Комплексное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие. Актуализация знаний детей по теме «День матери».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi2.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре
с детьми подготовительной группы
Продолжительность занятия: 30 минут
Тема: «Праздник День Матери»
Тип занятия: комбинированное занятие
Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие. Актуализация знаний детей по теме «День матери».
Основные задачи:
-способствовать оздоровлению детей посредством двигательно-игровой деятельности; развитие мелкой моторики рук; развивать ловкость и координацию движений;
-развитие связной речи; выделение названий признаков по вопросам: (какая?);
-развитие слухового и зрительного внимания, памяти, образного мышления;
-воспитание заботливого отношения к маме, к своим близким, развивать творческие способности детей;
-создать обстановку общей радости, хорошего настроения.
Оборудование:
Демонстрационное: слайд-презентация сюжетных картинок, интерактивная доска, проектор, экран, мягкая игрушка «Сердечко», диск с музыкой, музыкальный центр.
Раздаточный материал: картинки с цветами (комнатные и садовые)
Основные направления:
– оздоровительное;
– физическое;
– коррекционное.
Ход занятия:
(Под песню «Мама, первое слово..» дети входят в зал и становятся полукругом). (Заставка на интерактивной доске или экране «Женщина с ребенком на руках).
Учитель-логопед:
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках!
Инструктор по ФИЗО:
- Добрый день, ребята (уважаемые гости)! Мы рады приветствовать Вас в нашей теплом, уютном зале. Ребята, каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Слово «мама»- одно из самых древнейших на земле. Все люди любят своих мам, и во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол.
Дети читают стихи:
1. Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Лучше мамы нет! (Полина З)
2. Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мама лучше всех! (Кирилл К.)
3. Мама улыбнется!
Мама погрустит!
Мама пожалеет!
Мама и простит! (Ваня А)
(Дети проходят на стульчики)
Учитель-логопед: Сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Кто это?»
Словесная игра «Кто это?»
Кто пришел к тебе с утра. Кто сказал: «Вставать пора!»?
Дети: МАМА!
Завтрак кто с утра сварил? Чаю в чашку кто налил?
Дети: МАМА!
Кто косички вам заплел? Целый дом один подмел?
Дети: МАМА!
Кто тебя поцеловал, когда в садик провожал?
Дети: МАМА!
Холод прогонит, светло улыбнется,
Самая теплая, самая добрая.
Если ушла, пусть быстрее вернется.
Самая теплая, добрая самая – Может, вы думаете, это весна?
Не угадали, совсем не она! Это любимая…
Дети. МАМА МОЯ.
Инструктор по ФИЗО:
Сегодня утром я получила странное письмо, послушайте его:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам дети из другого детского сада: «Мы тоже хотели бы поздравить своих мам с их праздником. Расскажите о подготовке к празднику и о своих мамах. Помогите нам подготовить веселый праздник».
Учитель-логопед:
Ну, что, ребята, поможем? Давайте попробуем рассказать, как вы готовитесь к этому празднику в детском саду. Но рассказывать мы с вами будем очень необычным и интересным способом. Мы отправим этим детям «говорящие картинки».
Игра «Говорящие картинки» (Показ слайдов на интерактивной доске или на экране).
Я вам предлагаю рассмотреть следующие картинки, вы посмотрите на них внимательно и придумайте к ним предложения, как подготовить веселый праздник для мамы. Но давайте составим предложения так, как будто все события в них уже произошли.
-Саша вырастил для мамы цветы.
-Ваня и Маша вымыли окна, убрались дома.
-Дети нарисовали открытку.
-Дети накрыли праздничный стол.
-В детском саду дети разучивают новую песню для мамы к утреннику.
Молодцы!
Учитель-логопед:
Ребята, сейчас расскажите мне, какая ваша мама. Я начинаю предложение, вы должны его закончить.
Игра «Скажи: какая твоя мама?».
Мама заботливая, значит она (заботится о своих детях);
Мама умелая, потому что она умеет (готовить еду, шить, вязать, стирать, убирать);
Мама ласковая, значит она (пожалеет, успокоит, приголубит, утешит, обнимет, поцелует, скажет ласковые слова);
Мама доброжелательная, потому что она (желает всем добра);
Мама трудолюбивая, значит в доме всегда… (чисто, уютно, тепло, убрано).
Инструктор по ФИЗО:
Хорошо, ребята. И вот следующее задание. Сейчас, каждый, взяв сердечко, скажет доброе словечко.
