МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
учебно-методический материал

Первухина Светлана Геннадьевна

Цель методической работы в ДОО: создание условий для повышения квалификации и уровня профессионального мастерства педагогических кадров в соответствие с требованиями профессионального стандарта «Педагог».

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Установочный педагогический совет «Интеллектуальное кафе»; «Национальный проект «Образование»...... 787.37 КБ
Файл Презентация к установочномк педсовету1.22 МБ
PDF icon Педагогический совет: «Речевое развитие дошкольников посредством применения современных педагогических технологий»414.61 КБ
PDF icon Презентация к пед.совету: «Речевое развитие дошкольников посредством применения современных педагогических технологий»656.59 КБ
PDF icon «Использование инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников603.24 КБ
PDF icon Семинар. Одаренный ребенок.1.82 МБ
Файл Презентация "Одаренные дети"672.74 КБ
PDF icon Семинар-практикум №1 "Общение педагогов"586.77 КБ
PDF icon Семинар-практикум №2 "Общение педагогов с детьми"570.35 КБ
PDF icon Тренинг СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ593.06 КБ
Файл Презентация СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ635.22 КБ
PDF icon Педагогическая гостиная Психологическое здоровье детей788.55 КБ
Файл Презентация Психологическое здоровье детей2.05 МБ
Файл Организация РППС ДОО (презентация)2.82 МБ
Файл Управление развитием новых форм взаимодействия ДОУ и семьи16.5 КБ
PDF icon Современные образовательные технологии в ДОО738.12 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» УСТАНОВОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №1 “ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАФЕ” «Национальный проект «Образование» в воспитательно -образовательной системе ДОО: от концепции к воплощению в реальности»

Слайд 2

«ПРОГНОЗ ПОГОДЫ»

Слайд 3

С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ! 2021 2022

Слайд 4

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАФЕ

Слайд 5

МЕНЮ (ПОВЕСТКА ДНЯ) 1. Ознакомление с итогами краевого педагогического совета «Национальный проект «Образование»: единые подходы к обеспечению взаимодействия» и городского педагогического совета «Управление качеством образования: вызовы и возможности ». 2. Планирование работы на 2021-2022 уч. год 3. Анализ работы ДОО в ЛОП 4. Итоги смотра-конкурса по подготовке к новому учебному году 5. Согласование локальных актов 6. Организационные вопросы

Слайд 6

Первое блюдо «Классическая нарезка»

Слайд 7

Новости с краевого педагогического совета « Национальный проект «Образование»: единые подходы к обеспечению взаимодействия » и городского педагогического совета «Управление качеством образования: вызовы и возможности »

Слайд 8

Проекты ДОО Программа развития ДОО Годовой п лан Программа «Среда возможностей»

Слайд 9

«ВОДОПАД ИДЕЙ» ? «Успех каждого ребенка» - « ЛегоБум », «Фитнес» («Говорю-танцую-тело тренирую», «Детки и предки»), «Театральная студия «Мозаика», «Лаборатория «Хочу все знать» - в проекте открытие Мультистудии - Подпроект «Ласточка» « Поддержка семей, имеющих детей» Консультационный пункт ГПГ на базе ДОО «Реализация концепции инклюзивного образования» Родительский клуб «Росточек » « Цифровая образовательная среда» - Подпроект «Цифра в ДОО» - « Стань школьником с РОБОБОРИКОМ» «Учитель будущего» - Подпроект «Педагог-мастер», «Про-Движение » « Современная школа » Программа по развитию личностного потенциала «Среда возможностей» ( подпроект «Трансформация») Подпроект «Мы такие разные» (по формированию толерантного отношения к детям с ОВЗ и детям-инвалидам ) « Патриотическое воспитание граждан РФ » рабочая Программа воспитания ДОО

Слайд 10

БЛЮДО «РАДУГА ВКУСОВ» ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДОО НА 2021-2022 уч.год ЦЕЛЬ: создание инновационного образовательно-оздоровительного пространства в ДОО в соответствии с требованиями современной образовательной политики. ЗАДАЧИ: Обновлять содержание воспитательно -образовательного процесса в ДОО для достижения высокого качества, обеспечивающего разностороннее развитие личности дошкольников. Внедрять в педагогический процесс инновационные формы и технологии воспитания и обучения. Р азработать и реализовать коллективом учреждения проекты разного уровня согласно Программы развития детского сада и Программы по развитию личностного потенциала «Среда возможностей». Сохранять и укреплять положительную динамику состояния здоровья воспитанников, продолжать создавать здоровьесберегающую среду, через проектирование и реализацию профилактической работы, коррекцию нарушений в физическом развитии.

