Залог успешной интеграции ребенка – создание ситуации успеха для ребенка.
статья по теме
Выступление с докладом на малом педсовете (с участием специалистов - логопед, дефектолог). Заинтересует как педагогов, так и родителей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Залог успешной интеграции ребенка – создание ситуации успеха для ребенка.
Ребенку с нарушением зрения нелегко адаптироваться среди нормально видящих сверстников. Они отличаются от своих сверстников:
- зачастую несамостоятельны,
- неактивны,
- неуверенны в себе,
- не любят заниматься некоторыми видами деятельности (рисование, лепка, физкультура),
Им свойственны:
- уход от совместной деятельности
- избирательность в общении.
Недостаток зрительного анализатора ведет к тому, что ребенок, страдающий им, обладает информацией, чем партнер по общению, что затрудняет обратную связь с ним.
Для успешной социализации и адаптации ребенка значимым является создание таких условий, когда не только ребенок считает себя членом группы, но и группа положительно относится к нему, рассматривая его как своего члена. Создание ситуации успеха для ребенка с нарушением зрения повышает его авторитет в группе и самооценку, создает условия успешной интеграции. Для детей с нарушением зрения важно, чтобы их понимали и принимали как равного.
Для формирования у детей с нарушением зрения способности преодолевать социально-психологические ограничения и устанавливать партнерские отношения, используется ряд практических мероприятий.
Основным принципом работы педагога с детьми является усиленное педагогическое руководство и коррекционно-педагогическое воздействие при формировании навыков общения.
Универсальным средством формирования взаимоотношений взрослых с ребенком и детей между собой является игра.
Русские народные игры являются универсальным средством формирования взаимоотношений взрослых с ребенком и детей между собой.
Так, например, в народной игре «Жмурки» используется тактильно-осязательное восприятие (прикосновение к другому человеку носит исследовательский характер), что позволяет «прикоснуться», «вступить в контакт» со сверстником. Физиологической основой является до сих пор мало изученный механизм восприятия человеческого тепла. Данная способность развивается при определенных условиях. Подготовительным этапом к игре «Жмурки» является ряд занятий-встреч.
Так I этап, подготовительный.
- Потираем одной ладонью о другую до появления тепла.
- Располагаем ладони так, чтобы пальцы рук смыкались между собой, и перемещаем руки относительно груди в разные стороны.
- То же, но с закрытыми глазами.
- Становимся друг против друга и медленно начинаем приближать свои ладони к ладоням своего партнера и т.д.
После подготовки начинается II этап – это сама игра.
- Ребенок с закрытыми глазами стоит в кругу. Поворачиваясь, он должен на расстоянии ощутить, где стоят другие дети.
- Дети стоят парами, у одного глаза завязаны. Партнер меняет расстояние – необходимо почувствовать, приближается он или отдаляется.
- Глаза завязаны у всех участников, а взрослый поочередно подходит к каждому. Ребенок должен почувствовать, когда подходят именно к нему.
Эта игра развивает не только наблюдательность, но и дает возможность почувствовать уверенность в своих силах, с удовольствием играть самостоятельность.
Есть и другие народные игры, которые помогают слабовидящим детям сблизиться со сверстниками. Такие, как «Пятнашки», «Пятнашки с именем», «Молчанка», «Чудесный мешочек» и др. (Журнал «Дошкольное воспитание» №4 – 2005. – стр. 65.)
В ходе игр дети с нарушением зрения и нормально видящие переживают опыт взаимодействия друг с другом и придут к желанному результату – взаимопониманию и взаимовосприятию.
Малый педсовет, 2010г.
В-ль:Юшкова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/12/picture-215445-1494578067.jpg)
Создание ситуации успеха
С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отде...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/24/picture-394246-1621872541.jpg)
Консультация-тренинг для воспитателей: Технология создания ситуации успеха ребёнка-дошкольника.
Построение ситуации успеха, как и само воспитание ребенка, кропотливый труд и просто наша жизнь. От нас зависит многое, но отнюдь не всё. Отдать детям столько душевного тепла, умения и знаний, с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-148673-1479899016.jpg)
Технология создания ситуации успеха, как стимул личностного развития ребенка
Успех - это достижение значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом." Успех окрыляет ребенка, способствует выработке у него инициативы, увенности в св...
Личностно ориентированный подход к ребенку-создание ситуации успеха для каждого
Личностно ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющее по средствам опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обес...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-232179-1364848727.jpg)
Создание ситуация успеха – важное условие развития успешной личности ребенка.
Консультация для воспитателей ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-1267766-1601899565.jpg)
Деловая игра "Педагогические приемы создания ситуации успеха для ребенка с интеллектуальными нарушениями"
Предоставлены материалы для проведения деловой игры с педагическими работниками на тему "Педагогические приемы создания ситуации успеха для ребенка с интеллектуальными нарушениями"...