Формирование творческих проявлений дошкольников музыкально-театрализованной деятельности.
материал по музыке по теме

 

МДОУ «Детский сад №92» г.Тверь

Музыкальный руководитель – СОРОКИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

Тема : «Формирование творческих проявлений дошкольников музыкально-театрализованной деятельности»

Цели :

  • развивать речь детей, используя формы художественного слова (чистоговорки, потешки, стихи)
  • развивать способности управления куклами разных видов кукольного театра
  • закреплять представление об окружающем мире
  • прививать интерес   к театрально – игровой деятельности
  • вызывать у детей  радостные чувства
  • развивать мелкую моторику рук
  • устанавливать тесную связь между речевой функцией и двигательной
  • побуждать детей реагировать на происходящее  эмоционально .

Задачи:

  • создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и способности детей, помочь  им понять красоту речи, окружающих их звуков, разнообразие красок мира , научить верить в себя
  • сформировать познавательный интерес , любознательность
  • активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов
  • воспитывать инициативность , развивать фантазию и воображение .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий

Театрализованного тематического представления

«А у нас во дворе»

Перед входом в зал гости приобретают  билеты на театрализованное  представление.

М.Р.-       Представляю нашу уникальную группу

                 Настоящую  театральную труппу.

Вход-     Композиция «Разноцветная игра» А. Соколова

М.Р.  -     Всех гостей мы приглашаем

                 К нам во двор пойти гулять.

                 На скамеечках сидите,

                 Вас мы будем развлекать.

Таня-     Кукла с  «живой рукой»

                Мы вас приветствуем друзья

                Сегодня в этом зале

                Мы счастливы, что в этот день

                Все гости вместе с нами.

Ваня-     Сегодня солнце раньше встало,

                Согрело всех своим теплом.

                И разноцветными лучами

                Постучалось в каждый дом.

М.Р.-      Вышла кисонька во двор,

                Петушок сел на забор,

                Птички на окошко,

                Бобик на дорожку.

-  А на  клумбе,  на  весенней   распускаются  цветы ,

-  А над ними легкокрылы, заплясали мотыльки.

Звучит музыка  «Вальс бабочек»  Е.Железнова

Выходят девочки с пчелкой и бабочкой  - куклы попрыгунчики.

 

Пчела-    Летает бабочка в саду,

                 Увидела цветок.

                 Тихонько села на цветок

                 И пьет душистый сок.

Звучит  «Песня бабочки»  Е. Шаламонова

Бабочка-   Пчелка,  милая подружка,

                     Будем вместе мы летать,

                     Да садиться на листочки,

                     Чтоб немного поболтать.

М.Р.-           Смотрите !!

                     Вон сорока прилетела.

                     И на ветку ели села.

Сорока-     Внимание! Внимание!

                     Уважаемые жители!

                     Последние  известия,

                     Услышать, не хотите ли?

Ведущий-  Какое ?

Сорока-     Ворона, сыр во дворе нашла,

                     С собою в лес  его унесла.

Ведущий-  Не стрекочи, сорока, помолчи!

                     Послушать басню, лучше  поспеши!

Рассказывается  басня «Ворона и лисица»  И.Крылов

(тростевые куклы и мягкие игрушки)

М.Р.-            А мы заглянем опять во двор.

                     Мальчики и девочки во дворе гуляют.

                     Пальчиковую гимнастику вам они подарят !!!

Пальчиковая  игра «Пальчик мой» 

( после  игры  девочки  садятся на свои места )

 

Ребенок 1-    А под лавкой во дворе,

                         Рыжий кот живет,

                         Лазает по крышам,

                         Спать нам не дает.

Ребенок2-    Днем  греется  на солнышке,

                        Тянется , зевает,

                        А по ночам  кошачьи ,

                        Концерты открывает.

Стихотворение   «2 кота» (кукла с   «живой рукой»)

Сценка  -  «Театр марионеток»,  «Кошачий  дуэт»

М.Р.-            Дружат с музыкой ребята

                       С нашего двора!

                       Песни звонкие поют с самого утра.

                       А какие? Отгадайте!

Ребенок–  Это, что за зверь такой?

                     Сам зеленый, рот большой.

                     Широко рот разевает ,

                     Громко квакать начинает!

(выходит лягушка)

Дети-        Лягушка

«Песня про лягушек» Н.Тимофеева (с применением театра марионеток )

Ребенок-    А я! Был у бабушки на даче

                      На лугу гусей я пас –

                      И что с ними приключилось

                      Мы покажем вам сейчас.

Театр марионеток «Веселые гуси» р.н.м.

М.Р.-          Продолжаем во дворе гулять

                     И с мальчишками играть.

                     Начинаем мы считать.

Считалка «Пальчик – мальчик» р.н.м. ( с применением пальчикового театра)

Игра «Заря – заряница» р.н.м.  ( с применением куклы – театра рукавичек)

Звучит музыка А.Моцарта «спи, моя радость, усни»

М.Р.-         Вечереет, спать пора,

                    Звезды зажигаются.

                    Дети с нашего двора

                   С гостями все прощаются.

Дети дарят на память гостям театральные открытки в виде сердечек.

 

Список литературы:

 

  1.  Н.Ф. Сорокина  «Играем в кукольный театр» Москва 1999г.
  2. И.В. Бондаренко  «Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста» Москва 2006г.
  3. М.Ю. Картушина  «Забавы для малышей» Москва 2007г.
  4.  Е.П.  Букарина  «Наши талантливые малыши»
  5. Журнал «Музыкальный руководитель» №3,4,5/ 2004г.; №3,6 /2005г.;№1,3,4,5 / 2006г.; № 1,3,4,5,6,8 / 2007г.; №1,2,3,4,8 / 2008г.
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления тв...

Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкальной деятельности

Развитие творческих способностей и формирование гармоничной личности ребенка происходит через восприятие музыки, умение ее слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется...

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления тв...

«ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления тв...

Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной деятельности.

Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной деятельности...

формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной деятельности

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»    Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда,когда он живёт в мире сказок,творчест...

Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной деятельности

Формирование творческих проявлений дошкольниковв музыкально-театральной деятельности Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда,когда он живёт в мире сказок,творчества, воображения, фантазий,а без э...