Слайд 11

ДОБАВКИ: Повысить ИКТ-компетентность педагогов и внедрить в образовательный процесс цифровые образовательные ресурсы и технологии электронного образования Актуальные темы КПК: 1. Цифровые технологии в образовании 2. Интерактивные платформы для обучения 3. Методика дистанционного обучения 4. Функциональная грамотность в ДОО Осуществлять оперативный контроль – контроль соблюдения санитарных требований Роспотребнадзора к утреннему фильтру, работе с детьми и санитарному состоянию групп . Включить в образовательно-воспитательный процесс мероприятия в дистанционном формате с применением ИКТ

Слайд 12

ИТОГИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Слайд 13

Итоги смотра готовности групп к новому учебному году

Слайд 14

ДЕССЕРТ «ИЗЮМИНКА» РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ ПЕДАГОГА « Возьмите чашу терпения . Налейте туда полное сердце любви . Бросьте две пригоршни щедрости . Плесните туда же юмора . Посыпьте добротой , добавьте, как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на пути».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Система работы с одарёнными детьми в ДОУ»

Слайд 2

«Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Национальный проект «Образование» Указ президента НП до 30 года Национальный проект « Демография» Современная школа Успех каждого ребёнка Поддержка семей , имеющих детей Цифровая образовательная среда Учитель будущего Молодые профессионалы Содействие занятости женщин

Слайд 4

Одаренность – это не что иное, как набор каких-либо способностей. Но не просто способностей, а очень хорошо развитых способностей. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими , очевидными иногда выдающимися достижениями ( или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 5

Тест на определение нестандартного педагога , умеющего разглядеть скрытую незаурядную одарённость детей Отметьте знаком + те свойства, которые Вам нравятся в воспитанниках: 1. Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий. 3. Организованный. 4. Выбивающийся из общего темпа. 5. Эрудированный. 6. Странный в поведении, непонятный. 7. Умеющий поддержать общее дело. 8. Выскакивающий на занятии с нелепыми замечаниями. 9. Стабильно успевающий. 10. Занятый своими делами (индивидуалист). 11. Быстро, на лету схватывающий. 12. Не умеющий общаться, конфликтный. 13. Общающийся легко, приятный в общении. 14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. 15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 16. Не всегда желающий подчиняться большинству или педагогу.

Слайд 6

Ключ теста: Поднимите руку у кого чётных «+» больше? Если чётных «+» больше , то Вы нестандартный педагог , умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.

Слайд 7

Категории одаренных детей дети с высоким IQ дети, достигшие выдающихся успехов в каком- либо виде деятельности дети с высокой креативностью

Слайд 8

П ризнаки одаренности повышенная любознательность, способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы, отличная память, которая основывается на ранней речи и абстрактном мышлении, большой словарный запас; повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата, яркое воображение, высокоразвитая фантазия. В области физического развития, для одаренных детей, свойственен высокий энергетический уровень.

Слайд 9

Виды одаренности Специальная Общая Уровни одаренности исключительная одаренность академическая одаренность «высокая норма» одаренности художественная одаренность интеллектуальная одаренность организаторская (лидерская) одаренность психомоторная (спортивная) одаренность

Слайд 10

Возрастные особенности одаренности от 2 до 3 лет о т 3 до 4 лет от 4 до 5 лет от 5 до 6 лет от 6 до 7 лет 11 – 14 лет 15 – 20 лет

Слайд 11

Методики диагностики уровня развития способностей и одаренности тест «А не живёт ли с вами вундеркинд?»; для детей дошкольного возраста применяются тесты Стенфорда - Бине , Векслера, а так же различные методики и их комплексы ( Е.П.Торренс , Д. Б.Богоявленская , В.А . Петровский , К.В . Тарасова и др.); диагностика умственных способностей; анкета для родителей; диагностика мышления; методика «оценка общей одарённости»; методика «индивидуальный портрет»; пожелания воспитанника.

