Конспект НОД по сенсорному воспитанию и развитию в первой младшей группе «Ягодка» Тема: « Мишкины шишки»
план-конспект занятия (младшая группа)
формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры с водой | 582.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка- детский сад «Полянка»
Конспект НОД
по сенсорному воспитанию и развитию
в первой младшей группе «Ягодка»
Тема: « Мишкины шишки»
Воспитатель первой младшей группы «Ягодка»
Кибирева Марианна Анатольевна
Тема: «Мишкины шишки».
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методические приемы: наглядные, словесные, практические
Предварительная работа: Рассматривание картинок «Мишка в лесу», дид. игра «Разложи шишки», «Один, много»
Цель: формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста.
Задачи:
Обучающие; Продолжать учить умению различать количество предметов: один, много, мало; побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями, состоящими из одного или двух слов; закрепление понятия « один «, «Много»
Развивающие: Развивать у детей память, внимание, активный словарный запас, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Материалы и оборудование: Мишка персонаж, мешок с шишками, 2 ведра (большое и маленькое), волшебный мешочек, цветные карандаши(синий, красный, зеленый, желтый), тактильные дощечки, баночки с зайчатами.
Подготовительная работа: спрятать мешок с шишками, подготовить фонограмму «Колыбельная Умки».
Ход НОД
1 этап – Организационный момент:
Собрались все детки в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Сюрпризный момент:
Введение сказочного героя медвежонка.
– Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (медвежонок) .
– Да это медвежонок Миша. И он чем - то расстроен. Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают)
Создание проблемной ситуации
– Миша рассказал, что гулял по лесу, шишки собирал, а потом поднялся сильный ветер, подхватил медвежонка с шишками, и он очутился в нашей группе. А теперь он ищет свои шишки. «Они наверно потерялись», – говорит Мишка.
Решение проблемной ситуации:
– Ребята, мы поможем медвежонку найти шишки? (поможем)
Дети и воспитатель находят заранее спрятанный мешок с шишками. Мишка радуется и благодарит ребят.
– Медвежонок, как много у тебя шишек.
2. Основная часть.
Игра – задание «Собираем шишки»
Перед детьми разбросаны шишки. Приготовленные два ведерка.
– Медвежонок, так радовался своим шишкам, что рассыпал их. Ребятки, давайте поможем нашему мишутке собрать шишки? (дети отвечают). И покажем, как мишка собирал в лесу шишки.
– Вот мне ведерко, я буду тоже собирать (кладется в ведерко три шишки, а вот ведерко вам мои ребятки, вы будите шишки сюда складывать (ставим ведро посреди разбросанных шишек).
Дети собирают шишки в ведро под стих «Мишка – косолапый».
– Вот какие молодцы! Все шишки собрали. А теперь давайте посмотрим, каким размером шишки у вас в маленьком ведерке? А в большом ведерке какие шишки? (дети отвечают) .
Д/и «Разложи по цвету»
Помошь зайчикам, разложить в баночки карандаши по цвету (синий, красный, желтый, зеленый)
Физкультминутка «Это ушки вот, вот»
Это ушки вот, вот…
Это глазки вот, вот…
Это нос, это рот…
Тут спинка, тут живот
Это ручки хлоп, хлоп
Это ножки топ, топ...
Подвижная игра: «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы – ягоды беру
А медведь – не спит
И на нас рычит…
(дети убегают)
3. Заключительная часть.
Д/и Волшебный мешочек «Угадай на ощупь» (тактильные дощечки)
– Очень интересно было Мишке, с вами «Какие вы молодцы»- говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. Скажем Мишке «До свидание».
Релаксация.
– Ребятки, вы хорошо потрудились и помогли медвежонку. Предлагаю вам отдохнуть, слушая колыбельную медвежонка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному воспитания детей в первой младшей группе «По дороге к ёлочке»
Занятие, проводимое в зимнее время года, при подготовке к новогодним праздникам....
Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков».
Занятие предназначено для воспитателей работающих с детьми раннего дошкольного возраста....
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе Тема: «Прогулка к медвежатам»
Конспект НОД предназначен для детей младшего возраста для развития мелкой моторики кисти руки....
Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цыпленок изучает цвета».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация, «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Форма деят...
Конспект ООД по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе (форма, цвет, количественная характеристика: один – много).
1. Образовательные задачи. -познакомить детей с понятиями «один» «много» «ни одного»; -продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма; 2. Обучающие задачи. -учить детей составлять ...
Конспект занятия по познанию детей в первой младшей группе «Ягодка» «Кукла Катя заболела»
Занятие проводится в младшей группе и направлено на развитие связной речи детей - умение отвечать на вопросы....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Формировать представление детей о цвете, величине и форме....