Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Дари добро»
план-конспект занятия (старшая группа)
Эта методическая разработка поможет детям прочувствовать и немного понять, что мы называем добротой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_duhovn_2.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Дари добро»
Цель: закреплять представление детей о доброте, как о важном качестве человека.
Задачи:
- формировать знания о том, что доброта есть проявление души;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать познавательный интерес;
- пополнять словарный запас детей новыми словами «милосердие», «добродушный», «добросердечный».
-развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей;
-воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательности, сопереживания;
Материалы и оборудование: презентация «Сказки - загадки»,
солнышко, лучики на каждого ребёнка, листы бумаги для рисования, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы:
Наглядные: демонстрация слайдов.
Словесные: беседа, творческие задания, чтение и обсуждение стихотворений, пословиц и поговорок о добре
Формы: игровая, вариативно-информационная (презентация-иллюстрация)
Предварительная работа: беседы на нравственные темы, обыгрывание ситуаций, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок.
Список используемой литературы:
Список использованных источников:
- http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex58.htm
- http://detskij-dvorik.ru/
- http://www.rae.ru/
- http://doshkolnik.ru/
- http://nsportal.ru/
- http://kak.znate.ru/
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?
Ответы детей (хорошее, веселое)
Воспитатель: Это очень хорошо, значит вы сегодня добрые и хорошие, значит, у нас сегодня в группе будет улыбаться солнышко целый день, не смотря на погоду за окном.
СЛАЙД 1. (картинка солнышко)
Воспитатель: Мы должны каждый новый день начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, наше хорошее настроение, нашу доброту, что живет в нашем сердце.
По дороге в детский сад,
Улыбнусь прохожим.
И они в ответ конечно.
Улыбнуться тоже.
Даже в небе облака
Солнцу улыбаются.
Ведь с улыбки очень часто,
Дружба начинается.
Воспитатель: Чувствуете ребята как из ладошки в ладошку, переходит доброта. Улыбнитесь и пожелайте друг другу доброго утра и хорошего настроения.
Воспитатель: Давайте внимательно вслушаемся в слово – «доброта». Еще в старину, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя. Ребята подумайте и скажите, о ком или, о чем можно сказать «добрый»?
Ответы детей: О встрече, человеке, пути поступке, и т. д.
Воспитатель: Добрый человек, значит он еще какой?
Дети: Отзывчивый, внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель: Ребята скажите, как назвать человека с доброй душой?
Дети: Добродушный.
Воспитатель: А человека с добрым сердцем?
Дети: Добросердечный человек.
Воспитатель: Как назвать человека, который делает только добрые дела
Дети: Добродетельный человек.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать? Есть ли у нее запах, вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые дела. У меня есть волшебное солнышко. Каждый из вас будет добавлять лучик на солнышко и рассказывать нам о добрых поступках, а потом передавать солнышко своему соседу. (Дети выполняют упражнение по кругу)
Воспитатель: Ребята, видите, какое у нас получилось сверкающее солнце доброты.
Воспитатель: Вы только подумайте, как хорошо, когда все люди добрые и вежливые. А какие вежливые слова вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему их называют волшебными? Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.
«Здравствуйте!» — здоровья желаю.
«Благодарю!» — благо дарю.
«Извините!» — признаю свою вину и прошу простить.
«Спасибо!» — спаси бог.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру и назовем героев сказок, которые совершали разные поступки.
Презентация: «Сказки - загадки»
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? …
(Красная Шапочка)1 слайд
Самая злая старуха во многих сказках.
(Баба Яга) 2 слайд
Чтобы спасти любимого отца, она отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка.
(Настенька) 3 слайд
Несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку.
(Дюймовочка) 3 слайд
Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр.
(Папа Карло) 4 слайд
Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику.
(Женя из сказки Катаева «Цветик-семицветик») 5 слайд
Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.
(Кот в сапогах) 6 слайд
Работу знала и золу, но побывала на балу, обиды были от сестриц, но ей, не им достался принц.
(Золушка) 7 слайд
Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это?
