Мотивационное эссе
материал
Предварительный просмотр:
Мотивационное эссе на тему : «Я – педагог»
воспитателя МАДОУ № 13 «Дельфин» Гавриловой Галины Николаевны.
«… Быть может, труд наш с виду неприметен,
но лишь одно я знаю – малыши,
спешат к нам в сад, с утра торопят маму –
давай быстрее, мама, побежим!
Наверное – это вот и есть ответ –
ценнее нашего труда на свете нет!»
Закончив боровичское педагогическое училище, я стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без тысячи вопросов «Почему?». Наверное, не случайно почти тридцать лет назад судьба привела меня в детский сад. Он стал моей работой, моим домом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Я думаю, что только профессия педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.
Я – творческая и эмоциональная личность. Это очень помогает мне в работе. Перед каждым новым набором малышей я волнуюсь: а какие они придут ко мне? а удастся ли мне их влюбить в себя? И скажу, не хвастаясь – удается. Потому что я и сама их всех люблю, таких разных, неповторимых, но все-таки – МОИХ!
Я стараюсь быть детям самым близким другом, отдать им все свои знания и умения, показать им, как красив и хрупок окружающий мир, как он нуждается в нашем участии.
Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель». Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник… Потому, что все дети любят слушать сказки колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… Потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают, задают вопросы. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… Потому, что все дети готовы созидать.
Воспитатель для меня – это не просто профессия. Это – состояние души. Сложна детская жизнь: первые радостные открытия, много неизведанного, непонятного. Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, дает возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Кто сказал, что детство не вернуть? Сейчас я могу переживать его осознанно, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением.
Хочу поделиться стихотворением, написанным мной под влиянием эмоций в 1998 году после новогоднего утренника:
Сегодня веду я детишек счастливых
На праздник веселый – там елка их ждет.
И слышу ребят шепоток торопливый:
- А вдруг Дед Мороз к нам пути не найдет?
Спешу успокоить детей шаловливых,
Что, дескать, Дедуля бывал тут не раз.
А вы, мол, не бойтесь ни леших крикливых,
Ни Бабы Яги развеселых проказ.
Вот в зал мы заходим. Шумок поутих…
Встречает нас елка, огнями играя.
Вот первый ребенок читает свой стих,
И музыка всех в хоровод зазывает.
Гляжу на ребят я и вдруг вспоминаю
Себя в эти годы… и свой детский сад…
Как ласково мама, мне банты вплетая,
Смотрела на скромный из марли наряд.
- Ты будешь сегодня принцессой из сказки,
А платье – сверкать от гирлянд и огней.
Закружат тебя хороводы и пляски…
Ты, дочь, не стесняйся – пляши веселей!
И те же слова, но спустя много лет
Своим малышам мамы их повторяют.
И так же с улыбкой глядят им вослед…
И детство свое в этот день вспоминают…
Я люблю свою профессию и нашла в ней свое призвание, утвердилась, а это значит, что я – счастливый человек, любящая и любимая мама и женщина, каждый день окруженная счастьем детских улыбок. Закончить свое эссе хочу словами
В. Г. Белинского: «Найти свою дорогу, узнать свое место в жизни – в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собою».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивационная готовность к школе
Представлена система работы с детьми по формированию мотивационной готовности к школьному обучению, в которой отражены задачи, форма организации и результат.Представляют интерес такие формы работы, к...
Мотивационная готовность к школе.
Программа педагогического сопровождения формирования мотивационной готовности к школьному обучению детей 6-7 летнего возраста....
Психологическое сопровождение мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению
В статье представлена модель деятельности педагога-психолога по формированию мотивационной готовности детей к школьному обучению....
Самообразование на тему: "Мотивационная готовность к школьному обучению".
Самообразование на тему "Мотивационная готовность к школьному обучению". Мотивационная готовность к школе— это показатель, определяющий уровень стремления ходить в школу, понимания школьных правил ...
ПЛАН работы с детьми 6-7 лет по волевой и мотивационной готовности к обучению в школе
Современная школа требует от детей, поступающих в 1 класс, более сложных форм умственной деятельности, более высокого уровня развития нравственно-волевых качеств, способности к управлению своим...
Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе
Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе....
Мотивационное эссе на тему: «Я – региональный методист»
Жизнь не стоит на месте, появляются новые методы и технические возможности. Знакомят педагогов с этими нововведениями методисты, стимулируя педагогов осваивать новые приемы и способы проведения образо...