Формирование творческих проявлений дошкольников музыкально-театрализованной деятельности.
материал по музыке по теме
МДОУ «Детский сад №92» г.Тверь
Музыкальный руководитель – СОРОКИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА
Тема : «Формирование творческих проявлений дошкольников музыкально-театрализованной деятельности»
Цели :
- развивать речь детей, используя формы художественного слова (чистоговорки, потешки, стихи)
- развивать способности управления куклами разных видов кукольного театра
- закреплять представление об окружающем мире
- прививать интерес к театрально – игровой деятельности
- вызывать у детей радостные чувства
- развивать мелкую моторику рук
- устанавливать тесную связь между речевой функцией и двигательной
- побуждать детей реагировать на происходящее эмоционально .
Задачи:
- создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и способности детей, помочь им понять красоту речи, окружающих их звуков, разнообразие красок мира , научить верить в себя
- сформировать познавательный интерес , любознательность
- активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов
- воспитывать инициативность , развивать фантазию и воображение .
Сценарий
Театрализованного тематического представления
«А у нас во дворе»
Перед входом в зал гости приобретают билеты на театрализованное представление.
М.Р.- Представляю нашу уникальную группу
Настоящую театральную труппу.
Вход- Композиция «Разноцветная игра» А. Соколова
М.Р. - Всех гостей мы приглашаем
К нам во двор пойти гулять.
На скамеечках сидите,
Вас мы будем развлекать.
Таня- Кукла с «живой рукой»
Мы вас приветствуем друзья
Сегодня в этом зале
Мы счастливы, что в этот день
Все гости вместе с нами.
Ваня- Сегодня солнце раньше встало,
Согрело всех своим теплом.
И разноцветными лучами
Постучалось в каждый дом.
М.Р.- Вышла кисонька во двор,
Петушок сел на забор,
Птички на окошко,
Бобик на дорожку.
- А на клумбе, на весенней распускаются цветы ,
- А над ними легкокрылы, заплясали мотыльки.
Звучит музыка «Вальс бабочек» Е.Железнова
Выходят девочки с пчелкой и бабочкой - куклы попрыгунчики.
Пчела- Летает бабочка в саду,
Увидела цветок.
Тихонько села на цветок
И пьет душистый сок.
Звучит «Песня бабочки» Е. Шаламонова
Бабочка- Пчелка, милая подружка,
Будем вместе мы летать,
Да садиться на листочки,
Чтоб немного поболтать.
М.Р.- Смотрите !!
Вон сорока прилетела.
И на ветку ели села.
Сорока- Внимание! Внимание!
Уважаемые жители!
Последние известия,
Услышать, не хотите ли?
Ведущий- Какое ?
Сорока- Ворона, сыр во дворе нашла,
С собою в лес его унесла.
Ведущий- Не стрекочи, сорока, помолчи!
Послушать басню, лучше поспеши!
Рассказывается басня «Ворона и лисица» И.Крылов
(тростевые куклы и мягкие игрушки)
М.Р.- А мы заглянем опять во двор.
Мальчики и девочки во дворе гуляют.
Пальчиковую гимнастику вам они подарят !!!
Пальчиковая игра «Пальчик мой»
( после игры девочки садятся на свои места )
Ребенок 1- А под лавкой во дворе,
Рыжий кот живет,
Лазает по крышам,
Спать нам не дает.
Ребенок2- Днем греется на солнышке,
Тянется , зевает,
А по ночам кошачьи ,
Концерты открывает.
Стихотворение «2 кота» (кукла с «живой рукой»)
Сценка - «Театр марионеток», «Кошачий дуэт»
М.Р.- Дружат с музыкой ребята
С нашего двора!
Песни звонкие поют с самого утра.
А какие? Отгадайте!
Ребенок– Это, что за зверь такой?
Сам зеленый, рот большой.
Широко рот разевает ,
Громко квакать начинает!
(выходит лягушка)
Дети- Лягушка
«Песня про лягушек» Н.Тимофеева (с применением театра марионеток )
Ребенок- А я! Был у бабушки на даче
На лугу гусей я пас –
И что с ними приключилось
Мы покажем вам сейчас.
Театр марионеток «Веселые гуси» р.н.м.
М.Р.- Продолжаем во дворе гулять
И с мальчишками играть.
Начинаем мы считать.
Считалка «Пальчик – мальчик» р.н.м. ( с применением пальчикового театра)
Игра «Заря – заряница» р.н.м. ( с применением куклы – театра рукавичек)
Звучит музыка А.Моцарта «спи, моя радость, усни»
М.Р.- Вечереет, спать пора,
Звезды зажигаются.
Дети с нашего двора
С гостями все прощаются.
Дети дарят на память гостям театральные открытки в виде сердечек.
Список литературы:
- Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» Москва 1999г.
- И.В. Бондаренко «Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста» Москва 2006г.
- М.Ю. Картушина «Забавы для малышей» Москва 2007г.
- Е.П. Букарина «Наши талантливые малыши»
- Журнал «Музыкальный руководитель» №3,4,5/ 2004г.; №3,6 /2005г.;№1,3,4,5 / 2006г.; № 1,3,4,5,6,8 / 2007г.; №1,2,3,4,8 / 2008г.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления тв...
Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкальной деятельности
Развитие творческих способностей и формирование гармоничной личности ребенка происходит через восприятие музыки, умение ее слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется...
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления тв...
«ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления тв...
Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной деятельности.
Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной деятельности...
формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной деятельности
laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда,когда он живёт в мире сказок,творчест...
Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной деятельности
Формирование творческих проявлений дошкольниковв музыкально-театральной деятельности Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда,когда он живёт в мире сказок,творчества, воображения, фантазий,а без э...