(Карабас) 8 слайд
Чтоб друга верного спасти, ей полстраны пришлось пройти: от разбойников бежать, в снежной буре замерзать, через льды перебираться, с королевою сражаться
(Герда) 9 слайд
Какой мультипликационный герой призывал всех жить дружно?
(Кот Леопольд)10 слайд
-А чему учат сказки? Почему говорят «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?
Сказки несут добро. В сказках добро всегда побеждает зло.
Воспитатель: Ребята, ведь не зря говорят, что доброта спасет мир!
Физкультминутка «Доброта»
Друзья, за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Мы собрались в этот круг -
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра – (развести руки в стороны)
В каждом пусть живет она.
По крупинке соберём – (наклоны)
Доброту к груди прижмем,
Вверх подбросим к облакам – (поднять руки вверх)
И с небес польется к нам, (плавно опустить руки вниз)
Мягкой струйкой доброта.
Игра эта так проста.
С добром в мире всем тепло -
В стужу греет нас оно (обнять себя руками)
Жить с добром намного легче
От невзгод оно нас лечит.
Подари друзьям добро (руки вперед)
И вернется к вам он (прижать руки к груди)
Воспитатель: Давайте еще поиграем.
Игра с мячом в кругу «Замени добрым словом»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый – храбрый
Воспитатель: Послушайте поговорки о добре. Расскажите, что они означают.
- Жизнь дана на добрые дела;
- Не одежда красит человека, а добрые дела;
- Доброе слово лечит, а злое – калечит;
- Мир не без добрых людей;
- Красота до вечера, а доброта навек;
- Добрый человек добру учит;
- Добро не горит и не тонет;
- На добрый привет- добрый ответ;
- Добрые дела красят человека;
- Про доброе дело и говори смело.
Воспитатель: А как вы понимаете слово «милосердие»? Что оно подразумевает?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Милосердие – это милость сердца. Милость, идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро. Это сочувствие, сострадание. Доброта и милосердие способны творить чудеса.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Грустный щенок».
Один из детей играет роль обиженного щенка, которого обидели люди. Он садится в центр круга и грустит. Дети по очереди пытаются утешить, пожалеть его.
Воспитатель: Видите, какие вы молодцы. Вы помогли щенку (ребенку). Помочь кому-то, кто в беде – самое главное доброе дело. Давайте с вами тоже будем милосердными и добрыми.
(Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску, там нарисованы цветы - яркие, цветные и коричневые)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие цветы выросли у нас в группе. Это «Цветы Добра». Яркие, красивые цветы - это добрые качества души. Коричневые (засохшие) цветы – это плохие качества души человека. Видите, они растут вперемешку. Давайте сейчас назовем и оставим только «Цветы Добра» все хорошие качества, а плохие все сорвем и выбросим.
(Дети перечисляют хорошие качества: добрый, послушный, скромный, честный, щедрый, милосердный, добродушный, добросердечный, добродетельный – оставляют ; плохие качества души - злой, непослушный, гордый, ленивый, жадный, упрямый - воспитатель стирает коричневые цветы.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас, я приглашаю вас за столы.
На столах лежат листы, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (на выбор). Давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Если пальчики грустят – доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел, кто-то значит (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачок)
Воспитатель предлагает детям нарисовать яркие цветы, которые отражают только хорошие, добрые поступки и подарить их своим друзьям.
Дети рисуют цветы (Звучит песня о доброте.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «Если добрый ты» (обобщение опытом)
создание благоприятного психологического климата в коллективе...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Если добрый ты..."
Занятие направлено на формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей...
Конспект НОД по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы «Впустите в сердце доброту»
Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки....
Конспект ООД по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы «Впустите в сердце доброту».
Цель:Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки....
Конспект ООД по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы «Впустите в сердце доброту».
Цель:Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки....
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...
«Воспитание духовно-нравственных качеств у детей старшей группы посредством русских народных сказок»
Организация работы по воспитанию духовно-нравственных качеств у детей старшей группы посредством русских народных сказок....