(Дети передают друг другу сердечко и подбирают слова-признаки к слову мама: - Моя мама самая.. (Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.).
Молодцы, ребята. Очень много добрых слов вы сказали вашим мамам!
Инструктор по ФИЗО:
А сейчас мы отдохнем, пальчики свои мы хорошенько разомнём.
Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».
(Дети встают около своих мест)
Много мам на белом свете, (Разводят руки в стороны)
Всех их любят очень дети. (Крепко охватывают себя за плечи)
Логопеды, воспитатели, (загибают пальчики, начиная с большого)
массажисты, медсестра и конечно доктора
Мамы разные нужны, (Сжимают обе ладошки в кулачки)
Мамы разные важны! (Поднимают руки вверх, разводя пальцы рук)
(Дети садятся на стульчики)
Учитель-логопед:
Продолжим…С помощью волшебных слов можно маме поднять настроение. А вот сейчас мы и проверим - знаете ли вы волшебные слова?
Игра «Доскажи слово»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого …спасибо.
Зазеленеет старый пень когда услышит … добрый день.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …спасибо.
Дети вежливые и развитые, говорят при встрече…здравствуйте.
Когда бранят за шалости - говорят … прости пожалуйста.
Во всех странах на прощание говорят все…до свидания.
Молодцы! Отлично справились с этим заданием! Не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.
Инструктор по ФИЗО:
Молодцы! Вы были очень внимательными, а теперь давайте отдохнём.
(Дети встают со стульчиков врассыпную по залу).
Физкультминутка (видео – зарядка от «Кукутиков», демонстрация на интерактивной доске или экране)
(Дети садятся на стульчики)
Учитель- логопед: Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Рифмовки». Я буду проговаривать слоги, на которые вы должны добавить слово в рифму.
Игра «Рифмовки».
Лю-лю-лю – мама я тебя … (люблю)
Рю-рю-рю – я цветы тебе … (дарю)
Аю-аю-аю – счастья я … (желаю)
Ивой-ивой-ивой – будь всегда… (счастливой)
Да-да-да – не болей ты … (никогда)
Ой-ой-ой – мама, я горжусь … (тобой)
Инструктор ФИЗО:
Ребята, наверное, многие ваши мамы любят разводить комнатные цветы дома, а садовые – на даче. Давайте вспомним, какие цветы относятся к комнатным, а какие – к садовым, поиграем в игру «Найди свой цветок». (Дети встают со стульчиков, располагаются по залу.)
(Два ведущих. Один берет картинки с садовыми цветами, другой – с комнатными цветами. Дети-цветы (делятся на команды), под музыку двигаются подскоками по кругу друг за другом. По окончании музыки, дети бегут, каждая команда к своему ведущему (комнатные или садовые) и, образуя круг у своего ведущего, поднимают руки вверх с картинками-цветами).
Учитель-логопед:
Ребята, посмотрите на эти картинки, что можно сказать о настроении этих персонажей?
Игра «Почему?» Ответьте на вопрос и изобразите настроение этих героев. Почему котенок грустный? Ответ: Котенок грустный, потому что… и т.д.
-Дети веселые, потому что…
-Девочка сердитая, потому что…
-Мама счастливая, потому что…
Итог занятия:
Учитель-логопед:
Дети, как вы думаете, мы подробно рассказали ребятам из другого детского сада о подготовке к празднику? (ответы детей).
Вы молодцы, сегодня очень постарались, сказали много добрых слов о ваших мамах, показали, как вы их цените, любите и заботитесь о них.
Инструктор по ФИЗО:
Наша встреча подошла к концу. Ребята, говорите мамам ласковые, нежные слова, обнимайте их, дарите подарки. Всегда старайтесь передать им частичку вашего тепла и любви. И сейчас все вместе давайте дружно поздравим наших мам: «С праздником, дорогие мамы!»
Ребенок читает стих:
Мама - нет тебя дороже,
Мама все на свете может!
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем! (Влад О.)
(Дети уходят из зала под песню «Мама, первое слово..»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по воспитанию навыков здорового образа жизни с детьми подготовительной группы
Данный конспект предназначен для проведения занятия в подготовительной группе с детьми 6-7 лет по воспитанию навыков здорового образа жизни....
Долгосрочный проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы.
Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к...
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"
В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....
Интегрированное занятие учителя - логопеда и воспитателя по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в лес»
занятие совместно с логопедом...