Формы организации детской деятельности с внедрением кубиков Никитина.
статья

Лященко Марианна Ивановна

Интеграции поддаются следующие виды деятельности: развивающие игры плюс математика и экологическое образование, развивающие игры плюс развитие речи и математика, развивающие игры плюс математика и предметный мир, и многое другое. Развивающие игры добавляют в эти виды занятий действия с реальным результатом и игровую мотивацию.

Взрослый на таких занятиях выступает в роли организатора поискового процесса, активизирующего память, восприятие, воображение, разные формы

мышления ребенка, часто являясь партнером по игре. Перед ребенком необходимо ставить вопросы и задания, которые побуждают его не только к четкому выполнению заданных упражнений, но и к придумыванию своих задач, поиску новых решений, приучая таким образом к самостоятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Формы организации детской деятельности с внедрением кубиков Никитина.

1. Развивающие игры Никитиных. Организовывать и проводить эти игры можно следующим образом.

Эту игру характеризует единый динамичный сюжет с наличием интриги и логично выстроенной мотивацией, побуждающей ребенка к действию или самостоятельному решению задачи.

Вопросы, задания ставит не взрослый, а сказочный герой, которому по сюжету необходимо решить какую-либо проблему. Ребенок, как правило, является активным участником игры, а не просто слушателем, отвечающим на поставленные вопросы. Игру можно разворачивать перед детьми, как сказку в картинках.

2. Интегрированные игровые занятия.

Интеграции поддаются следующие виды деятельности: развивающие игры плюс математика и экологическое образование, развивающие игры плюс развитие речи и математика, развивающие игры плюс математика и предметный мир, и многое другое. Развивающие игры добавляют в эти виды занятий действия с реальным результатом и игровую мотивацию.

Взрослый на таких занятиях выступает в роли организатора поискового процесса, активизирующего память, восприятие, воображение, разные формы

мышления ребенка, часто являясь партнером по игре. Перед ребенком необходимо ставить вопросы и задания, которые побуждают его не только к четкому выполнению заданных упражнений, но и к придумыванию своих задач, поиску новых решений, приучая таким образом к самостоятельности.

3. Совместная игровая познавательная деятельность.

Совместная деятельность педагога и детей - это еще одна форма организации детской деятельности, которой следует уделять достаточно много времени в педагогическом процессе.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Этот вид деятельности чрезвычайно важен для развития ребенка. В самостоятельных играх тренируются умения, совершенствуется ручная умелость и интеллект, и самое главное, появляется неограниченная возможность придумывать и творить.

Предметно-развивающая среда

Для эффективного решения образовательных задач по технологии «Развивающие игры Никитиных» очень важно оснастить группу комплектами игр. В условиях учреждения все игры и пособия концентрируются в одном месте - «интеллектуально-игровом центре».Он содержит такие интеллектуальные игры: «Сложи узор» 4 набора, «Кирпичики» 4 набора, «Сложи квадрат» 1 уровень и 2 уровень, «Рамки вкладыши Монтессори» 1 набор. Таким образом, оснащения группы достаточно, как для индивидуальных игр, также и для игр в подгруппах. Я имею возможность взять в методическом кабинете дополнительные наборы игр, что позволяет использовать интеллектуальные игры Никитиных и на занятия по ФЭМП и РПИД. В центре есть подборка схем разной сложности разработанных Никитиными, а также есть схемы, которые сделаны своими руками. Каждый набор также содержит альбом с заданиями и методическими рекомендациями. Я в работе также использую и специально разработанный альбомы для детей «Сложи узор» и схемы из интернета распечатанные.

Это позволяет привлекать детей к играм, используя разнообразные сюжеты, которые обыгрываются в альбомах. Сюжеты также разные по сложности выполнения. В своей работе я использую также методическую разработку Жени Кац «Сложи узор», в которой описаны различные варианты игр и заданий с кубиками Никитина.

Развивающая среда - это не только обеспечение детей материалами для творчества и возможности в любую минуту действовать с ними. Интеллектуально-творческому развитию детей способствует и атмосфера в коллективе. Как кружево из тоненьких ниточек, она сплетается из чувства внешней безопасности, когда ребенок знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и чувства внутренней раскованности и свободы за счет поддержки взрослыми его творческих начинаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАНИЮ РОДНОГО ГОРОДА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ СТРАНЫ.

Формирование начальных знаний о родном городе   - одна из основных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения се...

презентация "Экскурсия как форма организации детской деятельности в ДОУ"

Материал по организации и проведению экскурсии...

Инновационные формы организации детской деятельности.

В любом дошкольном учреждении есть основная образовательная деятельность, которая реализуется в течениивсего пребывания ребенка в детском саду....

Формы организации детской деятельности

  В любом дошкольном учреждении есть ООП, которая реализуется в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду. За счет каких форм она реализуется? Это не только занятия, они ведь...

Формы организации детской деятельности

Дидактическая игра и чтение с обсуждением...

Формы организации детской деятельности

В любом дошкольном учреждении есть ООП, которая реализуется в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду. За счет каких форм она реализуется? Это не только занятия, они ведь в режиме дня ...

Опыт работы «Формы организации детской деятельности в процессе конструктивно-модельной деятельности»

Конструктивно – модельная деятельность – что же это такое? Это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствую...