Педагогический проект "В гостях у сказки!".
методическая разработка (средняя группа)
Творческий, групповой , краткосрочный проект для средней группы общеразвивающей направленности. Предназначается для формирвания интереса у детей к русским народным сказкам через разные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект "В гостях у сказки!"(средняя группа) | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«В гостях у сказки!»
Средняя группа общеразвивающей направленности
«Почемучки»
Воспитатель Ляховская С.В.
2-6 ноября 2020 года
Санкт - Петербург
Актуальность проекта.
Сказка — прекрасное творение народного искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.
Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.
Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш знает, что Зло обязательно будет побеждено и Добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.
Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, для развития речи детей был разработан проект «В гостях у сказки!»
Цель проекта:
Формирование интереса у детей к русским народным сказкам через разные виды деятельности.
Задачи:
- Способствовать формированию интереса у детей к книгам, русским народным сказкам.
- Формировать умение у детей узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.
- Привлекать родителей к участию в проекте через различные формы взаимодействия.
Участники: дети средней группы общеразвивающей направленности, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (2-6 ноября 2020 года)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка
- Формирование интереса у детей к русским народным сказкам
- Формирование умения характеризовать поступки, поведение, выражать эмоции, понимать чувства других через имитацию образа героев сказок
- Использование полученных знаний и представлений в разных видах деятельности
На уровне педагогов
- Поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей.
- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей, интереса к народному художественному творчеству
На уровне родителей воспитанников
- Становление партнерских отношений родителей, педагогов и воспитанников через разные формы взаимодействия
- Участие родителей в совместной деятельности
На уровне предметно-развивающей среды
- Создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме
Этапы реализации проекта «В гостях у сказки!»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Изучение отношения родителей и детей по данному направлению; планирование работы, выбор форм и методов; | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте Анализ развивающей предметно-пространственной среды |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта, подбор материала, оборудования | Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте Формулирование цели, задач проекта Разработка плана по реализации проекта Подбор методической литературы Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать дидактические игры, презентации, аудио и видео материала для работы с детьми Подобрать художественную литературу по данной теме Пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Презентация для детей «Сказка ложь, да в ней намек…» Физкультурный досуг « По следам сказки» Продукт проекта: «Большая книга сказок» (совместно с родителями) |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач Обработка и оформление материалов |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Итоги работы | Итоги и презентация работы |
План мероприятий по реализации проекта
«В гостях у сказки!»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Беседа: «Моя любимая сказка», «Правила обращения с книгой», «На кого из сказочных героев я похож?», «Кто рисует картинки к сказкам?» Проблемная ситуация с элементами творчества: сказка «Лисичка сестричка и серый волк» Презентация: «Сказка ложь, да в ней намек…» Конструктивная деятельность: «Строим домик для зайки», «Строим терем - теремок» Познавательно – исследовательская деятельность «Свойства бумаги» | |
Социально-коммуникативная | Настольно – печатные игры: «Сложи картинку», «Лото». Игра – драматизация: «Волк и козлята», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса» Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин» Проблемная ситуация: «Проводим уборку». Рассказывание сказок детьми с помощью различных видов театра (пальчиковый, настольный, театр масок): «Волк и козлята», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса» Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Найди отличия», «Чудесный мешочек», «Какое настроение у сказочного героя?», «Угадай сказку по предмету», «Кого не хватает?», «Какие сказки перепутались?», «Собери сказку по порядку», «Узнай по контуру» | |
Речевое развитие | Рассматривание картин к русским народным сказкам: «Волк и козлята», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Чтение (рассказывание): «Волк и козлята», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Загадки: Волшебный сундучок (загадки о животных). | |
Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки» Динамические паузы: «Колобок», «Мышка», «Бабушка Яга» Подвижные игры: «Лиса и заяц», «Волк и козлята», «Хитрая лиса», «Гуси-лебеди» Пальчиковая гимнастика: «Кулачок», «Пальчики», «Будем сказки мы считать» Физкультурный досуг: «По следам сказки» | |
Художественно-эстетическое | Лепка: «Лиса из сказки «Кот, лиса и петух» Рисование: «Козлик из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Работа с раскраской: «Волк и козлята», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», Музыка: Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов Музыкальный досуг «Сказка в гости к нам пришла» Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Сказка в жизни ребенка». С целью с изучения мнения родителей в рамках проекта «В гостях у сказки!». Наглядная информация: «Воспитание сказкой», «Читаем детям сказки», «Домащняя библиотечка ребенка 4-5 лет». Индивидуальные консультации на тему: «Какие сказки читать детям в возрасте 4-5 лет» Круглый стол «Театрализованная деятельность, как средство развития речи и творческого самовыражения ребёнка». Продукт проекта: «Большая книга сказок» (совместно с родителями) | «Войне мы скажем — Н» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).
Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....
Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...
Педагогический проект "В гостях у сказки "Теремок"
Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияе...
Педагогический проект : "В гостях у сказки"
Тип проекта: педагогический, долгосрочныйРуководитель проекта: Шестопалова Екатерина ГеннадьевнСроки реализации проекта: сентябрь-май 2012-2013учебного года.В дошкольном детстве необходимо уделят...
Педагогический проект "В гостях у сказки"
Целью данного проекта является.Знакомство детей с видами, жанрами, сюжетами русских народных сказок. Развитие интереса к литературной и театрализованной деятельности. Создавать у детей радостное настр...
Педагогический проект «В гости к сказке»
«В гости к сказке»Руководитель проекта: Педагогический проектБудыкина Татьяна ДмитриевнаТип проекта: педагогическийУчастники проекта и целевая группа: дети и родители средней группы.Масштаб:...
Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».
Занятие в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...