Слайд 12

Дети с признаками одаренности имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в кружках, секциях, организованных в ДОУ и учреждениях дополнительного образования города . Формы работы с одаренными детьми: —групповые занятия с одаренными детьми; — индивидуальные занятия; -конкурсы, викторины , интеллектуальные олимпиады, спортивные игры; -дополнительные образовательные услуги в кружках по направлениям; -исследовательская деятельность.

Слайд 13

Игра Беседа. Экскурсия. Наблюдение. Размышление. Практическое занятие. Творческая мастерская Тренинг. Эксперимент. Круиз. Мозговой штурм. Урок погружение. Возможные формы занятий для одаренных воспитанников, занимающихся по индивидуальному образовательному маршруту.

Слайд 14

Возможные формы подведения итогов Концерт . Открытое занятие. Показ достижений. Тест . Персональная выставка .

Слайд 15

Рекомендации педагогам и родителям воспитанника, обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту для воспитания исследовательских наклонностей и умение самостоятельно получать знания Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо , не давайте прямых инструкций, относительно, чем они должны заниматься . Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно . Научите ребенка прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные ранее при изучении других предметов Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования ситуаций . Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний . Подходите ко всему творчески.

Слайд 16

Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой будут расти и процветать таланты… Генрих Нейгауз


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ»

Слайд 2

Основные причины возникновения барьеров в общении между педагогами и родителями Неоправданно позитивные или неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения; воспитатель порой становится для родителей символом власти , неким контролером, который оценивает их действия, поучает их; страх родителей , в особенности мам, потерять контроль над своим ребенком; особенности самого ребенка; Излишняя озабоченность родителей ( гиперопека )

Слайд 3

Этапы установления доверительно-деловых отношений в общении педагога ДОУ с родителями воспитанников I Установление доверительных отношений - создание у педагога и трансляция родителям положительного образа ребенка II - III этапы установление доверительно-деловых контактов с родителями связаны с обменом между воспитывающими взрослыми информацией о ребенке IV этап - установление доверительно деловых контактов с родителями состоит в совместных исследованиях личности ребенка, выработке согласованного взгляда на его воспитание, коррекции всеми взрослыми своих воспитательных позиций, на основании чего реализуется единое педагогическое воздействие

Слайд 4

Правила построения эффективного общения Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд необходимо применить «Правило трех плюсов» УЛЫБКА ИМЯ СОБЕСЕДНИКА КОМПЛИМЕНТ

Слайд 5

приемы установления хорошего контакта с родителями во время общения Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз ); Короткая дистанция и удобное расположение (от 40 см до 1 м ); Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках ); Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги; Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе ) ; Использовать прием присоединения, т. е. найти общее «Я »;

Слайд 6

приемы установления хорошего контакта с родителями во время общения Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей; Не ставьте «диагноз »; Доброжелательный настрой; Не устраивать расспросы. Строить предложения в утвердительной форме; Делать паузу. Давать собеседнику время подумать; Не бойтесь делать ошибочные предположения насчет испытываемых собеседником чувств. Если что не так, собеседник поправит вас; Если вы понимаете, что собеседник не настроен на разговоры и откровенность, то оставьте его в покое

Слайд 7

Упражнение на интонирование “Мне не безразличны успехи вашего ребенка ” с оттенками: - иронии , - упрека, - вызова , - безразличия , - требовательности , - доброжелательности

Слайд 8

Решение ситуаций ИЗ ПРАКТИКИ

Слайд 9

Упражнение «Найди определение» На одном столе лежат формулировки форм работы, на втором – приблизительные их определения : найдите правильное определение к формам работы

Слайд 10

инновационные, нетрадиционные формы работы с родителями Информационно-аналитические – направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми; Досуговые формы – совместные досуги, праздники, выставки - призваны установить теплые, неформальные, доверительные отношения, эмоциональные контакты между педагогами и родителями, и между родителями и детьми; Познавательные формы выполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей. Их суть - ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков детей; Наглядно-информационные формы необходимы, чтобы правильно оценить деятельность педагогов пересмотреть методы и приемы семейного воспитания.

