Модель ситуации успеха
методическая разработка (подготовительная группа)

Дмитракова Татьяна Семеновна

Фундаментом духовного  усовершенствования мира ребенка является использование личностно-ориентированной педагогической технологии и ее составляющих: "Создание ситуации успеха", "Многоканальное восприятие мира", "Сотворчество педагога и ребенка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Я считаю, что педагогические технологии «Сотворчество педагога и ребенка», «Многоканальное восприятие», «Создание ситуации успеха» можно с уверенностью отнести к личностно-ориентированным, ведь их фундаментом является духовное усовершенствование мира ребенка и воспитателя.

           

                             Модель условий для создания ситуации успеха

                         

        

                C:\Users\Женя\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\XDJOQ0BY\дети-родители[1].jpg        

        

      Ситуация успеха создается искусственно, потому что педагог на некоторое время усиливает оценочный акцент на позитивных качествах работы ребенка, при этом совсем не обращает внимания на недочеты. Воспитатель понимает краткосрочность такой ситуации, которая в дальнейшем корригируется путем постепенного устранения недочетов совместно, а потом ребенок делает это самостоятельно. Таким образом искусственно созданная ситуация постепенно исчезает.

         

  Позитивные установки и высказывания педагога:                                именно ты и смог бы сделать эту   работу;                                                                            если не получится – ничего страшного;                                                                                 это очень важно, и у тебя обязательно получится;                                                                                                                                                 начинай, ты очень хорошо выполнишь;                                                                                 это совсем несложно и у тебя обязательно получится;                                                     этот элемент (деталь) получилась очень хорошо!

Педагогическая технология «Создание ситуации успеха» включает в себя разнообразные виды деятельности, использование приемов для работы со всеми категориями детей, которые имеют разный уровень познавательной активности, разные типы темперамента и нервной системы, поэтому и подход к ним во время создания ситуации успеха должен быть разным. Условно делим детей на группы, соответственно к их развитию подбирается тактика взаимодействия педагога с детьми.

Творческие педагоги всегда искали такие формы работы, методы, приемы, с помощью которых должно осуществляться интенсивное овладение знаниями, умениями, навыками, чтобы одно способствовало интенсификации другого. Только наделив детей определенным минимумом знаний, можно говорить о создании ими творческих продуктов.

Понимая потребности времени, педагогический коллектив работает в постоянном творческом поиске уникальных, прогрессивных методик, технологий и сам разрабатывает их. На сегодня широкие возможности для творческой самореализации ребенка открывают методы интерактивного обучения и, как показывает эксперимент, они целесообразны и в работе с дошкольниками, помогают достичь высоких результатов в умственном развитии.

Исследования современных психологов, экспериментальная работа нашего дошкольного учреждения подтверждают, интерактивное обучение дает возможность заметно увеличить процент усвоения материала, поскольку влияет не только на сознание ребенка, а и на его чувства, волю. Исследования российских психологов немного отличаются от исследований американских ученых, но все они подтверждают преимущество интерактивного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Залог успешной интеграции ребенка – создание ситуации успеха для ребенка.

Выступление с докладом на малом педсовете (с участием специалистов - логопед, дефектолог). Заинтересует как педагогов, так и родителей детей....

Создание ситуации успеха

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отде...

Сообщение "Ситуация успеха как условие формирования у дошкольников уверенности в себе"

Материал о формировании у дошкольников уверенности в себе....

Консультация-тренинг для воспитателей: Технология создания ситуации успеха ребёнка-дошкольника.

Построение ситуации успеха, как и само воспитание ребенка,  кропотливый труд и просто наша жизнь. От нас зависит многое, но отнюдь не всё. Отдать детям столько душевного тепла, умения и знаний, с...

Инновационный образовательный проект формирования ситуации успеха в детско-родительском сообществе средствами креативной деятельности « Дорожка успеха»

Образовательный проект «Дорожка  успеха» направлен на коррекцию недостатков формирования эмоционально-волевой сферы, часто возникающие у детей с ограниченными возможностями здоровья, ...

Развитие комбинаторного мышления у старших дошкольников посредством модели «Фундамент успеха»

Реализация проекта:- Проведен педагогический совет «Развитие комбинаторного мышления старших дошкольников: определение, варианты, пути»-Назначен ответственный за проектную деятельность в Д...

Консультация «Успех. Ситуация успеха»

Успех в любой деятельности, в том числе учении, – один из самых важных источников внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.  Ситуация ...