

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Прогулка в зимний лес"

Цель: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему ...

Конспект открытого тематического занятия в средней группе "Прогулка в зимний лес"

Конспект моего занятия с детьми средней группы "Веселые друзья" на ГМО для старших воспитателей...

Музыкально-тематическое занятие в средней группе "Прогулка в зимнем лесу"

Конспект музыкально-тематического занятия в средней группе "Прогулка в зимнем лесу" охватывает все виды музыкальной деятельности в данном возрасте....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Технологическая карта ОДИнтегрированное занятие в средней группе «Прогулка в зимний лес»   Группа средняяУМК (программа) «От рождения до школы» под редакцией Н.Е...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»

Цель работы: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях...