презентация "Индивидуальность и ее проявления"
презентация

Битеева Ольга Александровна

Что такое индивидуальность, и как она проявляется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Индивидуальность и ее проявления466.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Индивидуальность дошкольника и ее проявления » Подготовила: педагог – психолог Битеева О.А .

Слайд 2

Индивидуальность – совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; с воеобразие психики и личности индивида; н еповторимость , уникальность духовных, физиологических и личностных качеств. Индивидуальность составляют прежде всего способности и темперамент.

Слайд 3

Задатки — особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движений, функциональные особенности организма, данные каждому человеку от рождения.

Слайд 4

Склонности – это устойчивая потребность личности в определенной деятельности, когда привлекательными оказываются не только достигаемые в ней результаты, но и сам процесс деятельности.

Слайд 5

Способности – это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям , навыкам.

Слайд 8

Одарённость — наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека. Б. М. Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности».

Слайд 9

Тала́нт — выдающиеся способности человека, проявляемые в определённой сфере деятельности, позволяющие на основе принятия нестандартных решений добиваться высоких результатов.

Слайд 10

Гениальность — высокая степень одаренности, выражающаяся в результатах, достигнутых одновременно в ряде областей деятельности .

Слайд 11

Темпера́мент – это врожденные особенности человека, которые определяют подвижность психических процессов. Именно темперамент определяет поведение человека. Он в значительной мере формирует характер человека и его индивидуальность.

Слайд 13

Методы работы (ребенок – сангвиник) Игры и повседневная жизнь ребенка должны быть подвижными, требования к спокойствию и уравновешенности со стороны родителей надо согласовывать с учетом особенностей его темперамента. Удерживать внимание ребенок-сангвиник может научиться с помощью взрослого, отдающего ему много времени в совместных занятиях: просмотр диафильмов, чтение книг, сочинение историй, собирание конструктора .

Слайд 14

Родители должны делать основной упор в занятиях на умении сосредотачиваться на выполняемой работе и доводить ее до конца. Конструкторы, пазлы , рукоделие, конструирование моделей и другие игры, которые требуют внимания и тщательности, помогут развить собранность и аккуратность. С сангвиниками можно быть требовательным, и, конечно, не следует перегибать при этом палку. Вы вполне можете попросить его переделать заново работу и оценить самому результат.

Слайд 15

Методы работы (ребенок – меланхолик) Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания. Педагоги должны знать, что накопление проблем, грубое обращение неприемлемы для ребенка-меланхолика, так как он долго фиксируется на этом и переживает. В совместных занятиях лучше использовать рисование, лепку, конструирование, мягкие, не соревновательные игры.

Слайд 16

Успех в работе с меланхоликами предполагает и опору на ценные их качества – чувствительность к эмоциональным воздействиям, способность к сопереживанием и др. Детям этого темперамента обычно легче проявить себя, самоутвердиться в художественной деятельности (музыкальной, изобразительной и др.), в спокойных играх, занятиях (в небольших по составу группах, с доброжелательными по характеру детьми, близкими по степени общительности). Важно учитывать это в воспитательной работе.

Слайд 17

Методы работы (ребенок – холерик) В обращении с ребенком-холериком необходимо много терпения и спокойствия. В совместных занятиях рекомендуются подвижные, соревновательные игры, спортивные упражнения; полезно плавание, прыжки на батуте, ритмические танцы. Такому ребенку нужно большое жизненное пространство, полезны выезды на природу, походы. В играх желательно предусмотреть возможность проигрыша ребенка и показать, что часто прежде, чем что-то сделать, неплохо бы и подумать. Читать и рассказывать ребенку-холерику лучше книги и истории о героических подвигах и поступках, где воля и спокойствие творят чудеса. Ругать и наказывать ребенка лучше после того, как он успокоится, может быть, даже через день, но не физически, а объясняя последствия его поступка. Ни в коем случае не стыдить при других! Ребенок и сам бы хотел научиться держать себя в руках, так поймите его и помогайте .

Слайд 18

Педагоги должны помнить, что воспитание детей с холерическим темпераментом требует особого терпения и гуманности, ибо нажим, а тем более репрессии, вызывают резкое противодействие и даже ненависть. Ни в коем случае нельзя применять «сильные меры» воздействия – окрики, шлепки, угрозы. От этого возбуждение только усиливается. С возбудимым ребенком следует говорить спокойно, но требовательно, без уговоров.

Слайд 19

Методы работы (ребенок – флегматик) В совместных занятиях рекомендуются упражнения на развитие творческой фантазии, занятия музыкой, вышиванием, лепкой, рисованием. Не надо делать ребенка «удобным» для себя. В игре не предоставляйте ребенка самому себе, тормошите, зажигайте, заинтересовывайте. Не стоит настойчиво внешне проявлять свою любовь к ребенку-флегматику. Напротив, кажущееся равнодушие взрослого будет действовать на него так, что он будет стремиться к преодолению своего равнодушия, завоеванию любви. Взрослым необходимо помнить, что детям-флегматикам следует с «малых ногтей» прививать привычку быть деятельным и активным.

Слайд 20

В целях же преодоления возможных инертности и вялости следует включать флегматика в такие виды деятельности, которые требуют от ребенка двигательной активности – занятия гимнастикой, подвижные игры, походы, коллективный труд и др. В этих случаях от темпа, ритма работы ребенка зависит успех общего дела. Если он будет слишком медлителен, то может подвести товарищей. Но нельзя медлительных детей объединять в коллективном труде с теми, чей темп значительно выше. Это важно учитывать при проведении спортивных игр и упражнений.

Слайд 21

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспрессивное проявление детей старшего возраста в игре

В современном дошкольном образовании большое внимание уделяется эмоциональному развитию ребенка, важности знакомства дошкольников с эмоциями, понимания чувств других людей и своих собственных, умений ...

Проявление тревожности в дошкольном возрасте

           Одним из важнейших условий нормального развития ребенка является чувство безопасности, чувство защищенности и покоя. На основе благоприятного психическо...

Формирование творческих проявлений дошкольников музыкально-театрализованной деятельности.

МДОУ «Детский сад №92» г.ТверьМузыкальный руководитель – СОРОКИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНАТема : «Формирование творческих проявлений дошкольников музыкально-театрализованной деятельности»Цели :развивать...

Проявление одарённости ребёнка в двигательной сфере

Многие родители хотят видеть в своих детях одарённость, задача педагога  вовремя заметить одаренного ребенка и создать условия для развития его таланта....

«Особенности проявления ребёнком субъектной позиции в логико-математической деятельности».

В данной статье представлены результаты исследования особенностей проявления субъектной позиции в логико-математической деятельности детьми старшего дошкольного возраста....

Мониторинг оценки уровня проявления ребенка 3-4 лет в логико-математической деятельности (на основе наблюдения) (исходная диагностика сентябрь-октябрь)

Мониторинг оценки уровня проявления ребенка 3-4 лет в логико-математической деятельности(на основе наблюдения) (исходная диагностика  сентябрь-октябрь)...