Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Дари добро»
план-конспект занятия (старшая группа)

Куликова Светлана Александровна

Эта методическая разработка поможет детям прочувствовать и немного понять, что мы называем добротой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_duhovn_2.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Дари добро»

Цель: закреплять  представление детей о доброте, как о важном  качестве человека.

Задачи:

- формировать знания о том, что доброта есть проявление души;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- развивать познавательный интерес;

- пополнять словарный запас детей новыми словами «милосердие», «добродушный», «добросердечный».

-развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей;

-воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательности, сопереживания;

Материалы и оборудование: презентация «Сказки - загадки»,

солнышко, лучики на каждого ребёнка, листы бумаги для рисования, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы:

Наглядные: демонстрация слайдов.

Словесные: беседа, творческие задания, чтение и обсуждение стихотворений, пословиц и поговорок о добре

Формы: игровая, вариативно-информационная (презентация-иллюстрация)

Предварительная работа: беседы на нравственные темы, обыгрывание ситуаций, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок.

Список используемой литературы:

Список использованных источников:

  1. http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex58.htm
  2. http://detskij-dvorik.ru/
  3. http://www.rae.ru/
  4. http://doshkolnik.ru/
  5. http://nsportal.ru/
  6. http://kak.znate.ru/

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята,  какое у вас настроение?

Ответы детей (хорошее, веселое)

Воспитатель: Это очень хорошо, значит вы сегодня добрые и хорошие, значит, у нас сегодня в группе будет улыбаться солнышко целый день, не смотря на погоду за окном.

СЛАЙД 1. (картинка солнышко)

Воспитатель: Мы должны каждый новый день начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, наше хорошее настроение, нашу доброту, что живет в нашем сердце.

По дороге в детский сад,

Улыбнусь прохожим.

И они в ответ конечно.

Улыбнуться тоже.

Даже в небе облака

Солнцу улыбаются.

Ведь с улыбки очень часто,

Дружба начинается.

Воспитатель: Чувствуете ребята как из ладошки в ладошку, переходит доброта. Улыбнитесь и пожелайте друг другу доброго утра и хорошего настроения.

Воспитатель: Давайте внимательно вслушаемся в слово – «доброта».  Еще в старину, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя. Ребята подумайте и скажите, о ком или, о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей: О встрече, человеке, пути поступке,  и т. д.

Воспитатель: Добрый человек, значит он еще какой?

Дети: Отзывчивый, внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель: Ребята скажите, как назвать человека с доброй душой?

Дети: Добродушный.

Воспитатель: А человека с добрым сердцем?

Дети: Добросердечный человек.

Воспитатель: Как назвать человека, который делает только добрые дела

Дети: Добродетельный человек.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать?  Есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые дела. У меня есть волшебное солнышко. Каждый из вас будет добавлять лучик на солнышко  и рассказывать нам о добрых поступках, а потом передавать солнышко своему соседу. (Дети выполняют упражнение по кругу)

Воспитатель: Ребята, видите, какое у нас получилось сверкающее солнце доброты.

Воспитатель: Вы только подумайте, как хорошо, когда все люди добрые и вежливые. А какие вежливые слова вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему их называют волшебными? Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.

«Здравствуйте!» — здоровья желаю.

«Благодарю!» — благо дарю.

«Извините!» — признаю свою вину и прошу простить.

«Спасибо!» — спаси бог.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру и назовем героев сказок, которые совершали разные поступки.

Презентация: «Сказки - загадки»

Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? …

(Красная Шапочка)1 слайд

Самая злая старуха во многих сказках. 

(Баба Яга) 2 слайд

Чтобы спасти любимого отца, она отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. 

(Настенька) 3 слайд

Несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку.

(Дюймовочка) 3 слайд

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. 

(Папа Карло) 4 слайд

Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику.

(Женя из сказки Катаева «Цветик-семицветик») 5 слайд

Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

(Кот в сапогах) 6 слайд

Работу знала и золу, но побывала на балу, обиды были от сестриц, но ей, не им достался принц.

(Золушка) 7 слайд

Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это?

 (Карабас) 8 слайд

Чтоб друга верного спасти, ей полстраны пришлось пройти: от разбойников бежать, в снежной буре замерзать, через льды перебираться, с королевою сражаться 

(Герда) 9 слайд

Какой мультипликационный герой призывал всех жить дружно?

(Кот Леопольд)10 слайд

-А чему учат сказки? Почему говорят «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?

Сказки несут добро. В сказках добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: Ребята, ведь не зря говорят, что доброта спасет мир!

Физкультминутка «Доброта»

Друзья, за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Мы собрались в этот круг -

Рядом доброта вокруг.

Разлилась волна добра – (развести руки в стороны)

В каждом пусть живет она.

По крупинке соберём – (наклоны)

Доброту к груди прижмем,

Вверх подбросим к облакам – (поднять руки вверх)

И с небес польется к нам, (плавно опустить руки вниз)

Мягкой струйкой доброта.

Игра эта так проста.

С добром в мире всем тепло -

В стужу греет нас оно (обнять себя руками)

Жить с добром намного легче

От невзгод оно нас лечит.

Подари друзьям добро (руки вперед)

И вернется к вам он (прижать руки к груди)

Воспитатель: Давайте еще поиграем.

Игра с мячом в кругу «Замени добрым словом»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый – храбрый

Воспитатель: Послушайте поговорки о добре. Расскажите, что они означают.

- Жизнь дана на добрые дела;

- Не одежда красит человека, а добрые дела;

- Доброе слово лечит, а злое – калечит;

- Мир не без добрых людей;

- Красота до вечера, а доброта навек;

- Добрый человек добру учит;

- Добро не горит и не тонет;

- На добрый привет- добрый ответ;

- Добрые дела красят человека;

- Про доброе дело и говори смело.

Воспитатель: А как вы понимаете слово «милосердие»? Что оно подразумевает?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Милосердие – это милость сердца. Милость, идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро. Это сочувствие, сострадание. Доброта и милосердие способны творить чудеса.

 Я предлагаю вам поиграть в игру «Грустный щенок».

Один из детей играет роль обиженного щенка, которого обидели люди. Он садится в центр круга и грустит. Дети по очереди пытаются утешить, пожалеть его.

Воспитатель: Видите, какие вы молодцы. Вы помогли щенку (ребенку). Помочь кому-то, кто в беде – самое главное доброе дело. Давайте с вами тоже будем милосердными и добрыми.

(Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску, там нарисованы цветы - яркие, цветные и коричневые)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие цветы выросли у нас в группе. Это «Цветы Добра». Яркие, красивые цветы - это добрые качества души. Коричневые (засохшие) цветы – это плохие качества души человека. Видите, они растут вперемешку. Давайте сейчас назовем и оставим только «Цветы Добра» все хорошие качества, а плохие все сорвем и выбросим.

(Дети перечисляют хорошие качества: добрый, послушный, скромный, честный, щедрый, милосердный, добродушный, добросердечный, добродетельный – оставляют ; плохие качества души - злой, непослушный, гордый, ленивый, жадный, упрямый - воспитатель стирает коричневые цветы.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас, я приглашаю вас за столы.

На столах лежат листы, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (на выбор). Давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Если пальчики грустят – доброты они хотят  (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел, кто-то значит (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачок)

Воспитатель предлагает детям нарисовать яркие цветы, которые отражают только хорошие, добрые поступки и подарить их своим друзьям.

Дети рисуют цветы (Звучит песня о доброте.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «Если добрый ты» (обобщение опытом)

создание благоприятного психологического климата в коллективе...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Если добрый ты..."

Занятие направлено на формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей...

Конспект НОД по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы «Впустите в сердце доброту»

Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки....

Конспект ООД по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы «Впустите в сердце доброту».

Цель:Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки....

Конспект ООД по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы «Впустите в сердце доброту».

Цель:Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки....

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...

«Воспитание духовно-нравственных качеств у детей старшей группы посредством русских народных сказок»

Организация работы по воспитанию духовно-нравственных качеств у детей старшей группы посредством русских народных сказок....