Слайд 11

Информационно-аналитические тесты; анкетирование; почтовый ящик доверия; интервью с родителями; посещение воспитанников на дому; ознакомление родителей с образовательно-воспитательной документацией.

Слайд 12

Досуговые семейные театры, концерты, игры, конкурсы; спортивные досуговые мероприятия, походы, экскурсии; вернисаж совместного творчества; выставки семейных коллекций; родительский уголок творчества

Слайд 13

Познавательные родительские собрания в нетрадиционной форме (читательская конференция, аукцион); родительские клубы; проекты; индивидуальные практические занятия (ребенок + родитель); семинар-практикум; информационные стенды.

Слайд 14

Наглядно-информационные открытые занятия; родительские уголки; выпуски газет; выставки детских работ, фотографий; просмотр видеороликов; день открытых дверей; интернет странички для родителей; мини-библиотека;

Слайд 15

японская мудрость: « Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника »


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Условия сохранения психического здоровья детей в детском саду и в семье «Многие думают, что детство было самым лучшим и приятным временем в их жизни. Но это не так. Это самые тяжелые годы, поскольку тогда человек находится под гнетом дисциплины и редко может иметь настоящего друга, а еще реже — свободу. То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Психологические характеристики людей благополучно проживших долгую жизнь

Слайд 5

Рекомендации для педагогов и родителей как создать в семье благоприятную для ребенка атмосферу

Слайд 8

Уголки уединения

Слайд 9

Рекомендации для педагогов: Создайте в группе «уголок уединения» В уголке уединения можно использовать: -мягкий диванчик, удобные кресла, -полупрозрачную ширму; -мобильный « Домик-трансформер » ; -«Подушки-думки», « подушки-плакушки », мягкие игрушки разных размеров; -телефон, по которому малыш «звонит» маме; -дидактические игры «Собери бусы» и «Собери букет» Также эта зона может использоваться как « Уголок настроения»

Слайд 10

Уголок может использоваться как «Уголок гнева» В уголке гнева используются: «Коврик злости» - коврик, на котором дети могут потоптаться; Коробочка гнева и раздражения «Спрячь всё плохое» - коробочка темного цвета, куда дети выбрасывают всю свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «плохого»); Коробочка «Попробуй порви» - дети мнут или рвут листы бумаги различной фактуры; «Подушка-колотушка»; Стаканчики «Для крика»; Пластилин, который дети мнут и могут вылепить, что угодно

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и наполнение РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОО


Предварительный просмотр:

Доклад

«Управление развитием новых форм

 взаимодействия ДОУ и семьи»

                                                                             Подготовила:

старший воспитатель

Первухина С.Г.

Семья и ДОУ  - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

ДОУ играет важную роль в развитии ребенка. Здесь оно получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к ДОУ. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно.

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие с ними просто невозможно без учетов интересов и запросов семьи. Именно по этой причине наш детский сад сегодня ориентируется на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Работники ДОУ задумались, как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками образовательного процесса.

Для многих родителей детский сад – это возможность работать, помощь в воспитании детей. Наше ДОУ активно сотрудничает с родителями воспитанников.

Одна из годовых задач работы ДОУ -  расширение спектра средств и методов работы с родителями. Поэтому мы определили следующие направления деятельности:

- изучить новые формы работы с родителями;

- предложить воспитателям новые формы общения с родителями;

- привлекать родителей к сотрудничеству с воспитателями.

Построили работу с педагогами:

- предложили воспитателям новые знания по общению с родителями на педагогическом совете «Организация сотрудничества ДОУ и семьи»;

- выявили запросы родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми;

-  установили партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса.

В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интереса родителей и их опыта в воспитании детей. Воспитатель, ежедневно общаясь с детьми родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи.

    Родительские собрания, на первый взгляд традиционная форма общения с родителями, но в нашем ДОУ творческий подход к материалу воспитателей, новые методы активизации родителей привело к тому, что родители не являются пассивными слушателями: необычно оформленные приглашения, выполнение родителями педагогических поручений, интервью с родителями и  детьми, просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок, включение родителей в театрализацию этюдов, проблемная формулировка тем («Зачем нужна мама?», «Почему дети лгут», «Слушать ребенка. Как?») А родительские собрания, проводимые в форме устных журналов, путешествий, деловых игр, тренингов заинтересовывают родителей проблемами воспитания, стимулируют к пересмотру их воспитательной позиции, явка родителей на собрания значительно увеличилась.

Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. А. С. Макаренко писал: «Поручиться за то, что семья воспитывает как следует, нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовывать семейное воспитание».

И сегодня современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по педагогике и психологии ведет к ошибкам, непониманию, а значит – к безрезультативности воспитания. Поэтому в нашем ДОУ основные усилия педагогического коллектива направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей. Одной из форм работы по педагогическому просвещению родителей является родительский лекторий. Темы лектория предлагают и принимают сами родители на собрании («Как научить детей быть здоровыми», «Самопомощь в острой стрессовой ситуации», «Защита прав и достоинств ребенка», «Почему дети лгут», «Забытые семейные традиции», «Маленькие неудачники. Почему они такие?», «Без игры нет детства»)

Большую роль в повышении  педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача – систематическое ознакомление родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказание практической помощи семье.

Хотя наглядная информация в виде стендов и уголков не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, в нашем ДОУ педагоги направили все свои силы на разнообразие форм привлечения родителей к участию в оформлении стендов и уголков. Особое внимание  в оформлению фотовыставок («Лето звонкое, будь со мной!», «Очей очарованье», «Мамино сердце», «В гармонии с природой», «Семья - семь Я», «Весна - красна», «Моя любимая игрушка»); и выставок рисунков детей и родителей («По дорожкам Лукоморья», «Масленица», «Мой родной город», «Зимние забавы», «День рождения Осени», «Декоративная роспись», «Моя семья» и др.).

Участие в оформлении таких выставок увлекает родителей, интерес к участию в них никогда не пропадает.

В нашем ДОУ родители воспитанников активно участвуют в оздоровлении своих детей. С целью повышения их роли в профилактической работе мы реализуем проекты «Фитнес с мамой и папой», «Аэробика и музыка в сказках», «Школа спортсмена». Работа с детьми и родителями педагогов и инструктора по физической культуре в данном направлении помогает повысить двигательную активность детей, уровень физической подготовленности воспитанников.

Стремление  педагогов нашего ДОУ к изменению формы общения педагогов и родителей, несомненно, является положительной тенденцией. Эффективно организованное сотрудничество дает импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающее не только совместное участие в воспитании ребенка на осознание общих целей, доверии тельное отношение и стремление к взаимопониманию. Общение в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке способствует сближению воспитателей и родителей, родителей и детей. Беседа за чашкой чая, легкий музыкальный фон, атмосфера игры – все это оказывает содействие эмоциональному раскрепощению родителей. Мамы и папы видят собственного ребенка в отличной от семейной обстановки, наблюдают его общение со сверстниками и педагогами, открывают в нем новые черты и способности. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Хочется отметить такую форму работы с семьей как день ознакомления родителей будущих воспитанников ДОУ (экскурсия по детскому саду). Это начальная форма работы с родителями. Они получают информацию об эстетике быта в детском саду, об особенностях образовательного процесса, о людях, ежедневно общающихся с детьми.

Родителям, чьи дети будут посещать наш детский сад, сообщается день и время экскурсии по детскому саду. Такая форма работы позволяет молодым родителям составить представление о ДОУ: его среде, психолого-педагогических кадрах, направлениях воспитательной деятельности – и дает возможность в дальнейшем определить, насколько все это соответствует их стремлениям и потребностям в отношении развития и воспитания их ребенка. В то же время это позволяет педагогическому коллективу скорректировать собственную работу на основе учета интереса семей.

Все мероприятия способствуют формированию благоприятных эмоциональных отношений, обогащают «семейную копилку» новыми знаниями в области дошкольного воспитания. Результатом нашей работы мы считаем сближение позиций родителей и педагогов в проблемах воспитания детей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методическая разработка "Использование интерактивных форм и методов в методической работе для формирование у педагогов потребности в профессиональном саморазвитии"

Методическая разработка включает в себя теоретическое обоснование и практическое использования интерактивных форм и методов в работе с педагогами ДОУ. В методической разработке представлен подробный ...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...